Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Белая птица-Курск"

Курская обл, Горшеченский р-н, пгт Горшечное, Январь 2014
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ОАО "Белая птица-Курск" ("Курский агрохолдинг") - обособленная структура одного из ведущих сельскохозяйственных холдингов "Белая птица", была создана с нуля в 2012 году в Курской области.
Изначально в компании использовалась программа 1С:Бухгалтерия 7.7, а также использовалась программа Excel для управленческой отчетности. Руководством было принято решение о необходимости перехода на единую ERP-систему для учета и управления в передовом предприятии. После проведения анализа деятельности предприятия специалистами ООО "Управление ОПТИМА" был предложен оптимальный продукт, с одной стороны охватывающий максимальное количество участков учета производства, с другой имеющий отраслевой функционал растениеводства - "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием". Внедрение полностью завершено.
В ходе внедрения были автоматизированы участки производства, убоя, разделки птицы, автовесовые, вспомогательного производства и переработки отходов. Автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет заработной платы, бюджет движения денежных стредств, казначейство (заявки на расходование денежных стредств), планирование производства и переработки, автоматизирован бюжет расходов и доходов, исходя из производственных планов. В результате были получены механизмы обработки заказов покупателей, оперативное планирование производства, механизм централизованного учета на всех весовых площадках, сложный складской учет, оперативный учет в инкубаторе, учет падежа и расхода кормов, автоматизирован учет энергозатрат - вплоть до интеграции со счетчиками воды, электроэнергии и природного газа. Дополнительно автоматизирован учет производства удобрений и костной муки.
В стандарный функционал подсистем "Бюджетирование", "Управление закупками", "Управление взаимоотношениями с поставщиками", "Управление производством", "Планирование закупок" были внесены существенные изменения, ориентированные на специфику конкретного предприятия.
В результате внедрение предприятие получило современную систему, позволяющую не только вести учет, согласно законодательству, но и максимально автоматизирующую рутинные операции, объединяющую различные блоки учета и контроля производства на всех этапах и позволяющую в режиме реального времени производить мониторинг деятельности предприятия и упрощающую управленческий учет.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ОАО «Белая птица-Курск» («Курский агрохолдинг») – обособленная производственная структура одного из ведущих сельскохозяйственных холдингов «Белая птица» полного технологического цикла по выращиванию, убою и переработке мяса птицы, была создана с нуля в 2012 году в Курской области. При проектировании предприятия использовались передовые подходы – на птицефабриках используется технология выращивания птицы под названием Patio голландской фирмы Венкоматик. Производственный цикл максимально автоматизирован и использует оборудование ведущих компаний.
Для управления и учета в таком передовом предприятии потребовалась современная ERP-система охватывающая все сферы деятельности. Руководством предприятия было принято решение о внедрении программного продукта на платформе 1С. Уже на этом этапе был выбран подрядчик – компания «Управление ОПТИМА» входящая в ГК «Альбит», которая имеет опыт комплексной автоматизации крупных предприятий. После проведения анализа руководству был предложен оптимальный продукт, с одной стороны охватывающий максимальное количество участков учета производственного предприятия, с другой имеющий отраслевой функционал растениеводства – 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием.
Ранее в компании использовалась программа 1С:Бухгалтерия 7.7 и система управленческой отчетности в «Excel»
Сотрудниками компании «Управление ОПТИМА» были проведены следующие
работы:
-разработка общей структуры проекта и поэтапного графика
-разработка отдельных технических заданий на доработку каждого этапа
-настройка подсистем
-обучение пользователей
-перенос остатков
-доработка конфигурации под специфику предприятия
-разработка отчетных форм, соответствующих отчетам, используемым на предприятии.
-проверка на контрольном примере
В ходе внедрения было автоматизировано 150 рабочих мест (из них 20 отраслевой спецификой 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием) и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
-бухгалтерский и налоговый учет
-управление денежными средствами
-бюджетирование
-управление закупками
-управление запасами
-управление производством
-посменное планирование
-расчет и планирование себестоимости продукции
-планирование закупок
-управление отношениями с поставщиками
-управление нормативно-справочной информацией
-расчет заработной платы
-управление персоналом
Для решения задач разной степени оперативности, в рамках единой системы созданы отдельные информационные базы, связанные друг с другом гибким механизмом автоматизированного обмена.
В ходе выполнения проекта были решены следующие задачи:
• Логистика заказов покупателей, производственных заказов, интеграция с производственным MES уровнем.
• Оперативное планирование непрерывного производства, формирование посменного плана
• Складской учет с подключением терминалов сбора данных, с учетом от каждого уникального короба до паллеты, адресное хранение
• Анализ производственных параметров: качества, веса сырья, движения сырья, полуфабрикатов, тары на каждом переделе производства убоя. План-фактный анализ расхода материалов
• Централизованный учет на весовых на всех удаленных площадках
• Оперативный учет на инкубаторе, птицефабриках падежа, расхода кормов, привесов, яиц и т.д. Формирование обширной отраслевой отчетности
• Автоматизация учета энергоресурсов, Интеграция с датчиками воды, электроэнергии, газа. Контроль аварийных ситуаций и отклонений
• Планирование полного производственного цикла всех участков производства горизонтом планирования от месяца до нескольких лет. –автоматизация графика посадки птицы, загрузке убойного подразделения, планирование календарной потребности в поставках яйца, кормов, ветпрепаратов
• Ведение бюджета движения денежных средств(БДДС) и казначейство.
• Автоматизированное формирование бюджета доходов и расходов (БДР), исходя из производственных планов. Корреляция БДР, БДДС. План-фактный анализ.
• Автоматизация учета перерабатывающего вспомогательного производства – производство удобрений, производство костной муки;
• Учет затрат и формирование себестоимости при сложной логике распределения между Центрами возникновения затрат.
• Управление нормативно-справочной информацией(НСИ)
• Управление закупками, автоматизация конкурсной процедурой, сквозной учет от возникновения потребностей до финансирования и оприходования на склад;
• Нормативная система и учет фактической себестоимости продукции
• Бухгалтерский и налоговый учет. Формирование документов регламентированного учет на основании данных управленческого
• Расчет зарплаты и управления персоналом (численность 2000 сотрудников)
• Учет автотранспорта

В подсистемы «Бюджетирование», «Управление отношениями с поставщиками», «Управление закупками», «Планирование закупок», «Посменное планирование», « Управление производством» были внесены существенные доработки, при этом методика разработки позволила незначительно изменить типовые механизмы и не усложнило обновление.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием 8» удалось решить все поставленные задачи, получив современную ERP-систему.
Внедрение происходило с июля 2013 года по декабрь 2014.
В составе проектной команды исполнителя было задействовано 12 человек.
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и оформлена подписка на ИТС.
Сотрудники компании «Управление ОПТИМА» («ГК Альбит») проявили высокий профессионализм при внедрении сложной информационно системы. Выражаем благодарность специалистам «Управление ОПТИМА» и рекомендуем к сотрудничеству.
Система введена в промышленную эксплуатацию 1.01.2014
Оформлен платный договор 1С:ИТС.

Финансовый директор Карбушева Е.И.
ОАО «Белая птица-Курск»

Отзыв клиента