Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ВиПиЛаб"

Беларусь, г Минск, Апрель 2016
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

О нас:

Мы, компания ВиПиЛаб (товарная марка VPLab) – эксперты в области спортивного питания. Наша миссия - новейшие знания, традиции европейского качества и современные передовые технологии в области спортивного питания нашли свое отражение в виде продуктов нового поколения Британской компании VPLab. Наша компания владеет и постоянно развивает и расширяет сеть собственных розничных магазинов в Республике Беларусь, а также реализует продукцию оптом.

Коротко об учете:

  • Получаем товар от поставщика. Поставщик, как правило, присылает товар в Excel формате.

  • По нашему алгоритму идет установка розничных цен на товар.

  • Товар передается на розничную точку.

  • Кассир продает товар.

  • При продаже применяется система лояльности, акции, карты лояльности, подарочные сертификаты и т.д.

  • Формируется отчет по марже.

Основные проблемы:

До этого учет велся в 1С версии 7.7. и бухгалтерские задачи закрывались без проблем. Но с ростом числа розничных точек появилась проблема контроля над продавцами. А именно: товар часто продавался по выдуманным картам лояльности. Также, например, у нас есть акция счастливые часы, в которые есть скидка на определенные товары. Однако продавцы часто продавали товар со скидкой вне счастливых часов. В итоге мы не понимали и не контролировали, что происходит в магазинах.

Основные цели автоматизации:

В итоге мы решили, что магазины надо автоматизировать, исключив влияние продавцов на скидки, цены, акции и т.д. У продавца должен быть определенный набор действий, без возможности маневра. Также мы хотели видеть наличие товара на всех магазинах и все продажи «онлайн». 
Одной из целей являлась работа со сканером штрих-кодов: внесение товара в чек только сканированием, применение карты лояльности только через сканирование штрих-кода карты.
Но мы не хотели приобретать отдельное решение по рознице по нескольким причинам: дополнительная стоимость решения, дополнительные обмены данными, дополнительные работы по настройке, обучению, подключению оборудования на каждом магазине.

Процесс автоматизации

В рамках этого кейса мы не описываем автоматизацию оптовой торговли, которую нам также делали партнеры из "Простых программ".

Выбор решения:

Мы обратились в несколько компаний партнеров 1С. Кто-то вообще не занимался розницей, кто-то предлагал отдельное решение по розничной торговле, что являлось бы более дорогостоящим вариантом.

Коллеги из "Простых программ" предложили нам решение в виде дополнительного модуля АРМ кассира на базе решения 1С:Бухгалтерия. АРМ позволял решить практически все наши задачи, кроме нескольких нюансов:

  • Акция счастливые часы
  • Список товаров, на которые не распространяется скидка ни при каких условиях

Решение функционировало в единой базе данных без обменов, пользователи подключались к серверу посредством удаленного подключения, торговое оборудование работало через «проброску» портов.

Этапы внедрения:

Специалистами выполнялись следующие работы:

  • Интеграция модуля АРМ кассира в 1С:Бухгалтерия;
  • Подключение торгового оборудования;
  • Доработка нюансов нашей системы лояльности;
  • Разработка отчета по маржинальности продаж.

Далее происходило обучение персонала, загрузка карт лояльности в системы и запуск программы на пилотных магазинах:

  • Вводное обучение продавцов по работе с АРМом кассира.
  • Профильное обучение всех сотрудников по должностям.
  • Пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте.
  • Обучение по работе с оборудованием.

Запуск системы в остальных магазинах.

Результат:

В результате мы получили систему, которую можно легко масштабировать на другие магазины. И самое главное, что внедрение этой программы позволило нам навести порядок в магазине и быть уверенными в том, что все наши правила соблюдаются автоматически без «человеческого фактора».

И немного скучной статистики, просчитанной спустя некоторое время после начала работы:

Показатели эффективности:

Увеличение скорости обслуживания - 120%;
Планируемый рост выручки - 130%;
Сокращение времени на «перекидку» товара из магазина в магазин – на 80%;
Сокращение временных затрат на подготовку отчетности по маржинальности – после внедрения минимум в 2 раза!

Спасибо фирме "1С" и ее партнерам за то, что они есть!

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Беларусь
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика