Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Энергостроительный комплекс ЕЭС»

Москва, Апрель 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
Группа компаний "Аудит-Эскорт"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера

Описание

Компания ОАО "Энергостроительный комплекс ЕЭС" ("ЭСКО ЕЭС") была создана в конце 2005 года в составе холдинга ОАО РАО "ЕЭС России", в целях осуществления деятельности инжиниринговой компании в сфере строительства объектов энергетики.

Хозяйственные операции ведутся и регистрируются в учете с января 2006 года. Первоначально учет велся в программе «1С:Бухгалтерия 7.7». Однако, спустя несколько месяцев было принято решение о применении программы, которая позволяла бы более гибко выстраивать принципы формирования себестоимости, а также в которой можно было бы одновременно вести не только бухгалтерский и налоговый учет, но и бюджетирование.

Такой программой была выбрана «1С:Управление производственным предприятием 8». В качестве исполнителя приглашена компания ЗАО «Аудит-Эскорт». Одним из факторов выбора исполнителя было наличие не только опыта, знаний по программному продукту, но и в области методологии бухгалтерского, налогового учетов, бюджетирования и управленческого учета.

Фактически проект стартовал осенью 2006 года после первоначального обследования и определения концепции автоматизации. Задачи текущего проекта:
- разработка методологии формирования себестоимости: перечень статей затрат и распределение себестоимости;
- автоматизация бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты и кадровый учет;
- автоматизация бюджета движения денежных средств.

Требования к проекту:
- внесение минимума изменений в конфигурацию типового программного обеспечения;
- в ходе проекта обучить не только пользователей знаниям по направлениям учета, но и одного из сотрудников информационного отдела навыкам администрирования программы «1С».

В рамках текущего проекта также надо было в новой программе повторить все операции, начиная с января 2006 года. Для этого были созданы обработки, с помощью которых из «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и кадры 7.7»была перенесена большая часть информации (справочники, документы) в «1С:Управление производственным предприятием 8».

С пользователями Заказчика проведено обучение по работе с новой программой по индивидуальным планам на реальных примерах Заказчика.

Итоги проекта подведены после отработки 2006 года и сдачи годовой отчетности.

В единой базе данных «1С:Управление производственным предприятием 8» Заказчик:
- ведет бухгалтерский и налоговый учет, в том числе по направлениям:
· основные средства;
· запасы;
· расчеты с подотчетными лицами;
· спецодежда;
· взаиморасчеты;
· управление продажами;
· управление производством.
- ведет кадровый учет и рассчитывает заработную плату;
- составляет заявки на расход денежных средств и формирует бюджет движения денежных средств.

Пользователями программы являются 20 сотрудников Заказчика.

Одним из направлений автоматизации было бюджетирование. Процесс бюджетирования в части Бюджета движения денежных средств (БДДС) велся при помощи электронных таблиц Excel. Автоматизация БДДС проходила поэтапно:
1. Разработаны и занесены в программу справочники: «Статьи Оборотов по бюджетам», «Бюджеты», Справочник «Статьи бюджета».
2. Доработан справочник «Статьи движения денежных средств»: добавлена возможность иерархического просмотра данных.
3. Выгружен справочник «Статьи оборотов по бюджетам» при помощи обработки «V8Exchan.epf» по созданному файлу правил и данные были загружены в справочник «Статьи движения денежных средств». Таким образом, была достигнута идентичность справочников используемых в подсистеме бюджетирование и подсистеме бухгалтерского учета.
4. Разработан план счетов для подсистемы бюджетирования и внесен в программу.
5. Разработаны проводки для каждой статьи оборотов по бюджетам.
6. Далее были проведены консультации пользователей по работе с подсистемой бюджетирования в части ведения плановых данных, формирования отчетности.
7. Произведена настройка источников данных для расчетов бюджетирования по каждой статье движения денежных средств для автоматической загрузки фактических оборотов из документов платежное поручение в подсистему бюджетирование.
8. Написана дополнительная внешняя отчетная форма консолидированного бюджета с выведением остатков денежных средств по счетам бюджетирования.
9. Произведено консультирование по работе с документом «Заявка на использование денежных средств» и формирование на основании документа «Заявка на использование денежных средств» документа «Платежное поручение».
10. Произведены индивидуальные настройки отчетов для каждого пользователя путем использования «Универсального отчета».

Результаты проекта являются основой для продолжения работ по автоматизации:
1. подключение филиалов к работе в «1С:Управление производственным предприятием 8».
2. автоматизация бюджетирования: бюджет доходов и расходов, управленческий баланс.