Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО завод "Красное Знамя" (г. Рязань)

Рязань, Январь 2014
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30
Партнер
ГК "Центр Проектных Технологий"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управленческий учет

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В результате создания АС были достигнуты следующие результаты:
1. Учёт начал вестись централизованно. (Ранее учёт вёлся распределённо. Многиие учётные функции перекладывались на цеха.)
2. Регламентированная отчётность и отчёты об итогах деятельности подразделений формируются автоматически на любой период.
3. Распределение затрат по видам продукции проводиться централизованно и автоматически (а не в цехах).

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Отзыв о результатах внедрения
в ОАО завод «Красное знамя» (г. Рязань)
автоматизированной системы финансового учёта
на основе прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП»

Завод «Красное знамя» — один из крупнейших производителей радиоэлектронной аппаратуры отечественного военно-промышленного комплекса. Завод входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
Предприятие выпускает несколько тысяч видов товарной продукции и является звеном кооперационной цепочки производства средств ПВО. Практически весь портфель заказов предприятия сформирован гособоронзаказом.
Бухгалтерский учёт является одним из ключевых процессов управления Заводом. Помимо формирования регламентированной бухгалтерской отчётности, на основании данных бухгалтерского учёта подводятся итоги деятельности отдельных производственных подразделений Завода на специальной хозрасчётной комиссии. Дополнительную сложность этому процессу придают требования, накладываемые на ведение бухгалтерского учёта со стороны законодательства о гособоронзаказе: 1) раздельный учёт по видам продукции; 2) калькулирование затрат для каждого вида продукции по определённым статьям затрат.
Исходя из этого, в процессе бухгалтерского учёта на Заводе задействовано более сотни высококвалифицированных сотрудников завода более чем в десяти специализированных структурных подразделениях: центральная бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы, экономисты более десяти производственных подразделений Завода.
На начало проекта бухгалтерский учёт на Заводе вёлся распределённо и с применением большого количества бумажных документов. Часть учётных функций выполнялось в цехах. Другие части учётного процесса выполнялись в подразделениях администрации. Применялись специальные бумажные формы, заполняемые каждым подразделением. Основные расчётные функции выполнялись с помощью собственных прикладных программ завода, разработанных в 90-х годах на базе FoxPro, а также с помощью офисных электронных таблиц.
В 2013 году Руководство завода приняло решение о создании единой автоматизированной системы бухгалтерского учёта (АС). В результате создания АС должно было быть достигнуто следующее состояние:
1. Учёт должен вестись централизованно.
2. Регламентированная отчётность и отчёты об итогах деятельности подразделений должны формироваться автоматически.
3. Распределение затрат по видам продукции должно проводиться централизованно и автоматически (а не в цехах).
Проанализировав альтернативы, Руководство остановилось на варианте построения АС на основе прикладного решения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».
В качестве партнёра по внедрению была выбрана Группа компаний «БизнесРешение», профессионально занимающаяся реализацией проектов создания автоматизированных систем управления на базе 1С:Предприятие и имеющая опыт реализации сложных проектов для предприятий оборонного комплекса, включая предприятия машиностроения.
Проект был начат в октябре 2013 года.
(Руководителем проекта со стороны Заказчика являлся Заместитель генерального директора по экономике и финансам, Волынский Владимир Аркадьевич.
Техническим руководителем проекта со стороны Исполнителя был назначен сотрудник ГК «БизнесРешение», Дунюшкин Федор Иванович.)
Совместно с партнёром по внедрению были согласованы следующие ключевые архитектурные решения:
1. Все факты хозяйственной жизни должны регистрироваться в информационной базе (ИБ) полностью типового решения 1С:Бухгалтерия 8 КОРП.
2. Единым источником сведений о начисленной зарплате должна стать введённая к тому времени в эксплуатацию система на базе 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП.
3. За основу регламента подведения итогов на предприятии должна быть взята процедура закрытия месяца, предусмотренная исходным прикладным решением 1С:Бухгалтерия.
4. Для выполнения специфических расчётов, связанных с применением правил ведения учёта по гособоронзаказу должны применяться внешние обработки, не приводящие к изменению алгоритмов типовой системы.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
К декабрю 2013 года были собраны и согласованы требования заказчика, подготовлено техническое задание на создание системы.
Было проведено обучение пользователей системы.
С 01 января 2014 учёт начал вестись в новой системе.
В первые 5 месяцев эксплуатации продолжалась отработка отдельных методических правил и процедур.
В результате, к началу июня 2014 года процесс ведения бухгалтерского учёта окончательно перешёл в режим промышленной эксплуатации.
Созданная система содержит следующие автоматизированные функции:
o Бухгалтерский учет:
o Банк и касса,
o Расчеты с контрагентами,
o Товарно-материальные ценности,
o Торговые операции,
o Производственные операции,
o Основные средства,
o Нематериальные активы,
o Расчет зарплаты и кадровый учет,
o Завершение периода,
o Регламентированная отчетность;
o Налоговый учет;
o Управленческий учет.
В результате проекта были созданы АРМ для 30 пользователей, каждый из которых является с мая 2014 года постоянным пользователем системы.
Руководство завода высоко оценило проектные компетенции ГК «БизнесРешение», обеспечившие достижение всех целей проекта в указанные плановые сроки и полностью в соответствии с согласованным бюджетом.
Особо следует отметить, что ГК «БизнесРешение» полностью взяла на себя все риски, связанные с изменениями предполагаемого объёма работ по итогам детальной диагностики и опытной эксплуатации системы.
Принятые архитектурные решения позволили полностью закрыть все потребности завода в сопровождении созданной системы с помощью оформленной подписки на диски ИТС от фирмы 1С.
По итогам реализации проекта принято решение о дальнейшем развитии внедрённой системы совместно с ГК «БизнесРешение» с целью создания на заводе интегрированной автоматизированной системы «Комплексное управление расходами».
***
Наша оценка качества внедрения прикладного решения 1С:
Соответствие потребностям организации (по пятибалльной шкале) — 5.
Удобство работы с программой (по пятибалльной шкале) — 5.
Оценка качества работы партнёра «1С» (по пятибалльной шкале) — 5.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности — Да.

Отзыв клиента