Автоматизация предприятия ОПК АО НПП «Салют» на базе программы "1С:ERP Управление предприятием 2"

Отзыв клиента

АО "НПП Салют"
Москва, Сентябрь 2015

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Весной 2014 года руководство АО НПП «Салют» приняло решение о переходе на единую корпоративную систему управления предприятием. К решению предъявлялись следующие требования:
• Возможность реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставкам НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.
• Возможность ведения кадрового учета и расчета заработной платы с возможностью автоматического формирования отчетности в фонды.
• Возможность реализации автоматического формирования цены и себестоимости заказа.
• Возможность полноценного управления денежными средствами.
• Реализация требований к учету затрат в соответствии с Приказом Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу».
• Возможность автоматизации управления НИОКР и производством.
В связи с тем, что предприятие работает на гособоронзаказ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность мы остановили свой выбор на программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2».
Летом 2014 года был проведен конкурс, который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

В июле 2014 года был подписан договор и начались работы.

Этапы проекта были организованы в соответствии с проектной технологией ВЦ «Раздолье» и состояли из следующих этапов:
1. Функциональное моделирование процессов;
2. Доработка функционала, тестирование;
3. Первоначальная настройка программы, перенос данных;
4. Обучение пользователей;
5. Опытно-промышленная эксплуатация.

В сентябре 2015 года система переведена в промышленную эксплуатацию. В настоящий момент в системе работает до 150 пользователей.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении программы «1С:ERP Управление предприятием 2.0»


Научно-производственное предприятие «Салют» создано 26 апреля 1942 года приказом народного комиссара судостроительной промышленности СССР.
Первой продукцией завода были корпуса для мин заграждения и пороховые камеры для реактивных снарядов легендарной «Катюши». С 1944 года предприятие начало выпуск ставшей основной для него в последующие годы продукции — радиолокационных станций (РЛС), систем наблюдения и управления стрельбой корабельной артиллерии. Были изготовлены РЛС типа «Пегматит», «Редан», «Вымпел», «Гюйс», «Якорь», «Риф», «Ангара», «Фут-Н».В 50-х годах конструкторское бюро «Салюта» приступило к самостоятельной разработке сложных РЛС, в это время были созданы станции «Кактус», «Рубка», «Киль», «Кливер» и др., установленные на большинстве надводных кораблей ВМФ СССР.
В 60-х годах завод «Салют» принял участие в космических программах; были запущены в серийный выпуск бортовая аппаратура «Астра», «Север» и наземная станция «Подснежник» для обеспечения работ космических аппаратов на старте, активном участке и орбите. Во второй половине 60-х годов была создана первая трехкоординатная РЛС «Восход». Эта радиолокационная станция превосходила по ряду параметров зарубежные аналоги. В числе последних разработок конструкторского бюро «Салют» — РЛС дальнего обнаружения семейства «Подберезовик» и многофункциональные помехозащищенные РЛС семейства «Фрегат».
На рубеже 20-21 веков в сложных экономических условиях на предприятии были созданы РЛС и комплексы обнаружения нового поколения. Высокий технический уровень этих изделий позволил предприятию заключить ряд выгодных экспортных контрактов.
Весной 2014 года руководство АО НПП «Салют» приняло решение о переходе на единую корпоративную систему управления предприятием. К решению предъявлялись следующие требования:
• Возможность реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставкам НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.
• Возможность ведения кадрового учета и расчета заработной платы с возможностью автоматического формирования отчетности в фонды.
• Возможность реализации автоматического формирования цены и себестоимости заказа.
• Возможность полноценного управления денежными средствами.
• Реализация требований к учету затрат в соответствии с Приказом Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу».
• Возможность автоматизации управления НИОКР и производством.
В связи с тем, что предприятие работает на гособоронзаказ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность мы остановили свой выбор на программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2».
Летом 2014 года был проведен конкурс, который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

В июле 2014 года был подписан договор и начались работы.

Этапы проекта были организованы в соответствии с проектной технологией ВЦ «Раздолье» и состояли из следующих этапов:
1. Функциональное моделирование процессов;
2. Доработка функционала, тестирование;
3. Первоначальная настройка программы, перенос данных;
4. Обучение пользователей;
5. Опытно-промышленная эксплуатация.

В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:

1. Учет ТМЦ и складской учет;
2. Продажи;
3. Бухгалтерский и налоговый учет;
4. Учет затрат и расчет себестоимости;
5. Расчет заработной платы и кадровый учет;
6. Управление денежными средствами и бюджет движения денежных средств.


В сентябре 2015 года система переведена в промышленную эксплуатацию. В настоящий момент в системе работает до 150 пользователей.

Сейчас можно констатировать, что на нашем предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

Первичные операции движения ТМЦ оформляются на местах их возникновения, что позволяет избежать ошибок, уменьшить пересортицу и снять с бухгалтерии часть несвойственной для нее работы. В результате все заинтересованные службы в оперативном режиме могут видеть оперативные остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад.

В результате запуска системы «1С:ERP Управление предприятием 2» мы можем получать план-фактный анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть план-фактный анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.

Время подготовки корпоративной отчетности (по анализу исполнения Договоров с заказчиками и исполнителями) сократилось в результате автоматизации на 10%.

В целом, на предприятии удалось отказаться от использования нескольких разрозненных программных продуктов и организовать работу в единой программе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к увеличению качества учета, снижению рутинной работы бухгалтерии и смещению работы специалистов в область контрольных и управленческих функций.

В ближайшее время планируется развитие решения и автоматизация следующих функциональных участков:
1. Требования 159-ФЗ от 29.06.2015, вносящие изменения в закон от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе»;
2. Управление производством;
3. Учет НИОКР.


Мы благодарим специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готовы рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:

Соответствие потребностям организации: 4
Удобство работы с программой: 4
Оценка качества работы партнера «1С» 5
Рекомендовано ли коллегам использовать решение для автоматизации деятельности: Да



Главный бухгалтер
АО «НПП «Салют» Н.Н. Буторина