Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Мир бетона"

Нижний Новгород, Ноябрь 2015
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Ранее на предприятии ООО «Мир бетона» использовалась следующая организация работы: материалы, входящие в состав бетона (песок, щебень, ОПГС и добавки) поставлялись и учитывались в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» с учётом полного веса, т.е. влажного материала. В бункерах предприятия материалы находились при некоторой влажности, что необходимо учитывать при производстве бетона. План-фактное количество материала и, отдельно, воды, необходимых для производства нужного типа бетона, определялось рецептом бетона в соответствии с типом бетона, заказанным заказчиком. Для управления оборудованием бетонного завода используется SCADA-система CX-ZZBO на платформе CX-Supervisor, которая предназначена для визуализации и управления процессом приготовления бетонных смесей и растворов бетонными заводами (разработчик ПО: «Златоустовский Завод Бетоносмесительного оборудования»).

Система работает параллельно с панелью оператора, дублирует её, но в тоже время имеет ряд дополнительных функций, таких как автоматический/ручной ввод рецептов, журнал счетов, учёт использования материалов, формирование, печать и экспорт отчетов об использовании материалов, печать внутренней и транспортной накладной. 

Заказ клиента на, например, 50 м3 бетона поступал в ZZBO, система отдавала команду контроллеру, управляющему дозаторами, которые загружали необходимое количество материала в БСУ (бетоносмесительную услановку). Дозаторы реализованы в виде заслонок (шиберов) и шнековых податчиков с достаточно низкой степенью точности (существующее оборудование не позволяет мгновенно закрыть заслонку или остановить шнек в точном положении в соответствии с необходимым весом компонента, необходимого для производства ровного количества 50 м3 бетона). После завершения цикла производства данные из программы ZZBO не передавались в бухгалтерию. Они могли быть записаны в бумажный журнал оператором, но из-за низкой дисциплины труда эти данные либо не записывались, либо не передавались в бухгалтерию. В конце месяца производилось ручное списание материалов по нормам, которые вручную посчитали операторы на производстве, так же без учёта влажности, что дополнительно усугубляло ситуацию с перерасходом.

Так же существенным недостатком этой схемы работы было полное отсутствие управленческой отчётности. После отгрузки и взвешивания выезжающих с производства машин-миксеров получалась цифра реального количества бетона. Это приводило к усложнению взаиморасчётов (заказ на 50 м3, машины вывезли 47.5 или 51.5 м3), образованию взаимных задолженностей и претензий с покупателями, а также требовало проведения регулярных инвентаризаций.

Ещё одним недостатком такой схемы была сложность создания «Паспорта бетона» в соответствии с реальным точным составом смеси. 

Видя эту неудобную организацию работы на предприятии, руководством бетонного завода была поставлена задача внедрить интеграцию «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» и SCADA-системы CX-ZZBO и взаимный обмен данными между ними. 

Специалистами ООО КомплектСофт была проделана следующая работа:

  • разработана схема взаимодействия между «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» и БСУ;
  • доработан номенклатурный справочник, введены новые реквизиты;
  • разработана форма, в которой поля рецептуры «invoice» БД «CX-ZZBO» соответствовали элементам справочника номенклатуры;
  • в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» был разработан документ «Рецепт», хранящий информацию о пропорциях материалов на 1 м3 данного бетона, добавлен регистр сведений «Рецепты», для хранения рецептов номенклатур;
  • в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» была разработана такая схема, чтобы движение в приход для материалов осуществлялось с учетом влажности (по сухому веществу);
  • был разработан «Заказ на комплектацию» для обмена данными с БСУ, недоступный для редактирования оператором БСУ;
  • была реализована печать «Паспорта бетона» в соответствии с реальным точным составом смеси;
  • в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» был разработан «Отчет по расхождениям плановых и фактических расходов материалов при производстве бетона»;
  • реализован обмен данными между в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» и БСУ через общую базу данных Access. 

После внедрения схема работы на предприятии ООО «Мир бетона» строится следующим образом: 

заказ на комплектацию, например, 50 м3 бетона поступает менеджеру по работе с клиентами, и он формирует наряд в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», программа производит необходимые расчёты в соответствии с текущей влажностью материалов (для чего два раза в день сотрудник лаборатории производит замер влажности всех материалов, входящих в состав бетона, и вносит их в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей»). Программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» передаёт данные о заказе в БСУ через общую базу данных Access.

После окончания цикла производства данные о фактическом количестве произведённого бетона из БСУ поступают в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», где эти цифры привязываются к плановым показателям. Если клиенту было отгружено большее количество бетона, то, на выбор, либо рассчитывается скидка, либо оформляется счёт на доплату, а если клиенту было отгружено наоборот, меньшее количество, чем было заказано, то образовавшаяся сумма учитывается во взаиморасчётах с клиентом, позволяя либо выплатить переплату, либо учесть её в следующем заказе постоянного клиента.

Данные о реальном объёме бетона используются так же для корректных списаний всех материалов со склада, для формирования управленческой отчётности и контроля за недостачей, а также для печати документа «Паспорта бетона» в соответствии с реальным точным получившимся составом смеси. Также можно использовать данные о взвешивании машины-миксера для формирования товарно-транспортной накладной для каждой машины. 

Как итог нашей работы, интеграция «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» и системы управления производством позволила снизить издержки, сузить поле для возможных злоупотреблений сотрудников предприятия. Упростились взаиморасчёты с клиентом, появился широкий спектр инструментов для управленческой отчётности. Эти меры привели к повышению лояльности клиентов, что положительным образом сказалось на росте прибылей предприятия. 

*В тексте использованы следующие сокращения:

БСУ – бетоносмесительная установка;

ОПГС – обогащённая песчано-гравийная смесь;

SCADA – Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерская система).

Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Решение "1С:Управление торговлей. ПРОФ" системы программ "1С:Предприятие 8" было приобретено в качестве простого решения для автоматизации торговой деятельности. Программный продукт удовлетворяет потребности в автоматизации, и его предполагается использовать в типовом функционале
1. Создать единую информационную базу управленческого учета.
2. Получить прозрачную картину финансовой деятельности торговой сети.
3. Автоматизировать сбор данных о продажах в магазине.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика