Внедрение "1С:Бухгалтерия 8 для Беларуси" в ООО "ВиПиЛаб"
ООО "ВиПиЛаб"
О нас:
Мы, компания ВиПиЛаб (товарная марка VPLab) – эксперты в области спортивного питания. Наша миссия - новейшие знания, традиции европейского качества и современные передовые технологии в области спортивного питания нашли свое отражение в виде продуктов нового поколения Британской компании VPLab. Наша компания владеет и постоянно развивает и расширяет сеть собственных розничных магазинов в Республике Беларусь, а также реализует продукцию оптом.
Коротко об учете:
-
Получаем товар от поставщика. Поставщик, как правило, присылает товар в Excel формате.
-
По нашему алгоритму идет установка розничных цен на товар.
-
Товар передается на розничную точку.
-
Кассир продает товар.
-
При продаже применяется система лояльности, акции, карты лояльности, подарочные сертификаты и т.д.
-
Формируется отчет по марже.
Основные проблемы:
До этого учет велся в 1С версии 7.7. и бухгалтерские задачи закрывались без проблем. Но с ростом числа розничных точек появилась проблема контроля над продавцами. А именно: товар часто продавался по выдуманным картам лояльности. Также, например, у нас есть акция счастливые часы, в которые есть скидка на определенные товары. Однако продавцы часто продавали товар со скидкой вне счастливых часов. В итоге мы не понимали и не контролировали, что происходит в магазинах.
Основные цели автоматизации:
В итоге мы решили, что магазины надо автоматизировать, исключив влияние продавцов на скидки, цены, акции и т.д. У продавца должен быть определенный набор действий, без возможности маневра. Также мы хотели видеть наличие товара на всех магазинах и все продажи «онлайн».
Одной из целей являлась работа со сканером штрих-кодов: внесение товара в чек только сканированием, применение карты лояльности только через сканирование штрих-кода карты.
Но мы не хотели приобретать отдельное решение по рознице по нескольким причинам: дополнительная стоимость решения, дополнительные обмены данными, дополнительные работы по настройке, обучению, подключению оборудования на каждом магазине.
Процесс автоматизации
В рамках этого кейса мы не описываем автоматизацию оптовой торговли, которую нам также делали партнеры из "Простых программ".
Выбор решения:
Мы обратились в несколько компаний партнеров 1С. Кто-то вообще не занимался розницей, кто-то предлагал отдельное решение по розничной торговле, что являлось бы более дорогостоящим вариантом.
Коллеги из "Простых программ" предложили нам решение в виде дополнительного модуля АРМ кассира на базе решения 1С:Бухгалтерия. АРМ позволял решить практически все наши задачи, кроме нескольких нюансов:
- Акция счастливые часы
- Список товаров, на которые не распространяется скидка ни при каких условиях
Решение функционировало в единой базе данных без обменов, пользователи подключались к серверу посредством удаленного подключения, торговое оборудование работало через «проброску» портов.
Этапы внедрения:
Специалистами выполнялись следующие работы:
- Интеграция модуля АРМ кассира в 1С:Бухгалтерия;
- Подключение торгового оборудования;
- Доработка нюансов нашей системы лояльности;
- Разработка отчета по маржинальности продаж.
Далее происходило обучение персонала, загрузка карт лояльности в системы и запуск программы на пилотных магазинах:
- Вводное обучение продавцов по работе с АРМом кассира.
- Профильное обучение всех сотрудников по должностям.
- Пробная самостоятельная работа сотрудников в программном продукте.
- Обучение по работе с оборудованием.
Запуск системы в остальных магазинах.
Результат:
В результате мы получили систему, которую можно легко масштабировать на другие магазины. И самое главное, что внедрение этой программы позволило нам навести порядок в магазине и быть уверенными в том, что все наши правила соблюдаются автоматически без «человеческого фактора».
И немного скучной статистики, просчитанной спустя некоторое время после начала работы:
Показатели эффективности:
Увеличение скорости обслуживания - 120%;
Планируемый рост выручки - 130%;
Сокращение времени на «перекидку» товара из магазина в магазин – на 80%;
Сокращение временных затрат на подготовку отчетности по маржинальности – после внедрения минимум в 2 раза!
Спасибо фирме "1С" и ее партнерам за то, что они есть!
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Беларусь
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика