Тиражирование "1С:WMS" на новом распределительном центре ЛВЗ "Глазовский"
ОАО "ЛВЗ "Глазовский"
Ликеро-водочный завод «ГЛАЗОВСКИЙ» одно из старейших предприятий в Удмуртии, которое уже более 110 лет на рынке алкогольных продуктов. Завод входит в десятку лучших производителей алкоголя России. Продукция завода пользуется спросом не только в России, но и на всех континентах мира. Собственные бренды, такие как "Калашников", "Удмуртская Республика", "Золотая корона", "Royalfish", "Глазовская классическая" и другие, заслужили на различных российских и международных выставках более 100 наград.
До 2015 года отсутствовала автоматизация складского хозяйства. Учет движения материальных ценностей велся не оперативно, на складах имели место задержки отгрузок и пересортицы товара. В начале проекта нами планировалось осуществить реорганизацию работы сети складов готовой продукции, и автоматизацию процессов приемки и отгрузки товара.
Однако, после изучения процессов предприятия компанией СИТЕК было предложено не только реорганизовать работу складского хозяйства, а изменить процессы по всей производственно-логистической цепочке. С компаниями, практикующими подобный подход, я ранее не сталкивался, и данный проект был для меня новым опытом.
Работа была очень непростой, так как требовала от всех специалистов максимальной концентрации и самоотдачи. Новые процессы не сразу были приняты нашими сотрудниками, но когда мы увидели общую картину, у нас появилась абсолютная уверенность в правильности совместно принятого решения.
Партнером компании «СИТЕК» - компанией «СИПТИ КОНСАЛТ» были выполнены работы по комплексной реорганизации работы складского хозяйства, включающие изменение алгоритмов работы складов, внедрение системы адресного хранения товара и реконструкцию погрузочного дока.
Следующим этапом проекта стало внедрение компанией «СИТЕК» комплексной системы автоматизации складского хозяйства «1С:WMS Логистика. Управление складом».
По результатам проекта по внедрению WMS-системы мы можем значительно быстрее осуществлять не только отгрузку продукции покупателям, но и выполнять все другие складские операции. К примеру, инвентаризация на складе сейчас проводится за 1 час, вместо 2-х дней (и это без остановки склада). Методика планирования, разработанная специалистами компании «СИТЕК» совместно с партнерами «СИПТИ КОНСАЛТ» и «Хэдлайн» и внедренная в ходе проекта, позволила всем службам более точно реагировать на изменения покупательского спроса. Работа всех подразделений в единой учетной системе дала возможность сократить трудоемкость как выписки первичных документов покупателям, ведения учета на различных участках, так и трудоемкость подготовки различной отчетности, в том числе отраслевой.
Достичь подобных результатов позволил синергетический эффект от того, что в ходе проекта не только была внедрена новая информационная система, но и осуществлялись организационные и технические изменения, что несомненно является одной из сильных сторон компании «СИТЕК». Более того, в ходе проекта были выявлены резервы нашего предприятия, за счет которых мы сможем повысить эффективность деятельности в будущем.
В заключение хочу поблагодарить компанию «СИТЕК» за проделанную работу. Уверен в том, что будем развивать сотрудничество для дальнейшего развития ОАО «ЛВЗ «Глазовский».
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Обучение пользователей
- Отгрузка маркированной продукции
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Управление складскими запасами
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
ОАО ЛВЗ «Глазовский» уже использует систему 1С:WMS, которую внедряли сотрудники компании СИТЕК.
После постройки нового склада (распределительного центра), образовалась необходимость в его автоматизации. Поэтому, руководством компании, было принято решение о тиражировании действующей эффективной автоматизированной системы управления складским хозяйством и на этот склад.
В результате тиражирования программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» в существующую работающую базу добавлен новый склад, организован процесс хранения, списания брака посредством «Заказа на отгрузку» и отгрузки номенклатуры по FEFO/FIFO с учетом ОСГ. Также, в системе организованы процессы учета товара по партиям, создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже, размещения с учетом ВГХ, кросс-докинг и ABC/XYZ-анализ.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Компания ОАО ЛВЗ «Глазовский» одно из старейших предприятий в Удмуртии. Завод основан в 1900 году. В 2024 году ему исполняется 124 года. ЛВЗ зарекомендовал себя как производитель продукции неизменно высокого качества. ОАО ЛВЗ «Глазовский» входит в топ-10 производителей алкоголя в России и имеет собственную торговую сеть, свыше 70 магазинов, расположенных на территории Удмуртии, Кировской области.
В связи с необходимостью вывести компанию на новый уровень, руководством компании было принято решение о строительстве нового склада (распределительного центра). Новый склад оснащен шаттловыми и фронтальными стеллажами, шаттлами, ричтраками и электропогрузчиками.
С 2014 года, ОАО ЛВЗ «Глазовский» уже использует систему 1С:WMS, которую внедряли сотрудники компании СИТЕК.
После постройки нового склада (распределительного центра), образовалась необходимость в его автоматизации. Поэтому, руководством компании, было принято решение о тиражировании действующей эффективной автоматизированной системы управления складским хозяйством и на этот склад.
Краткая характеристика склада:
- Общая площадь 1600 кв.м.
- Общее количество позиций номенклатуры – около 130 SKU
- Активное количество позиций номенклатуры – около 80 SKU
- Использование шаттлового, фронтального и напольного хранения целыми паллетами в зонах склада.
- Общее количество паллетомест около 3000 п.м.
Основными причинами принятия решения об автоматизации склада являлись:
- Строительство нового склада
- Отсутствие адресного хранения
- Необходимость учета акцизного товара
- Необходимость организации процесса отгрузки продукции со склада по принципу FEFO/FIFO с учетом ОСГ
- Необходимость организации процесса учета товара по партиям
- Необходимость организации процесса создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже
В качестве партнера по реализации проекта была приглашена команда специалистов компании «СИТЕК», имеющая богатый опыт успешной реализации проектов по автоматизации крупных складских комплексов на производственных и торговых предприятиях на основе конфигурации «1С:WMS Логистика. Управление складом», в том числе и на площадках ОАО ЛВЗ «Глазовский».
Перед специалистами компании «СИТЕК» стояли следующие задачи:
- Тиражирование программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» на новый склад, не вмешиваясь и не меняя логику работы действующих складов
- Оптимизация складского пространства нового склада
- Адаптация сотрудников склада к работе в программном продукте
В рамках проекта специалистами компании «СИТЕК» совместно с Заказчиком были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
- Разработан Концептуальный дизайн внедряемого решения, включающий в себя:
- Характеристику объекта автоматизации
- Ролевую модель склада
- Идентификационные модели склада
- Концепт процессов входящего потока
- Концепт внутренних процессов
- Концепт процессов исходящего потока
- Концепт процесса инвентаризации
- Перечень отчетов
- Подготовлен прототип системы:
- Настроена типовая конфигурация системы, с учетом необходимых доработок
- Подключено специализированное оборудование (ТСД)
- Проведено внутреннее тестирование системы
- Проведены приемо-сдаточные испытания совместно с Заказчиком
- Осуществлена подготовка к вводу системы в промышленную эксплуатацию:
- Подготовлены инструкции пользователей
- Проведена адаптация сотрудников
- Оказана помощь при вводе начальных остатков
- Выполнены дополнительные работы второй очереди
Реализованный функционал:
- Топология склада, виды товара и принципы хранения
- Приемка из производства
- Перемещения между складами
- Возврат товаров от контрагентов
- Размещение контейнеров в шаттловые стеллажи
- Размещение контейнеров во фронтальные стеллажи
- Внутренние перемещения
- Отбор контейнеров
- Отгрузка клиенту
- Отгрузка на склад
- Инвентаризация
- Кросс-докинг
- АВС-анализ
- План склада
- Отчеты
В результате тиражирования программного продукта «1С:WMS Логистика. Управление складом» в существующую работающую базу добавлен новый склад, организован процесс хранения, списания брака посредством «Заказа на отгрузку» и отгрузки номенклатуры по FEFO/FIFO с учетом ОСГ. Также, в системе организованы процессы учета товара по партиям, создания задач на перемещение паллет в шаттловом стеллаже, размещения с учетом ВГХ, кросс-докинг и ABC/XYZ-анализ.
Проект успешно завершен в марте 2024 года.
Количество автоматизированных рабочих мест 1, в том числе на ТСД 3.
Общее количество сотрудников компании 383 человека.
После реализации проекта, ведется дальнейшее сопровождение системы, в том числе с реализацией дополнительно необходимого функционала.
Мы удовлетворены полученным результатом и выражаем благодарность компании «СИТЕК» за профессионально выполненную работу.