Автоматизация процессов административно-хозяйственной деятельности в Банке Газпромбанк (АО)

Отзыв клиента

Банк Газпромбанк (АО)
Москва, Апрель 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 2500

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 500

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В рамках проекта компанией «АйТи Капитал» были выполнены следующие работы:

• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Разработка и настройка Системы;
• Проведение функционального (автономного) тестирования Системы;
• Участие в интеграционных и комплексных испытаниях Системы;
• Участие в нагрузочном тестировании Системы;
• Участие в работах по миграции исторических данных;
• Консультирование и поддержка пользователей.

Результатом выполненного проекта стала Система «АХД 1С», разработанная на основании программного продукта «1С: Комплексная автоматизация»
и дополнительного модуля «АйТи Капитал: Внутрихозяйственный учет в банке»

В 1 квартале 2015 г. Система «АХД 1С» на основе «1С: Комплексная Автоматизация» принята в опытно - промышленную эксплуатацию в Головном офисе и всех филиалах Банка, срок внедрения системы составил 1,5 года.

В 2019 г. продолжилось развитие системы «АХД 1С», внедренной у Заказчика в 2015 г.: на основе ранее внедренного функционала был автоматизирован ряд новых учетных блоков и подсистем:

В декабре 2019 года – запущен и выполнен пилотный проект по автоматизации учета малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП) и основных средств (ОС) с помощью технологии меток RFID:

- автоматизированы процессы поиска и инвентаризации МБП и ОС, в качестве основы для подсистемы использован ранее внедренный блок учета ОС и МБП системы «АХД 1С»;
- выполнена автоматизация процесса поиска объектов учета: автоматизированный процесс инвентаризации учитывает не только найденные или отсутствующие в текущем помещении объекты учета, но и определяет объекты учета, которые должны были располагаться согласно введенной ранее в системе «АХД 1С» информации, в других помещениях;
- автоматизирован процесс выгрузки и загрузки всей аналитической информации, необходимой для проведения инвентаризации, из системы «АХД 1С» в оборудование контроля и управления RFID и обратно;
- автоматизирована потоковая печать RFID меток нескольких видов, их потоковое кодирование и нанесение штрих-кода;
- разработаны и проверены порядок и подходы к использованию оборудования в процессе инвентаризации с помощью технологии RFID – в зависимости от типов и материалов объектов учета, вошедших в пилотные проект, были найдены оптимальные виды RFID медок, способ их печати, наиболее читаемые макеты штрихкодов, оптимальные способы кодирования каждого вида меток.;
- проведена инвентаризация с использованием технологии RFID в помещениях Банка – из системы «АХД 1С» произведена пилотная печать штрихкодов на метках, кодирование и расклейка обычных и корпусных меток на ОС и МБП Банка с последующей инвентаризацией с помощью программно-аппаратного комплекса RFID;
- разработан и передан комплект пользовательской и административной документации.

В декабре 2019 года автоматизирована Закупочная деятельность и были реализованы следующие задачи:

- выполнена полная автоматизация всего цикла закупочной деятельности, от начала заявочной компании и тендерных процедур и создания договора на закупку;
- разработаны такие объекты, как «Заявка на закупку», «Корректировка резервов», «Таблица распределения» и многие другие;
- внесены доработки, необходимые для формирования полного цикла автоматизации, в том числе в блок Закупок были интегрированы процессы договорной работы, «статус-машина», внедренные ранее в «АХД 1С»;
- разработан и внедрен альбом отчетных форм;
- выполнена интеграция механизмов бюджетного контроля, начиная с момента формирования заявки на закупку;
- полностью исключены бумажные согласования документов в процессе проведения тендерных процедур – все происходит внутри системы;
- реализовано хранение всей закупочной документации внутри системы «АХД 1С», как скан-копий ее оригиналов, так и всей необходимой аналитической информации по ней;
- разработана архитектура блока, которая позволяет построить сквозную аналитику по каждому договору и закупке, с учетом всех связанных документов и их историчности. Заказчик получил возможность гибкого контроля и построения отчетности в любом аналитическом разрезе и на любую историческую глубину по любой части закупочного процесса.

В декабре 2019 года выполнено создание «Частное техническое задание по блоку МСФО (IFRS) 16 «Аренда», которое включило в себя:

- разработку архитектуры расчета расходов обязательств по операционной аренде согласно МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
- разработку архитектуры хранения исходных данных согласно МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
- разработку архитектуры расчета оценки обязательств и сумм расходов по операционной аренде согласно МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
- разработку требований к реализации и правилам заполнения отчетной формы «Обязательства по операционной аренде» согласно требованиям МСФО (IFRS) 16 «Аренда»;
- разработку требований к реализации и правилам заполнения отчетной формы «График расчета обязательств по аренде и амортизированной стоимости»;
- разработку требования к реализации отчетной формы «Сверка арендных платежей»;
- разработку требования по проведению контрольных процедур;
- разработку архитектура, объектной модели и атрибутный состав системы и ее интегрирование в ранее внедренный функционал системы «АХД 1С».

В феврале 2020 года выполнена доработка функционала контроля контрольных значений блока бюджетирования, которая включила:

- разработку механизмов дополнительного бюджетного контроля в разрезе «ключевых аналитик» таких, как Статья, Заказчик, Точка продаж, Лимит и другие, используемых для контроля движений заданных видов документов системы «АХД 1С»;
- разработку механизма, который позволяет настраивать различные комбинации по указанным аналитикам для контроля заданного списка видов документов;
- включение механизмов проведения максимально гибкой настройки периодичности контроля – от одного календарного дня и до года;
- разработку и внедрение набора отчетных форм;
- разработку и внедрение контура контроля качества вводных данных, как поступающих из системы «АХД 1С», так и из интеграционного окружения – НСИ и Документов, которые регистрируются в «АХД 1С» автоматически в результате обмена с другими АСУ Банка.
В результате выполненных доработок Бизнес Заказчика получил адаптивный механизм для гибкого контроля расходов.

В апреле 2020 года была выполнена разработка функционала по блоку «МСФО (IFRS) 16 «Аренда». Итогом внедрения блока стала успешная сдача Банком отчетности по МСФО (IFRS) 16:

- создана обработка для корректировки исторических данных;
- внесены первоначальные остатки в подсистему МСФО-16 АС «АХД 1С», интегрированную с блоком регламентированного учета, созданного в рамках первичного внедрения «АХД 1С»;
- разработан документ "Отражение Расходов По Обязательствам Аренды";
- создано АРМ «Рабочее Место МСФО 16»;
- реализован алгоритм расчета дисконтирования, амортизации;
- выполнена доработка договора АХД для отражения расходов по рассчитанным показателям дисконтирования;
- разработаны отчеты: «Обязательства по операционной аренде» в части отражения амортизированной стоимости обязательства, арендных платежей, процентных расходов, курсовых разниц, «График Расчета Обязательств По Аренде И Амортизированной Стоимости», «Обязательства По Операционной Аренде, График Расчета Обязательств По Аренде И Амортизированной Стоимости»;
- выполнена доработка алгоритма отражения расходов;
- выполнена настройка пользовательского интерфейса договора АХД, Подключение новых обработчиков событий, используемых заказчиком;
- выполнена настройка банковского плана счетов;
- учтено множество специфических сложных случаев переоценки, в том числе и повторно.

В настоявшее время организована трехуровневая линия поддержки Системы «АХД 1С»

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

«Газпромбанк» (Акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.
В 2013 г. Банк принял решение об открытии проекта по внедрению модуля ERP на базе платформы «1С: Предприятие 8». Целью данного проекта являлось создание и внедрение централизованной системы автоматизации административно-хозяйственной деятельности на базе программного обеспечения «1С», далее «АХД 1С», покрывающей все процессы административно хозяйственной деятельности и бюджетного контроля (кроме, учета кадров и зарплаты) в разрезе Головного офиса (ГО) и Филиальной сети (ФС) Банка

Рамками проекта являлись следующие функциональные области:

• Бюджетирование административно - хозяйственных расходов (в части ФС)
• Управление закупками (в части ФС)
• Бюджетный контроль
• Оперативный и складской учет
• Бухгалтерский и налоговый учет

Исполнителем проекта по разработке и внедрению Системы «АХД 1С» была выбрана компания «АйТи Капитал».

В рамках проекта компанией «АйТи Капитал» были выполнены следующие работы:
• Подготовка технических заданий и программ методик испытаний;
• Разработка и настройка Системы;
• Проведение функционального (автономного) тестирования Системы;
• Участие в интеграционных и комплексных испытаниях Системы;
• Участие в нагрузочном тестировании Системы;
• Участие в работах по миграции исторических данных;
• Консультирование и поддержка пользователей.

Результатом выполненного проекта стала Система «АХД 1С», разработанная на основании программного продукта «1С: Комплексная автоматизация» и дополнительного модуля «АйТи Капитал: Внутрихозяйственный учет в банке»

В 1 квартале 2015 г. Система «АХД 1С» принята в опытно - промышленную эксплуатацию в Головном офисе и всех филиалах Банка,
срок внедрения – 1,5 года, общее количество пользователей – более 2000.

Система продолжает развиваться. В течение 2015 года запланировано существенное развитие внедренного автоматизированного решения. В настоявшее время организована трехуровневая линия поддержки Системы «АХД 1С». Первую линию поддержки Банк выполняет самостоятельно, вторую и третью – компания «АйТи Капитал».

Работы по проекту проводились специалистами компании «АйТи Капитал» на высоком профессиональном уровне и со знанием предметной области. Также команда «Айти Капитала» продемонстрировала глубокую интегрированность, отличные аналитические способности специалистов, адаптивность и высокую эффективность, команда показала способность исполнить сложный проект международного уровня в четко оговоренные сроки и в рамках запланированного бюджета, обеспечив удовлетворенность участников проекта от Банка ГПБ (АО) на всех уровнях.

На сегодняшний день Банк полностью удовлетворен результатами взаимодействия с компанией «АйТи Капитал» и готов рекомендовать компанию «АйТи Капитал» другим банкам и организациям.


"Газпромбанк" (Акционерное общество) – подробная информация о Банке представлена на сайте www.gazprombank.ru.
Компания «АйТи Капитал» – подробная информация о компании представлена на сайте www.it-capital.ru.