Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "ЛВЗ "Глазовский"

Респ Удмуртская, г Глазов, Февраль 2024
Вариант работы
Клиент-серверный
Общее число автоматизированных рабочих мест
4
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Ликеро-водочный завод «ГЛАЗОВСКИЙ» одно из старейших предприятий в Удмуртии, которое уже более 110 лет на рынке алкогольных продуктов. Завод входит в десятку лучших производителей алкоголя России. Продукция завода пользуется спросом не только в России, но и на всех континентах мира. Собственные бренды, такие как "Калашников", "Удмуртская Республика", "Золотая корона", "Royalfish", "Глазовская классическая" и другие, заслужили на различных российских и международных выставках более 100 наград.

До 2015 года отсутствовала автоматизация складского хозяйства. Учет движения материальных ценностей велся не оперативно, на складах имели место задержки отгрузок и пересортицы товара. В начале проекта нами планировалось осуществить реорганизацию работы сети складов готовой продукции, и автоматизацию процессов приемки и отгрузки товара.

Однако, после изучения процессов предприятия компанией СИТЕК было предложено не только реорганизовать работу складского хозяйства, а изменить процессы по всей производственно-логистической цепочке. С компаниями, практикующими подобный подход, я ранее не сталкивался, и данный проект был для меня новым опытом.

Работа была очень непростой, так как требовала от всех специалистов максимальной концентрации и самоотдачи. Новые процессы не сразу были приняты нашими сотрудниками, но когда мы увидели общую картину, у нас появилась абсолютная уверенность в правильности совместно принятого решения.

Партнером компании «СИТЕК» - компанией «СИПТИ КОНСАЛТ» были выполнены работы по комплексной реорганизации работы складского хозяйства, включающие изменение алгоритмов работы складов, внедрение системы адресного хранения товара и реконструкцию погрузочного дока.

Следующим этапом проекта стало внедрение компанией «СИТЕК» комплексной системы автоматизации складского хозяйства «1С:WMS Логистика. Управление складом».

По результатам проекта по внедрению WMS-системы мы можем значительно быстрее осуществлять не только отгрузку продукции покупателям, но и выполнять все другие складские операции. К примеру, инвентаризация на складе сейчас проводится за 1 час, вместо 2-х дней (и это без остановки склада). Методика планирования, разработанная специалистами компании «СИТЕК» совместно с партнерами «СИПТИ КОНСАЛТ» и «Хэдлайн» и внедренная в ходе проекта, позволила всем службам более точно реагировать на изменения покупательского спроса. Работа всех подразделений в единой учетной системе дала возможность сократить трудоемкость как выписки первичных документов покупателям, ведения учета на различных участках, так и трудоемкость подготовки различной отчетности, в том числе отраслевой.

Достичь подобных результатов позволил синергетический эффект от того, что в ходе проекта не только была внедрена новая информационная система, но и осуществлялись организационные и технические изменения, что несомненно является одной из сильных сторон компании «СИТЕК». Более того, в ходе проекта были выявлены резервы нашего предприятия, за счет которых мы сможем повысить эффективность деятельности в будущем.

В заключение хочу поблагодарить компанию «СИТЕК» за проделанную работу. Уверен в том, что будем развивать сотрудничество для дальнейшего развития ОАО «ЛВЗ «Глазовский».

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Обучение пользователей
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ОАО ЛВЗ «Глазовский» уже использует систему 1С:WMS, которую внедряли сотрудники компании СИТЕК.
После постройки нового склада (распределительного центра), образовалась необходимость в его автоматизации. Поэтому, руководством компании, было принято решение о тиражировании действующей эффективной автоматизированной системы управления складским хозяйством и на этот склад.
В результате тиражирования программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» в существующую работающую базу добавлен новый склад, организован процесс хранения, списания брака посредством «Заказа на отгрузку» и отгрузки номенклатуры по FEFO/FIFO с учетом ОСГ. Также, в системе организованы процессы учета товара по партиям, создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже, размещения с учетом ВГХ, кросс-докинг и ABC/XYZ-анализ.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Компания ОАО ЛВЗ «Глазовский» одно из старейших предприятий в Удмуртии. Завод основан в 1900 году.  В 2024 году ему исполняется 124 года. ЛВЗ зарекомендовал себя как производитель продукции неизменно высокого качества. ОАО ЛВЗ «Глазовский» входит в топ-10 производителей алкоголя в России и имеет собственную торговую сеть, свыше 70 магазинов, расположенных на территории Удмуртии, Кировской области.

В связи с необходимостью вывести компанию на новый уровень, руководством компании было принято решение о строительстве нового склада (распределительного центра). Новый склад оснащен шаттловыми и фронтальными стеллажами, шаттлами, ричтраками и электропогрузчиками.
С 2014 года, ОАО ЛВЗ «Глазовский» уже использует систему 1С:WMS, которую внедряли сотрудники компании СИТЕК.

После постройки нового склада (распределительного центра), образовалась необходимость в его автоматизации. Поэтому, руководством компании, было принято решение о тиражировании действующей эффективной автоматизированной системы управления складским хозяйством и на этот склад.  

Краткая характеристика склада:

  • Общая площадь 1600 кв.м.
  • Общее количество позиций номенклатуры – около 130 SKU
  • Активное количество позиций номенклатуры – около 80 SKU
  • Использование шаттлового, фронтального и напольного хранения целыми паллетами в зонах склада.
  • Общее количество паллетомест около 3000 п.м.  

Основными причинами принятия решения об автоматизации склада являлись:

  • Строительство нового склада
  • Отсутствие адресного хранения
  • Необходимость учета акцизного товара
  • Необходимость организации процесса отгрузки продукции со склада по принципу FEFO/FIFO с учетом ОСГ
  • Необходимость организации процесса учета товара по партиям
  • Необходимость организации процесса создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже

В качестве партнера по реализации проекта была приглашена команда специалистов компании «СИТЕК», имеющая богатый опыт успешной реализации проектов по автоматизации крупных складских комплексов на производственных и торговых предприятиях на основе конфигурации «1С:WMS Логистика. Управление складом», в том числе и на площадках ОАО ЛВЗ «Глазовский».

Перед специалистами компании «СИТЕК» стояли следующие задачи:

  • Тиражирование программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» на новый склад, не вмешиваясь и не меняя логику работы действующих складов
  • Оптимизация складского пространства нового склада
  • Адаптация сотрудников склада к работе в программном продукте

 

В рамках проекта специалистами компании «СИТЕК» совместно с Заказчиком были выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
  • Разработан Концептуальный дизайн внедряемого решения, включающий в себя:
    • Характеристику объекта автоматизации
    • Ролевую модель склада
    • Идентификационные модели склада
    • Концепт процессов входящего потока
    • Концепт внутренних процессов
    • Концепт процессов исходящего потока
    • Концепт процесса инвентаризации
    • Перечень отчетов
  • Подготовлен прототип системы:
    • Настроена типовая конфигурация системы, с учетом необходимых доработок
    • Подключено специализированное оборудование (ТСД)
    • Проведено внутреннее тестирование системы
    • Проведены приемо-сдаточные испытания совместно с Заказчиком
  •             Осуществлена подготовка к вводу системы в промышленную эксплуатацию:
    • Подготовлены инструкции пользователей
    • Проведена адаптация сотрудников
    • Оказана помощь при вводе начальных остатков
  • Выполнены дополнительные работы второй очереди

 

Реализованный функционал:

  • Топология склада, виды товара и принципы хранения
  • Приемка из производства
  • Перемещения между складами
  • Возврат товаров от контрагентов
  • Размещение контейнеров в шаттловые стеллажи
  • Размещение контейнеров во фронтальные стеллажи
  • Внутренние перемещения
  • Отбор контейнеров
  • Отгрузка клиенту
  • Отгрузка на склад
  • Инвентаризация
  • Кросс-докинг
  • АВС-анализ
  • План склада
  • Отчеты

 

В результате тиражирования программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» в существующую работающую базу добавлен новый склад, организован процесс хранения, списания брака посредством «Заказа на отгрузку» и отгрузки номенклатуры по FEFO/FIFO с учетом ОСГ. Также, в системе организованы процессы учета товара по партиям, создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже, размещения с учетом ВГХ, кросс-докинг и ABC/XYZ-анализ.

Проект успешно завершен в марте 2024 года.

Количество автоматизированных рабочих мест 1, в том числе на ТСД 3.

Общее количество сотрудников компании 383 человека.

После реализации проекта, ведется дальнейшее сопровождение системы, в том числе с реализацией дополнительно необходимого функционала.

Мы удовлетворены полученным результатом и выражаем благодарность компании «СИТЕК» за профессионально выполненную работу.

Отзыв клиента