Автоматизация расчетов с населением по услугам ЖКХ для ООО "Услуга" с использованием "1С:Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ"
ООО "Услуга"
Компания занимается оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и юридическим лицам, расположенным в отдаленном посёлке. Не сложно себе представить, как то, чем занимается компания, важно для населения и благополучия посёлка. «Услуга» не просто доводит до конечного потребителя тепло и воду, она их ещё и производит: есть и свои котельные, и свои насосные станции – возникает сложная производственная цепочка. Кроме производства есть и другая сторона работы фирмы – это контроль расчетов с клиентами. Компания обслуживает около 1600 лицевых счетов, которые относятся, как к многоквартирным домам, так и к индивидуальным постройкам. И для каждого лицевого счета требуется делать свой расчет в зависимости от условий обслуживания: у кого-то есть индивидуальные счетчики, у кого-то нет, у кого-то есть подведённая горячая вода, а у кого-то нет и т.д. А если по каким-то причинам изменяется, например, температура воды (во время плановых испытаний воду могут и вовсе отключить), необходимо делать перерасчёт начислений.
Если делать все расчёты и перерасчёты в ручном режиме в "экселе", как компания раньше и делала, то, во-первых, из-за человеческих ошибок в расчетах при таком большом объёме данных могло возникать недопонимание с клиентами, а во-вторых, и это самое главное – на расчёт уходило много времени. Поэтому была поставлена задача перехода на автоматизированный расчёт начислений, когда расчетчик бы вводил только первичные данные, а конкретные суммы вычисляла бы уже сама программа.
Для решения такой задачи была предложена конфигурация «1С: Расчет кварплаты и бухгалтерия ЖКХ». После проведённой демонстрации расчетчики были очень довольны! Им сразу же бросилось в глаза не только наличие авторасчетов, но и большое количество отчетов, которые могут ответить на любой вопрос о состоянии взаиморасчетов с клиентами. А если какого-то отчета нет, то его можно сделать самому или с помощью специалиста. Очень порадовало то, что квитанции можно печатать в пакетном режиме – сразу все или только для какого-нибудь одного выбранного дома,или для какого-нибудь одного района.
В итоге было решено приобрести данную программу, причём сразу с дополнительным рабочим местом. Специалисты партнёра настроили тарифы и виды расчётов, показали, как заводить новые элементы справочников и документов – вообще научили работать в новом интерфейсе 1С, в режиме управляемого приложения. Приятной неожиданностью стало то, что специалисты реализовали обмен между этой программой «1С: Расчет кварплаты и бухгалтерия ЖКХ» и программой, в которой работает бухгалтерия – оплата, которую завели в программе ЖКХ, автоматически формирует документы расчетов с контрагентами в бухгалтерии. В итоге скорость расчета и контроль за взаиморасчетами резко возросли! Ура!
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
До внедрения программного продукта клиент не использовал АС для учета услуг населению.
Клиент самостоятельно внедрял продукт. Результатом внедрения стала возможность использования регламентированных законом форм квитанций на услуги наслению.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика