Внедрение конфигурации «Управление торговлей 11», разработанной на базе «1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Беларуси», в ООО "Русавтопром"
ООО "Русавтопром"
Автоматизация торгового учета и управления отношениями с клиентами компании-дистрибьютора автобусов ГАЗ, автомобилей УАЗ в Республике Беларусь – путь от Excel к 1С:Управление торговлей
Своей историей автоматизации и достигнутыми результатами с нами поделилась ведущий специалист ООО «РУСАВТОПРОМ» Прошина Женни Васильевна.
«Основным направлением деятельности ООО «РУСАВТОПРОМ» является продажа и сервисное гарантийное обслуживание автобусов, автомобилей и спецтехники. ООО «РУСАВТОПРОМ» – дистрибьютор автобусов «Группы ГАЗ», дилер автомобилей УАЗ на территории Республики Беларусь.
Мы обратились в Группу компаний Хьюмен Интел Систем с целью обеспечения автоматизации оперативного и управленческого учета в торговле, анализа и планирования торговых операций, автоматизации управления отношениями с клиентами с переходом на более современную программную платформу «1С:Предприятие 8».
Ранее учет клиентской базы велся в Excel. Клиентская база была разрознена, для анализа информации строились сложные отчеты, вследствие чего росли трудозатраты персонала.
Первоначально в рамках процесса автоматизации были поставлены следующие задачи:
-
перевод информации о контрагентах в единую базу - отойти от работы в Excel и снизить зависимость от менеджера в ситуациях, когда в отсутствие менеджера доступ к информации о клиентах ограничен;
-
реализация возможности сегментации клиентской базы - в разрезе регионов, различных сегментов, состав которых может изменяться;
-
избежание ситуаций дублирования контрагентов при вводе информации;
-
реализация возможности ведения тендеров в программе, возможности согласования заявок на оплату.
В качестве инструмента автоматизации была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление Торговлей для Беларуси». Основными критериями при выборе программного продукта стали: удобство программы в работе, возможность обеспечить сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле, широкие возможности программы в части анализа данных и построения разнообразных отчетов, возможность четкого разграничения доступа к хранимым данным, гибкие возможности программы в части настройки интерфейсов и установки прав пользователей.
С помощью данного программного продукта мы смогли реализовать следующие задачи:
-
автоматизация управления продажами;
-
автоматизация управления закупками и поставками;
-
автоматизация управления складскими запасами;
-
автоматизация управления отношениями с клиентами;
-
мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Реализация данных задач была затруднена или вообще невозможна в старой информационной системе. Кроме того, в процессе внедрения системы были выполнены доработки функционала в части учета давальческого сырья, учета номенклатуры, комплектации и разукомплектации, позволяющие учесть при автоматизации индивидуальные особенности учета, принятые в нашей компании. Доработки коснулись участков "поступление товаров и услуг","сборка", "ответственное хранение", "передача в переработку". Были доработаны отчеты по учету товаров на складах, функционал участков "реализация товаров и услуг" и "статистическая отчетность".
На внедрение программы фактически ушло 8 месяцев. Система введена в эксплуатацию в апреле 2017 г. Было автоматизировано 20 рабочих мест.
Внедрение программы «1С:Управление торговлей» позволило руководству компании в режиме реального времени анализировать эффективность торговой деятельности за счет быстрой и удобной подготовки информации. Причем настройкой различных отчетов могут заниматься сами пользователи, без программиста. Мы сократили в разы бумажный документооборот. Система полноценно интегрировалась с бухгалтерией, что позволило высвободить человеко-часы. Повысился уровень коммуникаций между сотрудниками компании. В одном программном продукте работает несколько служб. Сократилось время на выполнение складских операций, в разы увеличилась скорость работы с покупателями, как следствие, выросло качество обслуживания клиентов. Выполненные доработки программного обеспечения позволили максимально адаптировать программу 1С под нужны и потребности нашей организации и, тем самым, повысить эффективность работы как программы, так и сотрудников предприятия, работающих в данной программе.
Результатом внедрения мы полностью удовлетворены и считаем поставленные в рамках автоматизации цели достигнутыми».
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Резервирование ТМЦ
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Конфигурация «Управление торговлей 8» модифицированная и адаптированная (Версия 11) ООО «Хьюмен систем» - это готовое решение для учёта оперативных задач в оптовой и розничной торговле. В конфигурации учтены требования законодательства РБ в части регламентных документов и отчетов, а так же требования реальной практики оперативной работы торговых предприятий и общие тенденции развития этого направления.
Обладает мощным механизмом для развития системы учета и анализа финансово-управленческой деятельности торгового предприятия.
Учтена интеграция с другими системами. Код программы открыт.
Конфигурация обеспечивает решение задач, стоящих перед оперативной службой предприятия, начиная с ввода первичных данных, обработки документов, и заканчивая финансово-управленческим анализом деятельности торгового предприятия.
Конфигурация работает на технологической платформе нового поколения «1С:Предприятие 8.3», которая обеспечивает высокую гибкую настройку и производительность программы.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика