Создание единой системы бюджетирования в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК»)
АО "Объединенная судостроительная корпорация"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Система бюджетирования представляет собой совокупность бизнес-процессов бюджетного управления АО «ОСК», включающую последовательность действий по разработке, утверждению, контролю и анализу исполнения среднесрочных и текущих целей госкорпорации путем формирования обоснованных и сбалансированных показателей по управлению операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью общества через установленные подходы планирования, прогнозирования, сбора факта, анализа, контроля и корректировки бюджетных показателей.
Принятый ранее способ работы с бюджетами с использованием MS Excel стал практически невозможен, так как нельзя было организовать совместную работу, показатели и структура статей не были защищены от изменений, приходилось жестко отслеживать версии файлов. Подготовка бюджетных, производственных и финансовых заявок осуществлялась посредством формирования и направления заявок в MS Excel по электронной почте.
Создание системы бюджетирования на основе программного продукт "1С: Управление холдингом" преследовало решение следующих задач:
• Обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа;
• Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании;
• Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
• Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
• Сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении;
• Снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации;
• Интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством
• Подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.
Создание системы бюджетирования в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») на основе программного продукта "1С: Управление холдингом" позволило добиться решения поставленных задач.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Акционерное Общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Продукция госкорпорации поставляется как на российский рынок, основной для госкорпорации, так и на рынки 20 стран мира.
Программный продукт «1С.Управление холдингом» был выбран с учетом возможностей дальнейшего развития системы, как с точки зрения расширения используемого функционала, так и с перспективой распространения продукта в подразделениях компании. В качестве подрядчика была выбрана компания «Аксиома-Софт», так как у ОСК имелся успешный опыт совместной работы по внедрению системы управления закупками на базе «1С:Управление холдингом».
Внедрение системы бюджетирования было инициировано с целью решения таких задач, как обеспечение единой информационной среды процессов планирования, прогнозирования и анализа, повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных, повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании, сокращение сроков подготовки бюджетов и отчетов об исполнении; укрепление дисциплины в области бюджетирования, снижение рисков, связанных с дублированием информации и ошибками ввода информации, интеграция процессов бюджетирования с бухгалтерскими данными и казначейством, подготовка базы для развития бюджетирования на уровне Группы ОСК.
При выполнении проекта был проведен комплекс мероприятий по адаптации программного продукта "1С: Управление холдингом" под специфические условия и требования заказчика, а также внедрение информационной системы, включающее сбор и анализ требований к автоматизированной системе, техническую реализацию специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации, интеграцию с другими системами на базе "1С:Предприятия", перенос данных из предыдущих систем автоматизации, проведение обучения пользователей программного продукта «1С: Управление холдингом».
Создание системы бюджетирования в Акционерном Обществе «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК») на основе программного продукта "1С: Управление холдингом" позволило добиться решения поставленных задач. На текущий момент (март 2018 года) завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Осуществляется перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Выражаем большую благодарность коллективу компании ООО "Аксиома-Софт" за высокое качество выполненных работ, проявленную активность и ответственный подход к решению поставленных задач. Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.