Внедрение "1С:Медицина. Больница" в ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница №1 им. Н. И. Пирогова" Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница №1 им. Н. И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы
Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова – одна из старейших больниц Москвы. В структуре учреждения – 61 отделение, 2 филиала, 8 женских консультаций. Общий коечный фонд составляет 1380 коек. Больница оснащена всеми видами современного диагностического оборудования. Ежегодно в ГКБ получают лечение более 40000 стационарных больных и 400 000 пациентов амбулаторно-поликлинической службы. Коллектив лечебного учреждения насчитывает около 4 000 человек.
Ранее работа отделения ПМУ не была автоматизирована. Учет платных медицинских услуг и расчетов по ним велся вручную. Документы на предоставление услуг оформлялись на бумаге. На выписку документов по одному пациенту уходило не менее получаса, возникало большое количество неточностей и ошибок при оформлении бумажных бланков. Отчетность для руководства также формировалась вручную, что затрудняло контроль и планирование работы отделения.
Учреждению стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить все этапы оформления платных медицинских услуг, усилить контроль за их предоставлением, организовать оперативное управление взаиморасчетами с пациентами, сократить время на формирование управленческой отчетности. Кроме того, требовалось внедрить систему предоставления клиентам скидок на услуги ПМУ, автоматизировать формирование технологических карт и работу со страховыми компаниями, обеспечить оперативный расчет вознаграждения сотрудникам с учетом количества оказанных платных медицинских услуг.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Медицина.Больница». Партнером по внедрению стала компания ООО «Спэйс».
В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.
Ключевые итоги проекта:
-
Автоматизирована работа по оформлению пациентов ПМУ. Новая система позволяет при обращении пациента быстро формировать перечень услуг, фиксировать факт полной или частичной оплаты, оформлять сопроводительные документы – согласие на выполнение процедур и обработку персональных данных, договор и смету на оказание медицинских услуг. В результате оформление пациентов ускорилось в несколько раз.
-
Упростилось оформление мед.услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования (ДМС). Автоматизирована работа с гарантийными письмами страховых компаний по договорам ДМС, обеспечено оперативное предоставление документов и отчетов по требованиям страховщиков – реестров пролеченных пациентов, реестров оказанных услуг и т.п. Усилен контроль за взаиморасчетами со страховыми компаниями.
-
Автоматизировано формирование технологических карт на оказываемые медицинские услуги, реализован оперативный расчет себестоимости услуг в соответствии с приказом ДЗМ №1743 от 14.12.2011. Система позволяет контролировать наличие технологических карт для новых услуг и оперативно корректировать существующие карты. Стоимость услуг рассчитывается автоматически с учетом установленной наценки. При этом система контролирует соблюдение требований по максимальной торговой наценке на услуги и сопоставляет сформированную стоимость с ценами ОМС. Руководство оперативно получает детализированные отчеты о себестоимости услуг ПМУ с учетом трудозатрат персонала, использованного оборудования и расходных материалов. Это помогает гибко управлять ценообразованием и планировать маркетинговые акции.
-
Организовано оперативное предоставление скидок клиентам. Появилась возможность рассчитывать скидки как автоматически, так и в ручном режиме – индивидуально для каждого пациента. В итоге лояльность пациентов к клинике повысилась, возросло количество повторных обращений.
-
Для мотивации персонала в больнице применяется система вознаграждений в зависимости от количества оказанных услуг по различным направлениям. Теперь мотивационные показатели собираются автоматически. Это обеспечивает прослеживаемость данных и исключает различные спорные ситуации.
-
Кроме того, «1С:Медицина. Больница» интегрирована с системой лаборатории и программой, обеспечивающей информационную поддержку всех служб учреждения. Это улучшило взаимодействие между подразделениями, ускорило передачу заказов на услуги в лабораторию, упростило ведение базы пациентов и амбулаторных медицинских карт. Отчетность, необходимая для ведения регламентированного учета, передается в бухгалтерию в виде отчетов и оперативно вносится в СКУУ ЕМИАС города Москвы.
Все это существенно упростило работу отделения ПМУ. Трудозатраты специалистов существенно снизились. Учреждение смогло увеличить количество платных кабинетов с 1 до 7. Число пациентов отделения выросло в 3 раза.
Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова Зевакин Николай Викторович отмечает: «В 2013 году в связи с изменениями в системе финансирования медицинских учреждений возникла острая необходимость в активном развитии направления оказания платных медицинских услуг. В нашем учреждении была разработана комплексная программа развития данного направления. Важной ее частью стала автоматизация и информатизация процессов, сопутствующих оказанию медицинских услуг. Это и скорость оформления пациента, и проработка ценовой политики, и соблюдения требований к учёту, принятых в государственном бюджетном учреждении, расчёт мотивационной составляющей. Система «1С:Медицина. Больница» позволила в несколько раз сократить время, которое требовалось сотрудникам на оформление пациента. Заметно облегчилась и ускорилась подготовка внутренней и внешней отчетности. В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это в свою очередь дало возможность увеличения количества кабинетов платных услуг с одного до семи. Выручка по оказанию платных услуг выросла на 300%».
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Для автоматизации работы отделения платных услуг клиентом было выбрано решение «1С:Медицина. Больница». Ее успешное внедрение силами наших специалистов позволило систематизировать деятельность медицинских кадров отделения, автоматизировать работу кассового узла, уменьшить число ошибок, упростить формирование документов, повысить производительность труда, более эффективно управлять отношениями с клиентами. Помимо этого был автоматизирован расчет себестоимости и отпускных цен на услуги.
Использование продукта «1С:Медицина. Больница» позволило клиенту значительно упростить и ускорить выполнение механических операций, а также увеличить объем предоставляемых услуг в платном отделении.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика