Формирование единого информационного пространства с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2» для АО «Цветлит»
АО "Цветлит"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Российский кабельный завод «Цветлит» — это современное, инновационное, динамично развивающееся предприятие по производству энергетических проводов и кабелей. Предприятие расположено в городе Саранске, Республика Мордовия в 600 км Москвы. В настоящее время на предприятии работает около 400 чел., а номенклатура производства превышает 5000 наименований. На сегодняшний день АО «Цветлит» - одно из немногих предприятий в кабельной промышленности нашей страны, где имеется полный производственный цикл от переработки алюминия в катанку до изготовления кабельно-проводниковых изделий, часть из которых импортозамещающая.
По состоянию на конец 2015 года на предприятии функционировала нетиповая учетная система, разработанная на базе конфигурации «1С:Бухгалтерский учет 7.7, ред. 4.5».
Текущая учетная программа имеет существенные модификации, связанные с доработкой и изменениями стандартного функционала типовой конфигурации «1С:Бухгалтерский учет 7.7».
Изменения затрагивают не только программные модули, печатные формы документов и отчеты, но и непосредственно структуру метаданных информационной базы (справочники, документы, план счетов, виды субконто), изменена основная логика работы типовой конфигурации и заложенных в нее бизнес-процессов.
Кроме основной учетной программы для решения оперативных задач, пользователи подразделений в своей работе активно используют дополнительное ПО фирмы Microsoft – таблицы Excel и документы Word.
В Excel выполняются основные рутинные расчетные операции для получения результатов и дальнейшего согласования или предоставления руководству.
К основным недостаткам используемого ПО в АО «Цветлит» относятся:
• Морально устаревшая технологическая платформа «1С:Предприятие 7.7» и разработанная учетная программа на базе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерский учет 7.7», которые не соответствует современным требованиям к ведению учета и управлению предприятием.
• Дублирование информации (повторный ввод одной и той же информации) в различных источниках данных (таблицы Excel, документы Word, учетная программа).
• Отсутствие или неактуальность печатных форм документов, используемых во внутреннем и внешнем документообороте.
• Отсутствие базового функционала учетной программы, соответствующего действующим бизнес-процессам подразделений предприятия.
• Использование котлового метода (мало информативного) калькуляции себестоимости готовой продукции и только по основным материалам.
• Отсутствие функционала учетной программы для отражения базовых операций по основному виду деятельности предприятия – производство кабельной продукции:
- Отсутствие норм спецификаций вспомогательных материалов.
- Отсутствие норм расхода сырья и материалов для полуфабрикатов.
- Отсутствие учетных операций по отражению выпуска полуфабрикатов.
- Отсутствие сдельных расценок оплаты труда.
• Отсутствие налогового учета.
• Отсутствие, соответствующей текущему времени, оперативности учета.
• Отсутствие аналитической отчетности в подразделениях.
• Отсутствие управленческой отчетности для руководства.
• Отсутствие план-фактного контроля и анализа.
Цели внедрения системы:
• Получение единого информационного пространства для ведения управленческого и регламентированного учета.
• Ведение оперативного учета.
• Получение инструмента оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.
• Ведение учета в современной развивающейся системе.
При выборе нового программного продукта большое значение имело наличие на предприятии собственных программистов 1С. Для реализации проекта автоматизации был выбран флагманский программный продукт Фирмы 1С «1С:ERP Управление предприятием 2».
Внедрение проекта автоматизации проводилось в 2 этапа.
1 этап: подготовка к запуску 1С:ERP в промышленную эксплуатацию. Работы включали в себя:
• Разработку средств загрузки начальных данных;
• Адаптация 1С:ERP под действующие на предприятии бизнес-процессы, выполнение критических доработок;
• Первичное обучение пользователей
2 этап: Запуск основных функциональных блоков 1C:ERP на уровне оперативного учета для целей регламентированного учета: продажи, закупки, складской учет, производство, бухгалтерский и налоговый учеты.
Внедрение 1C:ERP произведено успешно, автоматизированы следующие функции:
• Бухгалтерский учет;
• Налоговый учет;
• Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
• Управление денежными средствами;
• Управленческий учет;
• Управление складскими запасами;
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Управление производством.
Внедрение автоматизированной информационной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило:
• Отказаться от использования пакета MS Excel для формирования управленческой отчетности.
• Исключить дублирование информации в нескольких системах.
• Вести регламентированный учет: бухгалтерский и налоговый в единой информационной системе.
• Повысить управляемость компанией и сократить издержки.
В планах на будущее внедрить пооперационное планирование (MES).
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика