Внедрение CRM-технологий в ООО «РостокБио» с использованием программного продукта «1С:Предприятие 8. CRM ПРОФ для Беларуси»
ООО "РостокБио"
О нашей компании
Компания РостокБио реализует зерно и корма.
Что было до внедрения
На одной из встреч с партнером я обратил внимание на установленную у него 1С:CRM 3.0 – наша же компания работала в 1С:CRM 2.0. Я попросил партнера немного показать функциональные возможности системы, после чего понял, что нашу систему можно считать уже устаревшей.
Заинтересованный в 1С:CRM 3.0, я обратился к специалистам компании «СмартЭксперт» по поводу демонстрации системы – ранее эта команда выполнила для нас работы по автоматизации учета на базе 1С:CRM 2.0.
Консультант по типовому решению выделил, что в 1C:CRM 3.0 используется новая концепция работы по взаимодействию с клиентами. А именно – не используются такие документы, как «Событие» и «Сделка», их заменил документ «Интерес». И так как все завязано на «Интересе» клиента, то 1C:CRM 3.0 является более клиентоориентированной. Для нас это стало главным критерием, чтобы принять взвешенное решение о переходе, так как в условиях экономической нестабильности необходимо сохранять конкурентные преимущества и улучшать качество сервиса по взаимодействиям с клиентами.
Ход внедрения
После того, как были собраны и проанализированы требования к 1C:CRM 3.0, консультант компании «СмартЭксперт» предоставил план этапов работ по переходу с 1C:CRM 2.0 на 1C:CRM 3.0:
-
типовое обновление информационной базы;
-
после обновления выполнение конвертации данных, предварительно сделав резервную копию базы данных;
-
выполнение основных настроек системы для начала ведения учета;
-
проведение интеграции 1C:CRM 3.0 с телефонией «СофтФон»;
-
проведение обучения персонала по работе с 1C:CRM 3.0;
-
оказание консультационных услуг по методическим вопросам работы с системой.
План согласован – работаем!
Результат
В результате перехода с 1C:CRM 2.0 на 1C:CRM 3.0 был отмечен рост продуктивности отдела продаж, который обусловлен тем, что мы получили:
-
удобный интерфейс без лишних деталей;
-
удобный рабочий стол, который можно самостоятельно адаптировать под задачи;
-
рабочее место «Мои дела» для управления списком дел;
-
рабочее место «Мои продажи» для управления «Интересами» клиентов в режиме канбан;
-
новую карточку клиента, которая показывает всю информацию по клиенту и позволяет оперативно внести изменения;
-
возможность регистрировать потенциальных клиентов;
-
триггеры для автоматизации процессов;
-
«Интерес» клиента, который отражает весь процесс работы с клиентом от обращения до закрытия сделки;
-
равномерное распределение загрузки менеджеров с учетом запланированных взаимодействий;
-
оперативный отчет по качеству работы менеджеров в виде светофора.
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Потребность внедрения новой информационной системы возникла в связи с необходимостью повысить эффективность в части работы с клиентами за счет исключения потери входящих обращений и сокращения времени на обработку обращений; получение инструмента для возможности контроля и управления этапами продаж в разрезе задач, сроков и результатов.
Специалисты компании «СмартЭксперт» произвели консультацию по выбору программного продукта, установку и настройку «1С: CRM ПРОФ для Беларуси» на сервере и рабочих местах сотрудников.
После установки программного продукта «1С:CRM ПРОФ для Беларуси», специалист по типовому решению провел подробное обучение, которое было разбито на этапы. Во время обучения был разобран функционал системы, ведение контактов с клиентами, документ «Событие», календарь, настройка и запуск бизнес-процессов и воронки продаж и пр.
В результате внедрения CRM-системы были решены следующие задачи:
• ведение и анализ расширенной аналитики по клиентам, сегментирование клиентской базы;
• рабочие места для обработки обращений клиентов;
• управление временем (тайм-менеджмент);
• управление стадиями и этапами продаж на основе бизнес-процессов, создание и анализ различных воронок продаж по имеющимся бизнес-процессам;
• электронные рассылки;
• управление поручениями;
• управление бизнес-процессами;
Также была произведена установка панели телефонии и настроена система лицензирования для панели телефонии на сервере.
Решение позволило автоматизировать бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM.
Выполненные специалистами «СмартЭксперт» работы по автоматизации учета на базе «1С:CRM ПРОФ для Беларуси» оцениваем положительно и планируем продолжить сотрудничество.