Оптимизация процессов планирования строительной деятельностью в ООО "ПромСтройИндустрия" с помощью "1С:Управление строительной организаций 8"
ООО "ПромСтройИндустрия"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Интеграция сметного ПО и САПР
- Кадровый учет
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Организация строительного производства
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование расхода ГСМ
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
- Товарно-материальные ценности
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В 2014 году перед компанией ООО "ПромСтройИндустрия" встала задача внедрить информационную систему, которая бы позволила эффективно организовать процесс планирования строительного производства с целью сокращения издержек и повышения прозрачности бизнеса для собственников и руководства предприятия. Для предприятия таких масштабов требовалось крупное, многофункциональное решение ERP-класса и таким решением стал программный продукт "1С: Управление строительной организацией 8". Проанализировав историю успешных проектов в Кемеровской области руководство ООО "ПромСтройИндустрия" обратилось в компанию ООО "Катран ПСК", опыт которой включает наиболее крупные, успешные и комплексные внедрения в области автоматизации строительной области в Сибирском федеральном округе.
Проект внедрения "1С:Управление строительной организацией 8" осуществлялся по проектной технологии ООО "Катран ПСК", длился 10 месяцев (с августа 2014 года по май 2015 года) и включал в себя следующие этапы:
1. Этап "Экспресс-обследование". На данной этапе специалистами ООО "Катран ПСК" была проведена диагностика текущего уровня автоматизации и бизнес-процессов предприятия, а также был построен и согласован общий план-график работ и бюджет проекта. Продолжительность этапа составила один месяц (август 2014 года).
2. Этап "Функциональные требования". В рамках этапа была разработана методологическая основа будущей информационной системы: единая модель учета хозяйственных операций в управленческом и регламентированном учете, структура нормативно-справочной информации и регламенты бизнес-процессов хозяйственной деятельности предприятия. Также зафиксированы требования к расширению функциональности внедряемой информационной системы. Продолжительность этапа составила три месяца (сентябрь - ноябрь 2014 года).
3. Этап "Технорабочий проект". На данном этапе проведена и сдана разработка доработок согласно функциональных требований к информационной системе. Все программирование осуществлялось по строгим стандартам проектной разработки ООО "Катран ПСК", зафиксированных в СМК компании, соответствующей стандартам ISO. Также были разработаны регламенты и инструкции для пользователей информационной системы. Продолжительность этапа составила один месяц (декабрь 2014 года).
4. Этап "Опытно-промышленная эксплуатация". В рамках этапа информационная система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. При консультационной поддержке специалистов компании ООО "Катран ПСК" сотрудники предприятия успешно на практических примерах освоили отражение хозяйственных операций согласно новой методической модели. Продолжительность этапа составила пять месяцев (январь - май 2015 года).
На данный момент компания ООО "Катран ПСК" осуществляет дальнейшее сопровождение информационной системы и консультирование по сложным вопросам учета и их правильному отражению в программе.
Среди основных результатов проекта внедрения "1С:Управление строительной организацией 8" можно выделить следующие:
1. Регламентация и автоматизация бизнес-процессов, касающихся производственной деятельности, позволила повысить эффективность взаимодействия сотрудников и подразделений организации в рамках планирования и управления строительно-монтажными работами, управления закупками и запасами, а также оперативного финансового управления.
2. Оптимизация нормативно-справочной информации по учету затрат позволила на выходе получить более детальную аналитическую информацию по структуре себестоимости готовой продукции и структуре фактических издержек.
3. Оптимизация системы планирования ресурсов позволила точнее рассчитывать конечную себестоимость проекта и его рентабельность.
4. В конечном итоге внедрение информационной системы позволило собственникам и руководству компании оперативно получать детальную и глубокую информацию по финансовым показателям деятельности предприятия для принятия управленческих решений по стратегическому развития бизнеса.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика