Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница №1 им. Н. И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы

Москва, Сентябрь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Партнер
Спэйс
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Городская клиническая больница №1 им. Н.И. Пирогова – одна из старейших больниц Москвы. В структуре учреждения – 61 отделение, 2 филиала, 8 женских консультаций. Общий коечный фонд составляет 1380 коек. Больница оснащена всеми видами современного диагностического оборудования. Ежегодно в ГКБ получают лечение более 40000 стационарных больных и 400 000 пациентов амбулаторно-поликлинической службы. Коллектив лечебного учреждения насчитывает около 4 000 человек.

Ранее работа отделения ПМУ не была автоматизирована. Учет платных медицинских услуг и расчетов по ним велся вручную. Документы на предоставление услуг оформлялись на бумаге. На выписку документов по одному пациенту уходило не менее получаса, возникало большое количество неточностей и ошибок при оформлении бумажных бланков. Отчетность для руководства также формировалась вручную, что затрудняло контроль и планирование работы отделения.

Учреждению стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить все этапы оформления платных медицинских услуг, усилить контроль за их предоставлением, организовать оперативное управление взаиморасчетами с пациентами, сократить время на формирование управленческой отчетности. Кроме того, требовалось внедрить систему предоставления клиентам скидок на услуги ПМУ, автоматизировать формирование технологических карт и работу со страховыми компаниями, обеспечить оперативный расчет вознаграждения сотрудникам с учетом количества оказанных платных медицинских услуг.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Медицина.Больница». Партнером по внедрению стала компания ООО «Спэйс».

В настоящее время в новой системе работает 20 сотрудников: руководитель отделения ПМУ, заместитель главного врача по экономике, старшая медсестра, кассир-документовед, экономисты и другие пользователи.

Ключевые итоги проекта:

  • Автоматизирована работа по оформлению пациентов ПМУ. Новая система позволяет при обращении пациента быстро формировать перечень услуг, фиксировать факт полной или частичной оплаты, оформлять сопроводительные документы – согласие на выполнение процедур и обработку персональных данных, договор и смету на оказание медицинских услуг. В результате оформление пациентов ускорилось в несколько раз.
  • Упростилось оформление мед.услуг, оказываемых по программам добровольного медицинского страхования (ДМС). Автоматизирована работа с гарантийными письмами страховых компаний по договорам ДМС, обеспечено оперативное предоставление документов и отчетов по требованиям страховщиков – реестров пролеченных пациентов, реестров оказанных услуг и т.п. Усилен контроль за взаиморасчетами со страховыми компаниями.
  • Автоматизировано формирование технологических карт на оказываемые медицинские услуги, реализован оперативный расчет себестоимости услуг в соответствии с приказом ДЗМ №1743 от 14.12.2011. Система позволяет контролировать наличие технологических карт для новых услуг и оперативно корректировать существующие карты.  Стоимость услуг рассчитывается автоматически с учетом установленной наценки. При этом система контролирует соблюдение требований по максимальной торговой наценке на услуги и сопоставляет сформированную стоимость с ценами ОМС. Руководство оперативно получает детализированные отчеты о себестоимости услуг ПМУ с учетом трудозатрат персонала, использованного оборудования и расходных материалов. Это помогает гибко управлять ценообразованием и планировать маркетинговые акции.
  • Организовано оперативное предоставление скидок клиентам. Появилась возможность рассчитывать скидки как автоматически, так и в ручном режиме – индивидуально для каждого пациента. В итоге лояльность пациентов к клинике повысилась, возросло количество повторных обращений.
  • Для мотивации персонала в больнице применяется система вознаграждений в зависимости от количества оказанных услуг по различным направлениям. Теперь мотивационные показатели собираются автоматически. Это обеспечивает прослеживаемость данных и исключает различные спорные ситуации.
  • Кроме того, «1С:Медицина. Больница»  интегрирована с системой лаборатории и программой, обеспечивающей информационную поддержку всех служб учреждения. Это улучшило взаимодействие между подразделениями, ускорило передачу заказов на услуги в лабораторию, упростило ведение базы пациентов и амбулаторных медицинских карт. Отчетность, необходимая для ведения регламентированного учета, передается в бухгалтерию в виде отчетов и оперативно вносится в СКУУ ЕМИАС города Москвы.

Все это существенно упростило работу отделения ПМУ. Трудозатраты специалистов существенно снизились. Учреждение смогло увеличить количество платных кабинетов с 1 до 7. Число пациентов отделения выросло в 3 раза. 

Начальник отдела информатизации Московской Городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова Зевакин Николай Викторович отмечает: «В 2013 году в связи с изменениями в системе финансирования медицинских учреждений возникла острая необходимость в активном развитии направления оказания платных медицинских услуг. В нашем учреждении была разработана комплексная программа развития данного направления. Важной ее частью стала автоматизация и информатизация процессов, сопутствующих оказанию медицинских услуг. Это и скорость оформления пациента, и проработка ценовой политики, и соблюдения требований к учёту, принятых в государственном бюджетном учреждении, расчёт мотивационной составляющей. Система «1С:Медицина. Больница» позволила в несколько раз сократить время, которое требовалось сотрудникам на оформление пациента. Заметно облегчилась и ускорилась подготовка внутренней и внешней отчетности. В ходе проекта было автоматизировано 20 рабочих мест. Это в свою очередь дало возможность увеличения количества кабинетов платных услуг с одного до семи. Выручка по оказанию платных услуг выросла на 300%». 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Для автоматизации работы отделения платных услуг клиентом было выбрано решение «1С:Медицина. Больница». Ее успешное внедрение силами наших специалистов позволило систематизировать деятельность медицинских кадров отделения, автоматизировать работу кассового узла, уменьшить число ошибок, упростить формирование документов, повысить производительность труда, более эффективно управлять отношениями с клиентами. Помимо этого был автоматизирован расчет себестоимости и отпускных цен на услуги.
Использование продукта «1С:Медицина. Больница» позволило клиенту значительно упростить и ускорить выполнение механических операций, а также увеличить объем предоставляемых услуг в платном отделении.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика