Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО фирма «Калория»

Краснодар, Июль 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
70
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
ВДГБ
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" ЗАО фирма "Калория". ЗАО фирма «Калория» создана на базе небольшого маслосырзавода, который был построен в 1928 г. С тех пор предприятие прошло серьезный путь становления. Сегодня это один из крупнейших заводов Краснодарского края, динамично развивающееся предприятие, производящее свыше 250 видов экологически чистых молочных продуктов, более 130 видов хлебобулочных и кондитерских изделий.

К внедрению системы управления приступили с июля 2006 года, выбрав ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», как наиболее приемлемую для автоматизации бизнес-процессов крупного предприятия, а как исполнителя проекта компанию «1С:ВДГБ», имеющую большой опыт внедрений в молочной отрасли (автоматизация 20 заводов холдинга "Юнимилк").

До внедрения новой информационной системы весь производственный учет велся в бумажном виде и операторы в конце месяца вносили все в Excel. Бухгалтерский учет, прием заявок от покупателей и отгрузка товаров велась в ПП платформы «1С:Предприятие 7.7». Учет гаража на АЗС велся так же на бумажных носителях. Одним словом информация была разрозненной, принятие управленческих решений в такой ситуации крайне затруднительно.
Внедрение началось с детального обследования, фиксирования требований, выработки устава проекта, в соответствие с методологией, разработанной и используемой компанией "ВДГБ". Были определены приоритетные контуры внедрения, а именно: оперативный, производственный, регламентированный учет, управление гаражом.
Сотрудниками «1С:ВДГБ» были выполнены работы:
- Установка продукта у клиента
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам
- Обследование финансово-экономической деятельности
- Обучение пользователей
- Передача в промышленную эксплуатацию.

По состоянию на июнь 2007 от начала проекта автоматизированы следующие участки учета:
1. бухгалтерский и налоговый учет.
2. Оперативный производственный учет. Поступление, перемещение списание сырья, материалов и упаковки в производстве в режиме реального времени. Оперативное получение отчетов по движению материалов в производстве. Произведено разделение производственных участков по технологическому процессу на участке (предусмотрены участки типа: нормализация, внесение ингредиентов, розлив, выработка творога и т.д.) Формирование паспорта выработки готовой продукции. Ежесменное закрытие участков (Мастер по окончанию смены производит закрытие участка и ежесменно контролирует потери на своем участке). Разработан механизм контроля исправления первичной информации прошлого периода.
3. Управление закупками. Реализована закупка молочного сырья с фиксированием количество жира и белка и всех физико - химических показателей в приходном документе (предусмотрена печать «Акта расхождения при приемке молока»). Организован учет поступления молочного сырья, как в физическом так и в зачетном весе. Реализована возможность отражения поступления сырья от физических лиц и через молокопункты. Реализован учет давальческого сырья.
4. Управление продажами. Оформление заявок от покупателя. Реализована возможность напоминания менеджеру по продажам, что забыл заказать клиент. Анализ заказов покупателя с причинами закрытия заказов. Реализованы сводные накладные на погрузку автомобилей. (автоматическое формирование в зависимости от маршрута и времени доставки). Автоматизированы рабочие места техников по выписке расходных накладных. Анализ продаж по регионам и торговым представительствам. Выписка качественных удостоверений по документам реализации.
4. Управление гаражом и АЗС. Оформление первичной документации «Путевые листы в системе». Реализован учет топлива (ГСМ) по каждой машине и на АЗС. (в режиме реального времени можно видеть учет ГСМ). Реализован учет расчета на заправках с помощью пластиковых карт. Учет фактического пробега автомобиля, своевременная замена авторезины. Оказание транспортных услуг внутренним подразделениям и Клиентам. Расчет заработной платы водителям (на основании путевых листов, нормативно - справочной информации).
5. Управление денежными средствами.
6. Управление отношениями с клиентами (CRM).
7. Управление запасами.
8. Сертификация номенклатуры.
9. Управление заказами покупателей.

В информационной базе работает до 70 пользователей.
В компании ЗАО фирма «Калория» планируется в дальнейшем автоматизировать бюджетирование.
В результате автоматизации на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" руководство предприятия ЗАО фирма «Калория» получило инструмент, позволяющий оценивать деятельность компании в оперативном режиме и вовремя принимать управленческие решения.