Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»

Отзыв клиента

Открытое акционерное общество «Автоприцеп-КАМАЗ»
Ставрополь, Март 2015

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 120

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 120
Тонкий клиент: 70

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» - один из лидеров российского рынка прицепной техники для большегрузного транспорта. Организация входит с состав группы предприятий, работающих под брендом КАМАЗ, и занимается производством автомобильных кузовов, прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта.
Производство располагается в Ставропольском крае. Численность работников предприятия около 700 человек.
Причинами для внедрения системы автоматизации стали высокая стоимость поддержки существующий системы, запаздывание отражения в системе изменений законодательства, блочная архитектура.
С целью изменить сложившуюся ситуацию были поставлены задачи создать единую учетную систему, уменьшить затраты на ее содержание.
Среди предположительно равных по возможностям программных продуктов выбор был остановлен на «1С:Управление производственным предприятием 8» - распространенная, современная, развивающаяся, обновляющаяся система, со сравнительно низкой стоимостью владения. Также на выбор этого ПП повлияло большое количество партнеров 1С, которые могут оказать квалифицированную помощь в его установке и настройке. После рассмотрения 1С:Франчайзи руководство ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» остановило свой выбор на Компании Портал-Юг, как на партнере, обладающем многолетним опытом работы по внедрению программ фирмы 1С, имеющем большое количество сертифицированных специалистов и занимающем верхнюю строчку в рейтинге партнеров на сайте 1С.
Внедрение началось в начале года, поэтому естественным решение было: первым участком запустить расчет зарплаты и неотрывные от него кадровый и табельный учет. Кроме того, этот участок в старой системе был мало связан с другими участками и просто отчуждаем. Цель внедрения первого участка была поставлена амбициозная, но вполне выполнимая и легко измеримая – сдать персонифицированную отчетность за первый квартал из новой программы. Особенностью внедрения расчета зарплаты было наличие сдельной оплаты труда со сложными расчетами коэффициентов трудового участия. Ранее учет и расчет сдельной оплаты производился полуручным способом.
Далее был технический этап подготовки обработок переноса данных из предыдущей системы. Стояла задача автоматически перенести не только нормативно-справочную информацию, но и остатки. В виду отсутствия технического описания и неизвестности архитектуры предыдущей системы задача оказалась нетривиальной. Для ее решения была создана специальная промежуточная база данных на платформе 1С, куда перегружались таблицы из прошлой системы, анализировалась их структура и связи, а затем создавались алгоритмы выборки и переноса. Таким образом были подготовлены и протестированы все необходимые обработки переноса данных. В частности, перегружалась такая информация: контрагенты с сопутствующими данными, номенклатура, спецификации, остатки материально-производственных запасов и незавершенного производства.
Следующим участком автоматизации стал регламентированный бухгалтерский учет. Внедрены подсистемы учета: основных средств, спецодежды, денежных средств, взаиморасчетов с контрагентами.
Большой задачей был запуск складского учета. Руководством заказчика было принято решение при переходе на новую систему поменять способ оценки списания материально производственных запасов с ФИФО на Средний. В дополнении к этому на предприятии учет материально-производственных запасов ведется с применением ценника-шифратора, по плановым ценам с использованием 15 и 16 счетов.
Внедрение подсистем объемно-календарного планирования продаж, производства, закупок требовало приведения в надлежащий порядок нормативно-справочной базы по спецификациям номенклатуры. Для этого был создан ряд проверочных отчетов и сервисных механизмов.
Завершающими задачами автоматизации стали обкатка расчета себестоимости продукции по уже имеющимся в системе данным и расчет налога на прибыль.
Работы по установке, внедрению и обучению проводились в следующем порядке. Предварительно база была создана в файловом варианте, т.к. не был готов сервер СУБД. Как только запустили сервер СУБД, базу перевели в клиент-серверный вариант. Внедрение производилось по участкам, последовательно. Ресурсные ограничения не позволяли запустить все участки одновременного. Во время внедрения были запланированные периоды накладки параллельной работы участков старой и новой системы с целями сверки результатов и для обеспечения последовательного перехода на новую систему граничащих участков. Обучение персонала производилось на рабочих местах по участкам работы. После запуска в промэксплуатацию очередного участка, работы по нему переводились на сопровождение. Параллельно внедрению следующих участков, производились необходимые консультации и доработки уже запущенных участков.
В программе «1С: Управление производственным предприятием 8» работает 150 человек, что составляет 120 типовых рабочих места. Число одновременных подключений 70.
После ввода в промышленную эксплуатацию участков «1С:Управление производственным предприятием 8» ежемесячные затраты на поддержку информационной системы сократились в 3 раза.
Успешно завершено все внедрение. И ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» планирует продолжить сотрудничество с Компанией Портал-Юг, для этого был заключен договор сопровождения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Директору
ООО «Компания Портал-Юг»
Мостовому Е.В.

10 июня 2015

Отзыв о внедрении "1С:Предприятие 8"

ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» входит с состав группы предприятий, работающих под брендом КАМАЗ, и занимается производством автомобильных кузовов; прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта
Причинами внедрения "1С:Предприятие 8" стали: высокая стоимость поддержки существующий системы, запаздывание отражения в системе изменений законодательства, блочная архитектура.
Целью внедрения "1С:Предприятие 8" ставилось получение единой учетной информационной системы, уменьшение затрат на содержание системы.
В ноябре 2011 года был заключен договор на поставку программных продуктов с Компанией Портал-Юг. В январе 2012 года был куплен ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».
В процессе работы была произведена установка «1С:Управление производственным предприятием 8». Осуществлено внедрение участков системы, выполнены необходимые доработки. Проведено обучение сотрудников. Заключен договор сопровождения, оказываются квалифицированные консультации. Своевременно проводится обновление программы.
Программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» введен в промышленную эксплуатацию 31.03.2015 г.
На текущий день сопровождение внедренного Программного продукта осуществляется Компанией Портал-Юг. Оформлен платный договор ИТС.
В результате внедрения программного комплекса был полностью автоматизированы участки: складского учета; управления денежными средствами; продажи; закупки; объемно-календарного планирования закупок, производства и продаж; кадрового табельного учета; расчета зарплаты; регламентированного бухгалтерского и налогового учета; расчета себестоимости продукции.
В программе «1С:Управление производственным предприятием 8» работает 150 человек, что составляет 120 типовых рабочих мест.
Несмотря на возникшие в процессе внедрения сложности, необходимо отметить высокое удовлетворение от работы, проведенной специалистами Компании Портал-Юг. После ввода в промышленную эксплуатацию участков «1С:Управление производственным предприятием 8», ежемесячные затраты на поддержку информационной системы сократились в 3 раза.
Ваша команда замечательно справилась с этой задачей!