Автоматизация процессов бюджетирования и консолидации отчетности в ОАО “Synergy Group” на базе ПП «1С:Консолидация 8 ПРОФ»
ОАО "Synergy Group"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Описание
ОАО “Synergy Group”, основанное в 2010 году, является одним из крупнейших частных инвестиционных холдингов в Азербайджане и успешно управляет динамичным бизнес - портфелем из 28 различных компаний.
В 2014 году руководством “Synergy Group” был инициирован проект по усовершенствованию системы управления предприятием, одной из составляющих которого стало внедрение подсистемы «Бюджетирование и консолидация» на базе программного продукта «1С:Консолидация ПРОФ».
В периметр проекта вошли следующие предприятия группы:
1. AAC MMC (Производство газобетонных блоков)
2. AFC MMC (Производство фиброцементных плит)
3. AzAqro MMC (Агропромышленная деятельность, выращивание роз)
4. Azerbaycan Universiteti MMC
5. BESTPACK MMC (Поставщик полиграфических и упаковочных материалов)
6. Cybernet MMC (Информационно-коммуникационные технологии)
7. Synergy Group ASC (Управляющая компания)
В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:
1. Проектирование и настройка подсистемы в части плановых данных:
- разработка структуры центров финансовой ответственности (ЦФО) для каждого предприятия периметра проекта;
- разработка состава функциональных и финансовых бюджетов для каждого предприятия периметра проекта;
- составление матрицы ответственности, определяющей связь статей бюджетов с ЦФО и конкретными исполнителями;
- определение взаимосвязей между показателями бюджетов;
- определение порядка формирования бюджетов.
2. Проектирование и настройка подсистемы в части фактических данных:
- разработка алгоритмов и настройка получения фактических данных из других информационных баз: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия КОРП»;
- настройка отчетов для возможности сопоставления бюджетов по различным сценариям, контроля и анализа фактического исполнения бюджетов, проведения финансовой оценки бюджетов.
3. Настройка процедуры согласования бюджетов разных уровней.
4. Обучение пользователей и формирование бюджетов на 2015 год.
5. Реализация процесса загрузки из внешних источников показателей бюджетов (плановых и фактических) предприятий Группы, не входящих в периметр Проекта, с целью получения консолидированной отчетности.
6. Трансляция плановых данных в подсистему "Управление закупками" (на базе ПП «1С:Документооборот»»), с целью обеспечения исполнения бюджета на стадии оформления заказов поставщикам. Настройка обменов нормативно-справочной информацией с внешними системами («1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП») с целью обеспечения планирования в необходимых аналитических разрезах.
7. Настройка механизмов для контроля выполнения бюджетного процесса – последовательности заполнения бюджетов, соблюдения сроков получения фактических данных.
8. Трансляция плановых данных в подсистему "Управление закупками", с целью обеспечения исполнения бюджета еще на стадии оформления заказов поставщикам.
9. Консолидация данных и формирование утвержденных в Компании пакетов управленческой отчетности (включающих как плановые, так и фактические данные) в единой базе, в том числе оценка деятельности предприятия по ключевым показателям эффективности (KPI).
Внедрение подсистемы позволило Заказчику:
1. Повысить достоверность фактических данных за счет интеграции с системами первичной информации.
2. Сократить сроки получения плановых и фактических данных.
3. Обеспечить формирование консолидированных бюджетов по группе компаний.
4. Получить единую информационную базу с бюджетами всех предприятий группы (как входящих в периметр проекта - данные вводятся непосредственно в систему, так и предприятий не входящих в периметр проекта - путем загрузки данных бюджетов из внешних источников).
5. Организовать гибкий процесс согласования бюджетов с возможностью хранения истории согласования.
6. Получить возможность контроля выполнения бюджетной кампании.
7. Повысить качество данных, используемых для формирования отчетов разного уровня и принятия управленческих решений, формировать пакеты управленческой отчетности в одной базе.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
В июне 2015 года на нашем предприятии был закончен проект по «Автоматизации процесса бюджетирования и консолидации отчетности на базе программного продукта «1C:Консолидация ПРОФ»» . Проект был реализован силами ООО «Компания А&Б». Выбор данной компании был осуществлен нами исходя из опыта работы, знания методологии учета, наличия сертифицированных специалистов.
В процессе внедрения были выполнены следующие работы:
1. Разработка и реализация в системе бюджетной модели;
2. Настройка процедуры согласования бюджетов;
3. Обучение пользователей;
4. Реализация процесса загрузки из внешних источников показателей бюджетов (плановых и фактических);
5. Настройка механизмов для контроля выполнения бюджетного процесса;
6. Консолидация данных и формирование утвержденных в Компании пакетов управленческой отчетности;
7. Создание единого информационного пространства с другими подсистемами.
Внедрение данной подсистемы позволило нам:
1. Повысить достоверность фактических данных за счет интеграции с системами первичной информации;
2. Сократить сроки получения плановых и фактических данных;
3. Обеспечить формирование консолидированных бюджетов по группе компаний;
4. Получить единую информационную базу с бюджетами всех предприятий группы (как входящих в периметр проекта - данные вводятся непосредственно в систему, так и предприятий, не входящих в периметр проекта - путем загрузки данных бюджетов из внешних источников);
5. Организовать гибкий процесс согласования бюджетов с возможностью хранения истории согласования;
6. Получить возможность контроля выполнения бюджетной кампании;
7. Повысить качество данных, используемых для формирования отчетов разного уровня и принятия управленческих решений, формировать пакеты управленческой отчетности в одной базе.
Общее число автоматизированных рабочих мест - 66.
В информационной базе в среднем работают 18 пользователей
Оценка внедрения:
Соответствие потребностям организации - 5
Удобство работы с программой - 5
Качество работы партнера 1С - 5
Мы положительно оцениваем омыт взаимодействия с ООО «Компания А&Б» и рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.