Автоматизация оперативного учета и управленческих задач на базе ПП «1С:Управление торговлей 8» в ООО «ВЕТТ ТРАНС»
ООО «ВЕТТ ТРАНС»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
«1С-Рарус» автоматизировал управление транспортными средствами международного 3PL-оператора ГК WETT.
Новая информационная система, созданная на основе решений системы «1С:Предприятие 8», объединила работу всех подразделений ГК WETT в России, Эстонии и Финляндии.
Организован оперативный контроль морских и наземных контейнерных перевозок, оптимизировано управление сложными мультимодальными перевозками. Ускорилась обработка заказов на доставку грузов. Сократились простои в работе водителей и техники. Ежемесячный «средний пробег» одного транспортного средства вырос с 6000 км в 2014 году до 7500 км в 2015 году, при этом значительно снизился порожний пробег - с 48% в 2014 году до 25% в 2015 году. Почти на 10% уменьшились затраты на горюче-смазочные материалы. Показатель доходности на 1 км пробега увеличен на 25%.
Группа компаний WETT – международный 3PL-оператор, специализирующийся на логистике в России, странах СНГ и ЕС. Компания предлагает полный комплекс услуг по операциям с грузами, начиная от любых видов транспортировки, страхования, таможенной очистки и до оказания юридических услуг и услуг по складской обработке и хранению грузов в России и Европе. В активах группы компаний - 494 транспортных средства, в том числе 115 магистральных тягача, а также 40 тыс. кв.м складских помещений. В штате компании трудится 450 профессионалов. Офисы компании работают в России, Эстонии и Финляндии.
Ежемесячно предприятия группы получают более 3000 заказов на перевозку грузов. Для их своевременного выполнения компании необходимо оперативно управлять логистикой, морским и контейнерным экспедированием, контролировать местонахождение и перемещения транспорта, быстро и правильно оформлять сопроводительные документы.
Руководство предприятия приняло решение о внедрении информационной системы, которая позволила бы объединить работу всех подразделений группы WETT, включая филиалы в Эстонии и Финляндии. Требовалось ускорить обработку входящих заказов, организовать оперативное планирование и контроль перевозок, оптимизировать загрузку транспорта.
Единую систему было решено создать на основе отраслевых продуктов «1С:Управление торговлей 8», «1С:Управление автотранспортом 8» и «1С-Рарус:Транспортная логистика и экспедирование 8». Работы по автоматизации доверили экспертам «1С-Рарус».
В тесном взаимодействии со специалистами ГК WETT создана новая информационная система. Автоматизировано 60 рабочих мест в офисах компании в Москве, Эстонии и Финляндии.
КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА
Усилен контроль морских и наземных контейнерных перевозок, повысилась точность планирования сложных мультимодальных перевозок. Ускорилась обработка входящих заказов, налажен жесткий контроль объема и веса каждой единицы груза. В результате удалось оптимизировать загрузку транспортных средств, повысить корректность заполнения сопроводительных документов и в значительной мере снизить риски при прохождении таможенных процедур.
Обеспечен точный складской учет грузов по каждой товарной единице, организовано ответственное хранение грузов, усилен контроль за перемещениями залогового товара. Появилась возможность в режиме реального времени контролировать передвижение каждой транспортируемой единицы груза по контейнерам и складам, оперативно учитывать все страховые случаи. В итоге существенно уменьшились недостачи и пересорт грузов.
Создана единая для всех подразделений компании система учета транспортных средств. Менеджеры теперь всегда владеют точной информацией о техническом состоянии автомобилей, установленным на них шинам, аккумуляторам и другим агрегатам, о сроках приближения техосмотров, проведенным и запланированным ремонтам. Это позволяет более точно и своевременно планировать и выполнять работы по техобслуживанию и ремонту транспорта. Компания теперь полностью уверена, что в каждый момент времени все единицы техники находятся в рабочем и готовом к эксплуатации состоянии.
В системе хранится вся информация о документах водителей и документах на транспорт. Это помогает менеджерам контролировать сроки окончания действия документов и передавать заказы только тем сотрудникам, чьи документы в порядке. В итоге повысилась эффективность использования транспорта, сократились простои в работе водителей и техники, ежемесячный «средний пробег» одного водителя вырос с 6000 км в 2014 году до 7500 км в 2015 году.
Новая система интегрирована с системой спутникового мониторинга, а также со специализированной системой картографии, которая позволяет визуально контролировать местоположение транспорта. Это позволяет в онлайн-режиме оценивать различные параметры движения автомобилей, а также работу водителей на рейсах – стиль управления автомобилем, соблюдение заданного маршрута, сроки загрузки и доставки груза и т.п.
Усилен контроль за расходованием топлива. Средний расход топлива по магистральным тягачам снизился с 33 л/100км в 2014 году до 30 л/100 км в 2015 году при эксплуатации техники в сложных дорожных условиях.
Оптимизировано управление финансами всей группы компаний: ускорено согласование заявок на расход денежных средств, усилен контроль за взаиморасчетами с клиентами и подрядчиками, появилась возможность в деталях рассчитывать рентабельность заказов и работы транспортных средств. Данные из зарубежных учетных систем группы компаний стекаются в единую базу «1С:Предприятия 8»: банковские документы и счета, документы на реализацию услуг. Филиалы ведут расчеты по законодательству своих стран, при этом сокращены трудозатраты на передачу финансовых данных в головной офис, к минимуму сведены ошибки в расчетах. Кроме того, система помогает оперативно начислять заработную плату водителям с учетом гибких тарифов и поправочных коэффициентов, а также особенностей расчета зарплаты в странах, где работают офисы.
Выполнены следующие работы:
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)