Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗРК "Онкологический клинический диспансер" имени В.М. Ефетова

Симферополь г, Июль 2015
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
7
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 7

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
  • Обучение пользователей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Регистрация в ЦРПТ
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

До момента внедрения системы, заказчик ГБУЗРК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М Ефетова» вел учет медикаментов в Аптечно-раздаточном пункте на бумажных носителях. Предметно-количественный учет велся только по группам, определенным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 г. N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».
С целью автоматизации ведения учета медикаментов и медицинских препаратов в ГБУЗРК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М Ефетова» были проанализированы и прописаны бизнес процессы. На основе проведенного анализа разработаны и утверждены схемы бизнес-процессов. Схема включает полный цикл, от планирования потребностей в медикаментах до списания в отделения, состоящая из следующих блоков:
1. Согласно разработанной печатной форме в отделениях формируется и подписывается Заведующим отделением Заявка на приобретение медицинских препаратов. В программном продукте «1С:Закупки. Дополнение к БГУ» составляется «Заявка в план закупок», при утверждении план-график закупок выгружается на сайт www.zakupki.gov.ru.
2. На основании «Плана закупок» в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» формируется документ «Закупки». После окончания процедуры закупки в БГУ формируются необходимая цепочка документов: «Сведения о контракте», «Контракт», «Договор и бюджетные обязательства», «Регистрация обязательств и сведений по договорам». При проведении синхронизации, на основании созданного документа в БГУ - «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в программном продукте «1С:Медицина. Больничная аптека» автоматически формируется документ «Спецификация к гос. контракту».
3. В соответствии с планом закупок в ПП «1С:Медицина. Больничная аптека» формируется «Заказ поставщику» с контролем сроков поставки.
4. Выполняется приемка медицинских препаратов согласно распечатанной форме «Лист приемки товаров» из документа «Заказ поставщику». После процедуры приемки в ПП «1С:Медицина. Больничная аптека» формируется документ «Поступление товаров». При синхронизации, в ПП «Бухгалтерия государственного учреждения» автоматически формируется документ «Поступление МЗ (М-4)» в не проведенном виде. После проверки документ в БГУ формируется и проводится документ «Заявка на кассовый расход».
5. При обнаружении забракованных серий в ПП «1С:Медицина. Больничная аптека» формируется «Возврат товаров поставщику». При синхронизации система переносит сформированный документ из БА в БГУ в виде не проведенного документа «Накладная на отпуск (М-15)».
6. Еженедельно проводится инвентаризация товаров на складе для перемещения на склад «Карантин» тех препаратов, срок годности которых заканчивается менее чем через 90 дней. Формируется документ «Инвентаризация товаров на складах», по ее результатам в БА формируются документы «Оприходование излишков товаров» и «Списание недостач товаров». В БГУ переносятся в виде документов «Поступление МЗ (М-4)» с типом операции «Оприходование излишков материалов (105 - 401.10.180) и «Акт списания материалов» с типом операции «Списание недостач, хищений, потерь от террористических актов (401.10.172 - 105) соответственно.
7. Отпуск материалов в отделения оформляются документом «Отпуск в отделение».
8. Для возврата невостребованных материалов старшая медсестра отделений заполняет разработанную форму Заявки на возврат медикаментов из отделения, в соответствии с которой в ПП «1С:Медицина. Больничная аптека» формируется документ «Возврат из отделения», в БГУ автоматически формируется документ «Требование-накладная».
9. Для отражения текущих потребностей отделения в медикаментах и товаров мед. назначения старшие медсестры по мере необходимости создают документ «Требование отделений».
10. Ежедневно старшие медсестры регистрируют списание лекарственных средств из отделения оформляется документом «Внутренне потребление товаров в отделении». Сформированный документ автоматически выгружается в БГУ документом «Ведомость на выдачу МЗ на нужды учреждения».
Благодаря успешному внедрению программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека» учет медикаментов и медицинских препаратов приведен в строгое соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Организован надлежащий контроль движения медицинских препаратов от раздаточного пункта в отделения. Сокращено время передачи необходимых специализированных жизненно важных медицинских препаратов с момента возникновения потребности до его поступления к пациенту. Таким образом, автоматизировав ГБУЗРК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М Ефетова» при помощи программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека» в части закупки, поступления, внутреннего перемещения и передачи медицинских препаратов конечному потребителю – пациенту, мы способствуем улучшению физического состояния человека, увеличивая шансы спасти еще одну жизнь. А ведь тот, кто спасет одну жизнь – спасет целый мир.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Наша организация: ГБУЗРК Онкологический клинический диспансер имени В.Н. Ефетова
Сфера деятельности: Медицина
Выбор «1С:Медицина. Больничная аптека» был обусловлен наличием в ней функциональных возможностей, позволяющих в кратчайшие сроки автоматизировать учет аптечных товаров в больничной аптеке и отделениях медицинского бюджетного учреждения.
В первую очередь, ООО «Лаборатория Форт Крым» оказала помощь в регистрации в ЦРПТ для категории товаров «Лекарственные средства».
После этого для провизоров мы заказали усиленные квалифицированные электронные подписи. Получили их, установили на компьютере.
В личном кабинете ЦРПТ нам помогли УКЭП сотрудников добавить в раздел «Пользователи» и настроить ограничение прав.
После этого мы перешли к выбору оборудования для работы с МДЛП.
ООО «Лаборатория Форт Крым» объяснила, что для нашей работы нам обязательно необходимо заказать Регистратор выбытия через личный кабинет ЦРПТ, а также необходимо приобрести еще один сканер штрихкодов 2D, а также порекомендовали для оперативной и налаженной работы приобрести Терминал сбора данных. Мы по рекомендациям и сразу через ООО «Лабораторию Форт Крым» оформили заказ терминала сбора данных и сканера штрихкода 2D.
В личном кабинете ЦРПТ нам помогли УКЭП сотрудников добавить в раздел «Пользователи» и настроить ограничение прав. Также в личном кабинете ЦРПТ нам помогли заказать регистратор выбытия.
После этого в программе 1С:Медицина.Больничная аптека ред.2 нам настроили обмен с ИС МДЛП. Добавили собственную Организацию в базу данных МДЛП и сопоставили ее с организацией базы 1С, также сопоставили места деятельности МДЛП со складами нашей организации.
Далее нас обучили как добавлять контрагентов МДЛП и сопоставлять их контрагентами базы 1С, а также как правильно создавать и корректировать карточки номенклатуры для работы с МДЛП.
Когда оборудование поступило к нам, сотрудники ООО «Лаборатория Форт Крым» его подключили и настроили, а именно: регистратор выбытия, терминал сбора данных и сканер штрихкодов.
После этого нас обучили работать в 1С с рабочим местом «1С.Маркировка.МДЛП», а именно:
1)Обучили как проводить приемку лекарственных препаратов по прямой и обратной схеме акцептования (как загружать уведомления о приемке лекарственных препаратов, как проверять марки с помощью сканера штрихкода 2d и ТСД, как подтверждать уведомление)
2)Обучили как формировать уведомление о выдаче лекарственных препаратов в отделение
3)Обучили как перемещать лекарственные препараты между местам деятельности
В результате реализации проекта оптимизирован процесс учета медикаментов, от планирования потребности до поступления к пациенту. Создан автоматизированный бизнес процесс полного цикла, охватывающий все подразделения учреждения участвующие в процессе учета медикаментов: старшие медсестры отделений, аптечно-раздаточные пункты, контрактный отдел, бухгалтерия. Теперь руководство диспансера в реальном режиме времени контролирует движение медикаментов. Сотрудники предъявляют отчеты проверяющим всех уровней в течении нескольких минут. Время с момента выявления потребности до поступления медикаментов в отделения сократилось в несколько раз.
Автоматизированы следующие разделы учета
• Учет закупок медикаментов и расходных материалов в разрезе поставщиков и договоров в количественном и суммовом выражении;
• Оформление возвратов поставщикам;
• Мониторинг закупочных цен на ЖНВЛП;
• Анализ эффективности затрат на закупку аптечных товаров;
• Управление запасами в аптеке, то есть: предметно-количественный учет движения аптечных товаров по сериям, срокам годности; учет товаров по складам и местам хранения;
• Учет по источникам финансирования;
• Предметно количественный учет всех групп медикаментов в отделениях.

Количество автоматизированных рабочих мест: 7
Система введена в промышленную эксплуатацию: 01.07.2015 года



Отзыв клиента