Внедрение конфигурации «Управление торговлей 11», разработанной на базе «1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Беларуси», в ООО "Русавтопром"

ООО "Русавтопром"
Беларусь, Борисов, Апрель 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизация торгового учета и управления отношениями с клиентами компании-дистрибьютора автобусов ГАЗ, автомобилей УАЗ в Республике Беларусь – путь от Excel к 1С:Управление торговлей

Своей историей автоматизации и достигнутыми результатами с нами поделилась ведущий специалист ООО «РУСАВТОПРОМ» Прошина Женни Васильевна. 

«Основным направлением деятельности ООО «РУСАВТОПРОМ» является продажа и сервисное гарантийное обслуживание автобусов, автомобилей и спецтехники. ООО «РУСАВТОПРОМ» – дистрибьютор автобусов «Группы ГАЗ», дилер автомобилей УАЗ на территории Республики Беларусь. 

Мы обратились в Группу компаний Хьюмен Интел Систем с целью обеспечения автоматизации оперативного и управленческого учета в торговле, анализа и планирования торговых операций, автоматизации управления отношениями с клиентами с переходом на более современную программную платформу «1С:Предприятие 8».  

Ранее учет клиентской базы велся в Excel. Клиентская база была разрознена, для анализа информации строились сложные отчеты, вследствие чего росли трудозатраты персонала. 

Первоначально в рамках процесса автоматизации были поставлены следующие задачи:

  • перевод информации о контрагентах в единую базу - отойти от работы в Excel и снизить зависимость от менеджера в ситуациях, когда в отсутствие менеджера доступ к информации о клиентах ограничен;
  • реализация возможности сегментации клиентской базы - в разрезе регионов, различных сегментов, состав которых может изменяться;
  • избежание ситуаций дублирования контрагентов при вводе информации;
  • реализация возможности ведения тендеров в программе, возможности согласования заявок на оплату. 

В качестве инструмента автоматизации была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей для Беларуси». Основными критериями при выборе программного продукта стали: удобство программы в работе, возможность обеспечить сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле, широкие возможности программы в части анализа данных и построения разнообразных отчетов, возможность четкого разграничения доступа к хранимым данным, гибкие возможности программы в части настройки интерфейсов и установки прав пользователей.

С помощью данного программного продукта мы смогли реализовать следующие задачи:

  • автоматизация управления продажами;
  • автоматизация управления закупками и поставками;
  • автоматизация управления складскими запасами;
  • автоматизация управления отношениями с клиентами;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности. 

Реализация данных задач была затруднена или вообще невозможна в старой информационной системе. Кроме того, в процессе внедрения системы были выполнены доработки функционала в части учета давальческого сырья, учета номенклатуры, комплектации и разукомплектации, позволяющие учесть при автоматизации индивидуальные особенности учета, принятые в нашей компании. Доработки коснулись участков "поступление товаров и услуг","сборка", "ответственное хранение", "передача в переработку". Были доработаны отчеты по учету товаров на складах, функционал участков "реализация товаров и услуг" и "статистическая отчетность". 

На внедрение программы фактически ушло 8 месяцев. Система введена в эксплуатацию в апреле 2017 г. Было автоматизировано 20 рабочих мест. 

Внедрение программы «1С:Управление торговлей» позволило руководству компании в режиме реального времени анализировать эффективность торговой деятельности за счет быстрой и удобной подготовки информации. Причем настройкой различных отчетов могут заниматься сами пользователи, без программиста. Мы сократили в разы бумажный документооборот. Система полноценно интегрировалась с бухгалтерией, что позволило высвободить человеко-часы. Повысился уровень коммуникаций между сотрудниками компании. В одном программном продукте работает несколько служб. Сократилось время на выполнение складских операций, в разы увеличилась скорость работы с покупателями, как следствие, выросло качество обслуживания клиентов. Выполненные доработки программного обеспечения позволили максимально адаптировать программу 1С под нужны и потребности нашей организации и, тем самым, повысить эффективность работы как программы, так и сотрудников предприятия, работающих в данной программе.

Результатом внедрения мы полностью удовлетворены и считаем поставленные в рамках автоматизации цели достигнутыми».

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Логистика адресного склада
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Конфигурация «Управление торговлей 8» модифицированная и адаптированная (Версия 11) ООО «Хьюмен систем» - это готовое решение для учёта оперативных задач в оптовой и розничной торговле. В конфигурации учтены требования законодательства РБ в части регламентных документов и отчетов, а так же требования реальной практики оперативной работы торговых предприятий и общие тенденции развития этого направления.
Обладает мощным механизмом для развития системы учета и анализа финансово-управленческой деятельности торгового предприятия.
Учтена интеграция с другими системами. Код программы открыт.
Конфигурация обеспечивает решение задач, стоящих перед оперативной службой предприятия, начиная с ввода первичных данных, обработки документов, и заканчивая финансово-управленческим анализом деятельности торгового предприятия.
Конфигурация работает на технологической платформе нового поколения «1С:Предприятие 8.3», которая обеспечивает высокую гибкую настройку и производительность программы.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика