Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО СК "СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"

Москва, Январь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
500
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 500
Партнер
IAS
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет по МСФО
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

С 2018 года компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» предстояло перейти на учет по отраслевым стандартам учета с формированием проводок на 20-тизначных лицевых счетах. Основной целью перевода системы бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых компаний на отраслевые стандарты являлось повышение прозрачности и объективности отчетности для заинтересованных пользователей: собственников (акционеров, участников), клиентов (инвесторов), регулятора (Банка России), кредиторов.
Подготовка к переходу на новый план счетов и новые отраслевые стандарты Банка России началась заблаговременно в 2016 году, а 2017 год являлся тестовым периодом. На первом этапе проекта необходимо было быстро перейти на отраслевые стандарты Банка России с учетом большого объёма операций компании и часто изменяющимися требованиями стандартов со стороны Банка России. В 2017 году компании удалось перейти на учет в соответствии с новыми требованиями.
В рамках реализации первого этапа проекта были успешно решены задачи по переходу на новый план счетов в соответствии с требованиями Банка России, в частности:
1. Доработан функционал базового решения и внедрена система ведения бухгалтерского учета «от документа» по функциональным областям – общехозяйственный блок, инвестиционный блок, страхование и перестрахование. Использованный подход к реализации функционала учетной системы обеспечивает полное соответствие требованиям Банка России к ведению учета с 2018 года.
2. Осуществлены настройки базового решения для ведения учета по общехозяйственным операциям и страховым операциям.
3. Осуществлены настройки формирования отчетности в соответствии с Положением №526-П с использованием проектных разработок компании ООО НПФ «Информаудитсервис» (ИАС: Бухгалтерская отчетность страховщика).
4. Осуществлена интеграция с решением «1С:Управление холдингом 8» для обеспечения возможности дальнейшей автоматизации бизнес-процессов страховой компании.
По итогам работы внедренной в 2017 году Системы руководством компании ООО СК «Сбербанк – страхование жизни» была поставлена новая масштабная задача по созданию в 2019 году Единой комплексной интегрированной системы управления страховой деятельностью.
Основными компонентами новой системы были выбраны приобретенные ранее продукты фирмы «1С»: «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП».
Создание такой Системы было оформлено в новый отдельный проект, к которому ООО НПФ «Информаудитсервис» приступил в конце 2018 года.
Потребовалось провести большую работу по модернизации решений, а также по интеграции с другими информационными системами предприятия.
Конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» были объединены в единую комплексную систему с общим хранением и обработкой данных.
В ходе реализации нового проекта значительно доработан функционал «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП», разработаны и внедрены новые подсистемы:
• модуль AML (anti money laundering);
• модуль по учету финансовых активов по МСФО 9;
• модуль налогового учета по общехозяйственной деятельности, страховому блоку и блоку финансовых вложений;
• модуль учета финансовых вложений, включая:
- новые механизмы загрузки данных для отражения резервов по ценным бумагам и депозитам;
- механизмы обработки данных и формирования отчетности для отражения резервов под обесценение на дату приобретения, на отчетную дату по ценным бумагам, депозитам;
- механизмы обработки информации по начислению резервов, переходу из одной стадии резерва в другую;
- механизмы настройки учета финансовых вложений категории АМС в соответствие со счетами и символами ОФР, предусмотренными ОСБУ Банка России для данной категории.
В процессе реализации проекта были разработаны и внедрены web-сервисы, реализующие обработку входящих и исходящих данных при работе внешними системами, разработаны новые формы отчетности по изменениям портфеля договоров страхования. Реализована выгрузка договоров страхования из старых наследуемых систем и загрузка их в новую Систему с сохранением всех данных, включая историю их изменений, загрузка реестров застрахованных лиц из старых систем в Систему объемом более 15 млн. объектов страхового учета.
Созданная новая Единая информационная система оптимизировала работу компании, сократила издержки на обработку данных и подготовку отчетности.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Клиент: ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни»
Автор внедрения: ООО НПФ «Информаудитсервис»
Отзыв о внедрении нового функционала автоматизированной системы управления страховой деятельностью на базе «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» в ООО СК «Сбербанк страхование жизни».
ООО Страховая компания «Сбербанк страхование жизни» является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка России, специализирующейся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни.
В 2018 г. ООО СК «Сбербанк страхование жизни» к реализации масштабного проекта по модернизации автоматизированной системы управления страховой деятельностью.
Выполнение проекта включало переход с продукта «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией 8» на автоматизированную систему на базе «1С:Предприятие 8. Управление Холдингом» и «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» (далее – Система), доработку необходимого функционала и разработку обменов данными с внешними системами.
Этапы проекта:
• Разработка методологии и технических заданий на дополнительные функциональные модули;
• Разработка и внедрение дополнительных функциональных модулей;
• Доработка и настройка функционала «1С:Страховая компания 8 КОРП»;
• Разработка форм отчетности и механизмов обмена данными с внешними системами;
• Нагрузочное тестирование и обучение персонала новым функциональным возможностям системы.
Этап разработки технических заданий на дополнительные функциональные модули включал:
• Сбор функциональных требований;
• Разработку целевой схемы бизнес-процессов;
• Разработка пакета методологических документов;
• Подготовку технических заданий;
• Определение состава ролей пользователей и их функций;
• Разработку рабочих инструкций по ролям пользователей.
В рамках этапа разработки и внедрения дополнительных функциональных модулей были созданы:
• модуль AML (anti money laundering);
• модуль по учету финансовых активов по МСФО 9;
• модуль налогового учета по общехозяйственной деятельности, страховому блоку и блоку финансовых вложений;
• модуль учета финансовых вложений, включая:
o Разработку загрузчика для отражения резервов по ценным бумагам и депозитам;
o Формирование отчетности для отражения резервов под обесценение на дату приобретения, на отчетную дату по ценным бумагам, депозитам;
o Начисление резервов, переход из одной стадии резерва в другую;
o Настройки учета финансовых вложений категории АМС в соответствие со счетами и символами ОФР, предусмотренными ОСБУ для данной категории.
Этап доработки и настройки функционала «1С:Предприятие 8. Страховая компания 8 КОРП» включал:
• Разработку механизма автоматического создания дополнительных соглашений на расторжение договора страхования при реализации рисков, прекращающих страхование;
• Разработку механизма для настройки в пользовательском режиме справочника по страховым рискам (убытки по индивидуальным договорам и по коллективным договорам;
• Разработку механизма по формированию пакета документов по действующим страховым продуктам;
• Загрузку и отражение в оперативной отчетности сведений по состоявшимся убыткам, прекратившим договор страхования;
• Разработку функционала по восстановлению договоров страхования после расторжения;
• Разработку функционала по обработке плана счетов (7-ой раздел) для замены типа субконто и значений проводок за все периоды в многопоточном режиме;
• Настройку формирования резервов сомнительных долгов по договорам страхования в составе регламентных операций по закрытию месяца в ОСБУ;
• Разработку инструментария по сверке записей в регистре накопления «Графики платежей» с данными бухгалтерского учета и корректировке этих записей;
• Уход от трансляции. Настройку формирования проводок по ОСБУ напрямую, исключив необходимость трансляции учета по РСБУ для документов страхового блока.
Этап разработки форм отчетности и механизмов обмена данными с внешними системами включал:
• Разработку web-сервисов, реализующий входящий и исходящий обмен данными с внешними системами;
• Выгрузку договоров страхования из старых систем и загрузка их в Систему с сохранением всех реквизитов и истории изменений;
• Загрузку реестров застрахованных лиц из старых систем в Систему;
• Разработку форм отчетности по изменениям портфеля договоров страхования

Параметры внедрения:
• более 15 000 000 контрагентов, застрахованных лиц и объектов страхования;
• 500 автоматизированных рабочих мест.

Для выполнения проектов компанией НПФ «Информаудитсервис» была создана команда более чем из 20 высококвалифицированных специалистов.
В период реализации проекта специалистами НПФ «Информаудитсервис» осуществлялась обширная программа по подготовке и технической поддержке пользователей и специалистов. В частности, проводились учебные семинары, оказывалась техническая и методическая поддержка, активная помощь пользователям систем в периоды формирования отчетности. Система введена в промышленную эксплуатацию 30 января 2020 года.
Результаты проекта внедрения Системы:
Полноценный переход ООО СК «Сбербанк страхование жизни» на отраслевые стандарты бухгалтерского учета для страховых компаний и стандарты МСФО,
повышение достоверности сведений, предоставляемых в рамках ведения учета;
Снижение затрат на ввод данных в Систему за счет реализации обменов с внешними системами;
Унификация существующих учетных бизнес-процессов;
Нормализация и унификация справочных данных в соответствии с корпоративными стандартами предприятия;
Получение достоверных и унифицированных данных для консолидации учета предприятия по стандартам ОСБУ и МСФО (включая МСФО 9).
Параллельно с процессом внедрения осуществляется сопровождение системы, разработан и введен в действие регламент взаимодействия по сопровождению системы.
Отмечаем оперативную и качественную работу специалистов НПФ «Информаудитсервис», умелое применение накопленного опыта внедрения корпоративных систем и опыта управления проектами, глубокое знание методологии и законодательства в области бухгалтерского, налогового и оперативного учета. Всё это обеспечило реализацию проекта на высоком профессиональном и организационном уровне и позволило за ограниченный период времени реализовать много разнообразных и очень важных для нас задач.
Благодаря успешно накопленному опыту работы с командой НПФ «Информаудитсервис» мы приступили к реализации уникального для нашего рынка проекта по разработке и внедрению модуля единого международного стандарта по обмену налоговой информацией (CRS/FATCA).