Автоматизация процессов подготовки и управления производством "Карпинского электромашиностроительного завода" с помощью ПМК 1С:Машиностроение 8
ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод»
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет нормативной себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Учет производственных заказов
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
В рамках проекта автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства на базе «1С:Машиностроение 8 Стандарт» с помощью специалистов компании «РИЦ-1С» был осуществлен ввод конструкторского состава (спецификаций) и построение полного дерева изделия. Был организован ввод данных о технологическом маршруте (расцеховке) каждой ДСЕ. Отдельно был разработан механизм автоматического выделения межцехового полуфабриката, когда вместо одной спецификации в систему производственного учета передавалось несколько спецификаций (по числу цехов, через которые проходит ДСЕ). Также был реализован механизм нормирования основными и вспомогательными материалами, учет трудоемкости в разрезе технологических операций и разряда работ.
Реализованы дополнительные интерфейсы, позволяющие диспетчерам ПДО работать с полным составом производственного заказа с учетом свободных остатков ДСЕ. Создан комплекс отчетов, отражающих оперативную ситуацию в производстве.
Для цеховых диспетчеров реализованы интерфейсы, позволяющие выдавать сменно-суточные задания с пооперационной детализацией. Закрытые сменно-суточные задания являются основанием для начисления сдельного заработка производственного персонала.
Для отдела снабжения был разработан интерфейс, позволяющий анализировать потребность в материалах и комплектующих в разрезе производственных заказов, учитывать остатки на складах и ожидаемые поступления. Реализован специальный интерфейс для кладовщиков, позволяющий принимать материалы на склад на основании заказов поставщику, а также выдавать материалы в цеха в соответствии с лимитами.
Для ПЭО созданы инструменты для расчета плановой калькуляции на продукцию. Реализована возможность получать структуру фактической себестоимости готовой продукции по производственному заказу с полным разузлованием (до элементарных затрат).
Большая работа была проделана в части ограничения ввода некорректной информации, созданы инструменты для её выявления и корректировки.
Использование единого информационного поля привело к необходимости решать задачи нормализации нормативных данных по закупаемой номенклатуре. Существующие до этого проблемы несовпадения наименований у технологов и снабжения решались либо исправлением нормативных данных, либо регистрацией в системе аналогов. В итоге составление плана снабжения выполняется автоматически (на основании производственных заказов).
Производство получило возможность оперативно формировать планы выпуска по переделам и вести детальный производственный учет, снабжение – оперативно обеспечивать потребности в материалах и комплектующих, экономический блок – работать с детальной структурой себестоимости.
Использование общей нормативной базы значительно сократило трудоемкость рутинных операций, а также облегчило аналитическую работу.
В целом, внедрение системы позволило руководству предприятия получать оперативную и детальную информацию о ситуации по всем основным участкам: производство, снабжение, складские запасы, объем незавершенного производства и рентабельности конкретных заказов. Существенно были сокращены сроки запуска заказа в производство и его выполнения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
В рамках текущего проекта автоматизации руководством Карпинского электромашиностроительного завода было запланировано создание централизованного хранилища нормативной информации о продукции с целью объединения работы конструкторов, технологов, нормировщиков, сотрудников отдела снабжения, производственно-диспетчерского отдела, экономистов.
В качестве программного решения, способного решить поставленные задачи, была выбрана система «1С:Машиностроение 8 Стандарт». Основным критерием выбора стала комплексность программного решения, наличие всей необходимой функциональности для управленческих задач машиностроительного предприятия.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С», которая является лидирующим 1С:Центром компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в Свердловской области и положительно зарекомендовала себя на проектах внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках проекта автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства на базе «1С:Машиностроение 8 Стандарт» с помощью специалистов компании «РИЦ-1С» был осуществлен ввод конструкторского состава (спецификаций) и построение полного дерева изделия. Был организован ввод данных о технологическом маршруте (расцеховке) каждой ДСЕ. Отдельно был разработан механизм автоматического выделения межцехового полуфабриката, когда вместо одной спецификации в систему производственного учета передавалось несколько спецификаций (по числу цехов, через которые проходит ДСЕ). Также был реализован механизм нормирования основными и вспомогательными материалами, учет трудоемкости в разрезе технологических операций и разряда работ.
Реализованы дополнительные интерфейсы, позволяющие диспетчерам ПДО работать с полным составом производственного заказа с учетом свободных остатков ДСЕ. Создан комплекс отчетов, отражающих оперативную ситуацию в производстве.
Для цеховых диспетчеров реализованы интерфейсы, позволяющие выдавать сменно-суточные задания с пооперационной детализацией. Закрытые сменно-суточные задания являются основанием для начисления сдельного заработка производственного персонала.
Для отдела снабжения был разработан интерфейс, позволяющий анализировать потребность в материалах и комплектующих в разрезе производственных заказов, учитывать остатки на складах и ожидаемые поступления. Реализован специальный интерфейс для кладовщиков, позволяющий принимать материалы на склад на основании заказов поставщику, а также выдавать материалы в цеха в соответствии с лимитами.
Для ПЭО созданы инструменты для расчета плановой калькуляции на продукцию. Реализована возможность получать структуру фактической себестоимости готовой продукции по производственному заказу с полным разузлованием (до элементарных затрат).
Большая работа была проделана в части ограничения ввода некорректной информации, созданы инструменты для её выявления и корректировки.
Использование единого информационного поля привело к необходимости решать задачи нормализации нормативных данных по закупаемой номенклатуре. Существующие до этого проблемы несовпадения наименований у технологов и снабжения решались либо исправлением нормативных данных, либо регистрацией в системе аналогов. В итоге составление плана снабжения выполняется автоматически (на основании производственных заказов).
Производство получило возможность оперативно формировать планы выпуска по переделам и вести детальный производственный учет, снабжение – оперативно обеспечивать потребности в материалах и комплектующих, экономический блок – работать с детальной структурой себестоимости.
Использование общей нормативной базы значительно сократило трудоемкость рутинных операций, а также облегчило аналитическую работу.
В целом, внедрение системы позволило руководству предприятия получать оперативную и детальную информацию о ситуации по всем основным участкам: производство, снабжение, складские запасы, объем незавершенного производства и рентабельности конкретных заказов. Существенно были сокращены сроки запуска заказа в производство и его выполнения.
Автоматизировано 100 рабочих мест. Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию - март 2016 г.
Оценка внедренной информационной системы:
• Соответствие потребностям организации – «5».
• Удобство работы с программой – «5».
• Качество работы компании «РИЦ» – «5».
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.