Автоматизация предприятия ЗАО «Консар» на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8»
ЗАО "Консар"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ЗАО «Консар» (г.Саров) образовано в 1992 году сотрудниками ВНИИЭФ для реализации конверсионных программ. В настоящее время производственная компания «КОНСАР» является лидером Российского рынка разработки и внедрения оборудования для очистки воздуха от промышленных выбросов.
Летом 2006 года руководство ЗАО «Консар» приняло решение внедрить автоматизированную систему управления «1С:Управление производственным предприятием 8». Причиной внедрения послужил активный рост объемов производства и предприятия в целом. Предварительно был проведен анализ рынка автоматизированных систем, однако, решение было принято в пользу системы "1С", так как данная система имеет: хорошее соотношение цена/качество, гибкость настроек, разветвленную сеть партнеров.
В качестве исполнителя была привлечена компания «Апрель Софт", так как специалисты компании своевременно готовы были взяться за сложный проект и выполнить его в сжатые сроки. Кроме того, компанию «Апрель Софт" рекомендовали фирмы, которые работали с ней ранее.
Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» было разбито на этапы.
Первый этап - внедрение блока «Бухгалтерский учет».
Цель – автоматизация ведения бухгалтерского учета.
В процессе работ были решены следующие задачи:
- обеспечение оперативного ввода учетной информации;
- автоматизация бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ;
- автоматизация бухгалтерского учета наличия и движения ОС;
- бухгалтерский учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- бухгалтерский учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
- автоматизация операций движения денежных средств предприятия;
- автоматизация бухгалтерского учета затрат основного и вспомогательных производств;
- автоматизация расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского учета;
- формирование регламентированной бухгалтерской отчетности;
- обеспечить возможность получения данных бухгалтерского учета в необходимых разрезах для дальнейшего использования в программе бюджетирования;
- хранение данных в единой информационной среде.
Сделаны следующие доработки: реализован документ «Лимитно-заказная карта», распределение ТЗР производится пропорционально списанию материалов в производство, автоматическая загрузка данных по заработной плате из файлов Ехсel, автоматическая загрузка платежных поручений, выписок банка из системы «Фактура».
Результатом первого этапа стала полная автоматизация бухгалтерского учета, что позволило отойти от рутинной ручной работы, повысило скорость ввода информации, обеспечило удобство за счет хранения информации в единой базе, дало руководству возможность получения данных в необходимых разрезах.
После окончания работ по первому этапу в системе работало 20 пользователей.
В 2008 году были начаты работы по второму этапу – внедрение блока «Налоговый учет».
Цели второго этапа – автоматизация налогового учета.
В процессе работ были решены следующие задачи:
- получение регламентированной отчетности по налоговому учету;
- регистрация в системе операций, приводящих к появлению постоянных и временных разниц;
- формирование ПНО, ОНО, ОНА;
- автоматический расчет величины налога на прибыль.
Также в ходе внедрения были доработаны ранее созданные настройки для целей налогового учета, в частности документ «Распределение ТЗР» и обработка по загрузке данных по заработной плате из файлов Excel.
В ноябре 2008 года работы по второму этапу были завершены.
Сейчас автоматизация происходит силами своего штата ИТ. Планируется расширение ERP-системы.
В эксплуатацию введены подсистемы:
1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Расчет зарплаты
4. Расчет сдельной зарплаты по нарядам
5. Управление денежными средствами
6. Управление данными об изделиях - состав изделия
7. Управление отношениями с клиентами (CRM) - частично
8. Управление отношениями с поставщиками (SRM) - частично
9. Управление заказами покупателей
10. У правление закупкам и
11. Управление запасами
12. Управление производством - частично
13. Управление ремонтами
14. Расчет себестоимости продукции
15. Управление продажами - частично
16. Управление розничной торговлей - частично
17. Планирование продаж - частично
18. Планирование закупок - частично
В результате был автоматизирован налоговый учет, что дало руководству и финансовому сектору возможность получения данных налогового учета в необходимых разрезах для дальнейшего использования и хранение данных в единой информационной среде.
Сотрудничество с «Апрель Софт» продолжается по консультационному сопровождению, покупке литературы, участию в семинарах, подписке на ИТС.
Отзыв клиента
Инжиниринговая компания «Консар», образованная в 1992 году, является одним из ведущих Российских предприятий в области промышленной очистки воздуха. Основной вид деятельности -проектирование, производство и монтаж систем аспирации, разработка и изготовление фильтровального оборудования, пылевых вентиляторов и комплектующих. Продуктовая линейка имеет высокую степень диверсификации. Компанией выстроены партнерские отношения с ведущими европейскими компаниями в области промышленной очистки воздуха, производства энергосберегающих вентиляторов и уникальных фильтровальных материалов.
В 2006 году руководство ЗАО «Консар» приняло решение смене автоматизированной системы управления. Причинами этого решения стали высокий темп роста объемов производства и предприятия в целом и неудовлетворительные производительность и сервис имевшейся автоматизированной системы. После проведенного анализа рынка автоматизированных систем было принято решение в пользу системы "1C", так как данная система имеет хорошее соотношение цена/качество, гибкость настроек и разветвленную сеть партнеров.
В качестве исполнителя была выбрана компания «Апрель Софт", так как специалисты компании своевременно готовы были взяться за сложный проект и выполнить его в сжатые сроки. Кроме того, компанию «Апрель Софт" рекомендовали фирмы, которые работали с ней ранее.
Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» было разбито на этапы.
Первый этап - внедрение блока «Бухгалтерский учет». В процессе работ были решены следующие задачи:
- обеспечение оперативного ввода учетной информации;
- автоматизация бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ:
- автоматизация бухгалтерского учета наличия и движения ОС;
- бухгалтерский учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- бухгалтерский учет взаиморасчетов с подотчетными лицами;
- автоматизация операций движения денежных средств предприятия;
- автоматизация бухгалтерского учета затрат основного и вспомогательных производств;
- автоматизация расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского учета;
- формирование регламентированной бухгалтерской отчетности;
- обеспечение возможности получения данных бухгалтерского учета в необходимых разрезах для дальнейшего использования в программе бюджетирования;
- обеспечение хранения данных в единой информационной среде.
Сделаны следующие доработки:
- реализован документ «Лимитно-заборная карта»,
- разработан блок распределения транспортно-заготовительных расходов (ТЗР),
- разработан блок автоматической загрузки в программу «1C» данных по заработной плате из файлов Excel,
- обеспечена автоматическая загрузка платежных поручений, выписок банка из системы «Фактура».
Результатом первого этапа стала полная автоматизация бухгалтерского учета, что позволило отойти от рутинной ручной работы, повысить скорость ввода информации, обеспечить хранение информации в единой базе, получать руководителям данные в необходимых разрезах.
После окончания работ по первому этапу в системе работало 20 пользователей.
В 2008 году были начаты работы по второму этапу - внедрение блока «Налоговый учет». В процессе работ были решены следующие задачи:
- регистрация в системе операций, приводящих к появлению постоянных и временных разниц;
- формирование ПНО. ОНО, ОНА;
- получение отчетов и справок по налоговому учету.
В ходе внедрения в 2008 году были доработаны ранее созданные обработки и настройки для целей налогового учета:
- документ «Распределение ТЗР»,
- модуль загрузки данных по заработной плате из файлов Excel,
- создана обработка для ввода начальных остатков затрат в незавершенном производстве.
В декабре 2010 года были выполнены следующие работы:
- изменен алгоритм распределения ТЗР по операциям переработки давальческого сырья в БУ. так чтобы ТЗР включались в затраты отдельной статьей, аналогично отражению ТЗР в затратах в других производственных подразделениях;
- создана обработка с новым алгоритмом распределения ТЗР по налоговому учет).
На данный момент автоматизировано 55 рабочих мест, в системе одновременно работает 35 пользователей, релиз конфигурации 1.3.40.3.
В эксплуатацию введены подсистемы:
1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Расчет зарплаты
4. Расчет сдельной зарплаты по нарядам
5. Управление денежными средствами
6. Управление данными об изделиях - состав изделия
7. Управление отношениями с клиентами (CRM) - частично
8. Управление отношениями с поставщиками (SRM) - частично
9. Управление заказами покупателей
10. У правление закупкам и
11. Управление запасами
12. Управление производством - частично
13. Управление ремонтами
14. Расчет себестоимости продукции
15. Управление продажами - частично
16. Управление розничной торговлей - частично
17. Планирование продаж - частично
18. Планирование закупок - частично
Сотрудничество с «Апрель Софт» продолжается по консультационному сопровождению, покупке литературы, участию в семинарах, подписке на ИТС, созданию индивидуальных внешних обработок.
Сейчас автоматизация происходит силами своего штата ИТ. Планируется расширение ERP-системы.