Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2.0" в Цифровом центре ИОН

Отзыв клиента

Цифровой центр «ИОН» - торговая компания специализирующаяся на розничной торговле цифровой электроникой
Москва, Январь 2015

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Тонкий клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Профиль Пользователя: Цифровой центр «ИОН», Москва, масштаб: средний, место на рынке: 3, розничная торговля цифровой электроникой.
Необходимость внедрения системы была обусловлена договором с компанией «Вымпелком» о создании совместной торговой сети под брендом «Ноу Хау». В связи с чем стало необходимым ведение учета в соответствии с требованиями партнера и сдача отчетности в формате МСФО.
Были поставлены цели:
- перевести учет компании в единую учетную систему
- оптимизировать бизнес-процессы
- обеспечить непрерывность процессов ведения учета
- получить отчетность МСФО в 2016 г.
При выборе системы были рассмотрены различные системы автоматизации управления и учета. Наиболее подходящей системой была признана "1С", так как она более всего подходила к предъявляемым требованиям:
- возможность объединить системы учета в одном продукте
- наличие функционала бюджетирования, планирования, кадрового учета и блока МСФО
- удобство пользования, простота освоения персоналом
- цена (стоимость приобретения, стоимость внедрения, стоимость владения)
- совместимость с оборудованием и другим установленным программным обеспечением

Специфика ведения учета в организации заключается в наличии удаленных торговых точек и складов, и ведение учета по ним в стороннем программном обеспечении. А также большом количестве товаров и постоянной обновляемостью последнего.

На май 2015 года завершен значимый этап внедрения: перевод регламентированного учета в единую конфигурацию.

Автоматизированы участки:
- Управление закупками
- Бюджетирование
- Регламентированный учет

Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Тестирование выбранных программных продуктов
- Покупка выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Индивидуальное обучение пользователей

Внедрение системы позволило:
- сократить трудозатраты в различных подразделениях на 50%
- ускорить подготовку управленческой отчетности в 2.5 раза, регламентированной в 2 раза.

Планы дальнейшего развития системы - внедрение следующих подсистем:
- Оперативный учет
- Расчет себестоимости
- Складские операции
- Учет брака и расхождений
- Маркетинг
- СRM
- МСФО

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении "1С:ERP Управление предприятием 2.0"
Компания ИОН существует на рынке с 1994 года. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля мобильной электроникой. В 2013 году компания ИОН заключила партнёрский договор с "Билайн" о строительстве розничной федеральной сети магазинов под брендом НОУ-ХАУ. В 2014 г. произошла глобальная перестройка сети ИОН в бренд НОУ-ХАУ. Сегодня более 2000 человек самых разных профессий работают в "ИОН- НОУ-ХАУ".
Миссия компании – проявляя заботу и компетентность стать самой любимой компанией, продающей цифровую технику людям. Для реорганизации компании в рамках нового бренда и успешной реализации миссии НОУ-ХАУ предприятию требовалась единая для всех подразделений информационная система, которая помогла бы оперативно планировать закупки и продажи продукции, быстро обслуживать покупателей, грамотно управлять финансами и ценовой политикой.
Основными требованиями к системе являлись:
• Наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации планирования продаж и закупок, бюджетирования, ведения учета по МСФО, кадрового учета.
• Невысокая стоимость приобретения и владения.
• Поддержка используемого в компании торгового оборудования.
Ранее Цифровой центр ИОН уже успешно использовал продукты фирмы «1С» – «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Поэтому в качестве основы для создания комплексной информационной системы также было также выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8» – «1С:ERP Управление предприятием 2.0».
Работы по внедрению было решено проводить силами собственных ИТ-специалистов Цифровой центр ИОН при поддержке фирмы «1С», которая оказывает технические и методические консультации в рамках соглашения о сотрудничестве.
На первом этапе проекта успешно автоматизированы задачи управления закупками, денежными средствами, планирования продаж и ведения регламентированого учета. Система развернута на 100 рабочих местах (по состоянию на 23.06.2015, по факту сдачи в промышленную эксплуатацию).
Система поддерживает два уровня планирования закупок: оперативный, на короткие периоды по конкретным единицам товара, и стратегический – по сегментам номенклатуры, на длительные периоды. Для продукции с длительным циклом поставки планы закупки формируются на основании сводных планов продаж, для остальной продукции, которая может быть доставлена на склад в кротчайшие сроки, используется специализированный функционал пополнения товарного запаса на основании рассчитанного неснижаемого остатка. Это помогает поддерживать постоянное наличие в магазинах НОУ-ХАУ широкого ассортимента продукции, востребованной покупателями.
Реализована поддержка "аукционной" схемы закупок. Она позволяет передавать поставщику в электронном виде перечень номенклатуры с желаемыми ценами закупки, загружать в систему цены, присланные поставщиками, пересчитывать цены в произвольную валюту, показывать динамику цен поставщика по конкретному товару. На основании этой информации менеджер принимает решение о закупке товара у того или иного поставщика. Компания теперь покупает товары по более выгодным ценам. Трудозатраты специалистов, задействованных в управлении закупками, сокращены, в общей сложности, на 50%.
Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками. Все платежи теперь выполняются в строгом соответствии с платежным календарем. Организован оперативный учет кредитов и депозитов. Появилась возможность формировать аналитические отчеты о движении денежных средств по различным критериям, что позволило увеличить эффективность финансового планирования. Подготовка управленческой отчетности по движению денежных средств ускорилась в 3,5 раза
Задачи бухгалтерского и налогового учета компании автоматизированы с помощью типового функционал "1С:ERP Управление предприятием 2.0". Это подтверждает возможность использования системы средними и крупными предприятиями без значительных доработок. Использование единой для всех подразделений системы позволяет формировать регламентированную отчетность на основании оперативных данных, что существенно сокращает сроки ее подготовки. На формирование отчетности у специалистов бухгалтерии уходит теперь вдвое меньше времени.

Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5 (внедрение собственными силами)
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да