Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Сибур-Центр обслуживания Бизнеса"

Нижний Новгород, Январь 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
3080
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 2200
Партнер
1С:Апрель Софт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обмен данными с САПР
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление информационными технологиями (ITIL)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет и хранение документов
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В рамках сотрудничества было выполнено:
Участие в проектах миграции предприятий на «1C Шаблонное решение»;
Блок учета спецодежды;
Интеграция с «АСВ НСИ» в части справочника «Контрагенты»;
Разработка документа «Консолидированный реестр продаж»;
Доработка унифицированных форм отчетности Холдинга;
Разработка документа «Расчет налога на имущество»;
Разработка отчета «Материалы для капстроительства»;
Раздельный учет НДС. Доработка документа «Расчет доли выручки (Доходов) и
расходов по операциям необлагаемым НДС»;
Разработка документа «Расчет потребности в закупке сырья»;
Создание документа «Расчет земельного налога»;

Основная цель проекта - комплексная автоматизация регламентированного и оперативного учета в рамках единого информационного пространства.
С момента запуска программных продуктов в промышленную эксплуатацию в январе 2010 году «1C Шаблонное решение» постоянно улучшалось, внедрялись новые блоки и подсистемы, осуществлялись интеграции с внешними системами:
Цели проекта были успешно выполнены.
В настоящее время продолжается последовательное развитие «1C Шаблонное решение» и оптимизация реализованных ранее подсистем.
Реализован проект «Центра корпоративной технологической поддержки» (далее ЦКТП), в рамках которого были оптимизированы существующие алгоритмы, регламентные процедуры на предприятии.
Внедрены следующие подсистемы:
Управление договорами;
Управление взаиморасчетами;
Управление денежными средствами;
Управление закупками;
Бухгалтерский и налоговый учет:
Управленческая и бухгалтерская отчетность;
Учет драгметаллов и катализаторов;
Учет и распределение ТЗР;
Единая система отчетности холдинга;
Планирование проектов;
Бюджетирование;
Казначейство;
Электронный архив и документооборот.

Выполнены следующие работы:

  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Группа СИБУР — крупнейшая нефтехимическая компании России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки, производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков и переработки пластмасс. Группа СИБУР является вертикально интегрированной компанией, в которой газоперерабатывающие мощности обеспечивают нефтехимические производства собственным сырьем.
Компания выпускает более 2000 наименований продукции. Холдинг объединяет предприятия в 20 регионах России с общей численностью свыше 26 тысяч сотрудников. В состав Группы «СИБУР» входят четыре дирекции - углеводородного сырья, базовых полимеров, пластиков и органического синтеза, синтетических каучуков.
ООО «Сибур - Центр обслуживания бизнеса», Нижний Новгород, сервисная компания функционирует по модели общего центра обслуживания (ОЦО), при которой общие, повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выводятся из каждого предприятия, структурного подразделения и концентрируются в едином центре.
ООО «Сибур - Центр обслуживания бизнеса» оказывает такие основные сервисы (общее число сервисов 14), как:
• Ведение бухгалтерского и налогового учета по единой методологии. Методологическая экспертиза по учетной функции;
• Планирование, контроль и проведение платежей, валютный контроль. Бэк-офис по документарным операциям, кредитному управлению. Контроль и обеспечение финансовой дисциплины, отчетность;
• Осуществление бэк-офисных функций по продажам в РФ;
• Осуществление бэк-офисных функций по централизованным закупкам. Подготовка аналитических справок, отчетов:
• Ведение унифицированных справочников «Материально-технические ресурсы», «Контрагенты» и «Корреспонденты» Группы.
В качестве единой платформы для автоматизации деятельности предприятия был выбран комплекс программных продуктов фирмы 1C: «1С:Управление производственным
предприятием, ред. 1.3», «1C:Документооборот», «1С:Консолидация» (далее 1C Шаблонное решение), т.к. функциональные возможности данных программных продуктов наибольшим образом соответствовали поставленным задачам и специфике деятельности предприятия.
Основная цель проекта - комплексная автоматизация регламентированного и оперативного учета в рамках единого информационного пространства.
С момента запуска программных продуктов в промышленную эксплуатацию в январе 2010 году «1C Шаблонное решение» постоянно улучшалось, внедрялись новые блоки и подсистемы, осуществлялись интеграции с внешними системами:
Внедрены следующие подсистемы:
• Управление договорами;
• Управление взаиморасчетами;
• Управление денежными средствами;
• Управление закупками;
• Бухгалтерский и налоговый учет:
o Учет основных средств;
o Учет нематериальных активов;
o Учет материально-производственных затрат;
o Учет финансовых вложений;
o Учет расчетов с покупателями и заказчиками;
o Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
o Учет расчетов с персоналом;
o Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
o Учет резервов;
o Учет расходов по налогам и сборам;
o Учет доходов и расходов;
o Инвентаризация активов и обязательств ;
o Внутрихозяйственные расчеты;
o Закрытие периода, подготовка отчетности;
o Расчет фактической себестоимости;
• Управленческая и бухгалтерская отчетность;
• Учет драгметаллов и катализаторов;
• Учет и распределение ТЗР;
• Единая система отчетности холдинга;
• Планирование проектов;
• Бюджетирование;
• Казначейство;
• Электронный архив и документооборот.
Встроены подсистемы:
o Подсистема управления отчетов;
o АстроСофт: Управление договорами;
o ЛАД: Управление вводом данных;
o 1С-Рарус: Процессное управление.
Реализована интеграция со следующими сторонними программами:
o 1C: Документооборот;
o 1С:Консолидация;
o БОСС-Кадровик;
o Автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтом;
o 1C:WMS Логистика. Управление складом;
o Система управления НСИ в части справочников «Номенклатура» и «Контрагенты» - АСВ НСИ.

Реализован проект «Центра корпоративной технологической поддержки» (далее ЦКТП), в рамках которого были оптимизированы существующие алгоритмы, регламентные процедуры на предприятии.
На завершающей стадии находится проект перехода на новую ролевую модель, реализованный с использованием «1C:Библиотека стандартных подсистем».

Вышеперечисленные задачи были реализованы с помощью франчайзи фирмы 1C:
ООО «Акселот-М» (г. Москва):
o Интеграция с «1C: Консолидация», реализация консолидированных управленческих отчетов;
o Участие в проектах миграции предприятий на «1C Шаблонное решение»;
o Проект ЦКТП;
o Проект новая ролевая модель;
o Интеграция с «1C:WMS Логистика»;
o Интеграция с «АСУ ТОиР»;
o Разработка функционала для подготовки налоговой декларации по контролируемым сделкам;
o Блок по трансформации данных РСБУ в МСФО;
ООО «Апрель Софт» (г. Нижний Новгород):
o Участие в проектах миграции предприятий на «1C Шаблонное решение»;
o Блок учета спецодежды;
o Интеграция с «АСВ НСИ» в части справочника «Контрагенты»;
o Разработка документа «Консолидированный реестр продаж»;
o Доработка унифицированных форм отчетности Холдинга;
o Разработка документа «Расчет налога на имущество»;
o Разработка отчета «Материалы для капстроительства»;
o Раздельный учет НДС. Доработка документа «Расчет доли выручки (Доходов) и
o расходов по операциям необлагаемым НДС»;
o Разработка документа «Расчет потребности в закупке сырья»;
o Создание документа «Расчет земельного налога»;
ООО «1С-Рарус-НН» (г. Нижний Новгород):
o Внедрение подсистемы «1С-Рарус: Процессное управление»;
o Внедрение подсистемы «ЛАД: Управление вводом данных»;
o Доработка унифицированных форм отчетности и статистики Холдинга;
o Разработка и внедрение подсистемы учета денежных документов;
o Внедрение подсистемы забалансового учета;
o Внедрение блока «Организация проектной деятельности в ОАО «НИПИгазперсработка» по ПБУ 2/2008; о Учет катализаторов и драгметаллов в производстве;
o Разработка и внедрение подсистемы учета факторинга;
o Разработка механизмов реализации товаров с отложенным переходом права собственности;
ООО «ЛАД-Проект» (г. Нижний Новгород):
o Внедрение блока «Планирование проектов» и «Управление закупками»;
o Внедрение блока «Управление договорами»;
o Внедрение блока «Управление денежными средствами (казначейство)»;
o Внедрение блока «Управление взаиморасчетами»;
o Внедрение подсистемы «АстроСофт: Управление договорами»;
o Внедрение подсистемы «Подсистема управления отчетов»;
o Внедрение блока «Бюджетирование»;
o Доработка подсистемы забалансового учета материально-производственных запасов;
o Запуск «пилотного» проекта, участие в проектах миграции предприятий на 1C Шаблонное решение;
ЗАО «Эффективные решения» (г. Москва):
o Внедрение блока «Бухгалтерский и налоговый учет»;
o Доработка унифицированных форм отчетности и статистики Холдинга;
o Учет катализаторов и драгметаллов в производстве;
o Интеграция с «1C: ДО».
На данный момент 1C Шаблонное решение внедрено на 28 предприятиях Группы СИБУР. Для каждого предприятия созданы отдельные базы «1С:Управление производственным предприятием» и «1C:Документооборот». Консолидированная отчетность формируется с использованием продукта «1С:Консолидация» в единой базе.
Цели данного проекта мы считаем успешно выполненными.
В настоящее время продолжается последовательное развитие «1C Шаблонное решение» и оптимизация реализованных ранее подсистем.
Основные показатели внедрения:
Общая численность компании - 26000;
Местонахождение - Нижний Новгород;
Вариант работы - клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server 2008);
Общее число автоматизированных рабочих мест - 3080;
Количество одновременно работающих клиентов с «1С:Управление производственным предприятием» - 2200;
Количество одновременно работающих клиентов с «1C:Документооборот» - 800;
Количество одновременно работающих клиентов с «1С:Консолидация» - 80.
Параметры 1C Шаблонное решение:
Количество справочников - 452;
Количество видов документов - 498;
Количество отчетов - 729;
Количество регистров - 832;
Средний объем информационной базы - 80 Гб;
Количество информационных баз:
1C: Управление производственным предприятием - 28;
1 С: Документооборот - 32;
1C: Консолидация - 1.
Руководство предприятия ООО «Сибур Центр обслуживания бизнеса» готово оценить предоставленные услуги по 5-ти бальной шкале:
соответствие потребностям нашей организации - 5
удобство работы в программе - 4
качество работы проектных команд партнеров - 4

Отзыв клиента