Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Научно-производственное объединение автоматики имени академика Н.А.Семихатова"

Свердловская обл, г Екатеринбург, Январь 2016
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Подключение складского оборудования
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление складскими запасами
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Существующая на предприятии система планирования производства в соответствии с контрактами предусматривает директивные сроки выпуска продукции. Нарушение сроков выпуска продукции крайне негативно отражается на взаимоотношениях с заказчиками.
Перед руководством предприятия периодически возникают стратегические вопросы. Достаточно ли производственных мощностей для выполнения заказа в срок? Насколько эффективно используются эти мощности и как можно оптимизировать их использование? Кроме того, существует потребность получать оперативную информацию о реальном сроке исполнения заказа, который можно гарантировать заказчику; о том, на какой стадии сейчас находится выполнение конкретного заказа и прогнозируется ли отклонение от запланированного срока.

Для получения ответа на эти и другие вопросы руководством предприятия было принято решение инициировать проект внедрения системы оперативного управления производством.

Задачи проекта:
• Реализовать функционал планирования производственных мощностей для обеспечения своевременного выполнения заказов.
• Обеспечить получение оперативной информации о стадиях производства изделия, изготовления заказа, о фактических сроках исполнения заказа и их отклонениях.
• Повысить точность расчета даты запуска производственных партий.

В качестве программного продукта была выбрана конфигурация «1С:MES Оперативное управление производством». Безусловным преимуществом продукта является открытость кода и возможность его гибкого конфигурирования под специфические требования Заказчика.

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С», являющаяся лидером в Свердловской области среди партнеров со статусом "1С:Центр ERP".

Результаты проекта:
• Благодаря автоматизации работы диспетчеров ПРБ цеха повысилась прозрачность производственного цикла и управляемость сроками выпуска изделий.
• Реализация пооперационного учета хода производства позволила получать информацию о фактическом времени производственного цикла.
• Планирование и перепланирование производства осуществляется с учетом текущей и планируемой загрузки производственных мощностей.
• Расписание работы производственных участков и сменно-суточные задания формируются автоматически.
• Снижение количества ежедневных планерок, сокращение трудоемкости по подготовке отчетности и совершению рутинных операций.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении системы цехового планирования и диспетчирования производства

АО «НПО автоматики» - одно из старейших предприятий, которое занимается разработкой систем управления для ракетной и космической техники, для автоматизации технологических процессов в различных отраслях отечественной промышленности.
Существующая система планирования производства на предприятии предусматривает директивные сроки выпуска продукции (в соответствии с контрактами).

Приоритетной задачей руководства производственного блока является анализ загруженности производственных мощностей и обеспечение их эффективного использования для соблюдения сроков выполнения заказов.
Для решения задач внутрицехового планирования и управления производством в августе 2014 года был запущен проект по внедрению конфигурации «IC:MES Оперативное управление производством» в одном из цехов.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «РИЦ-1С».

Проект был разделен на два последовательных этапа - сначала реализовывалась наиболее актуальная для цеха функция запуска производственных партий и фактического учета,
а на втором этапе внедрялось автоматическое построение расписания работы для каждого участка и формирование сменного задания на основании этого расписания.
В ходе проекта был реализован функционал планирования графика производства с учетом загрузки рабочих центров.
В качестве рабочих центров использовались группы однотипного оборудования, конкретные единицы оборудования, а также позиции штатного расписания (для тех случаев, когда пропускную способность определяла трудоемкость рабочего, а не время загрузки оборудования). Также успешно реализованы такие функции конфигурации как использование групп заменяемости рабочих центров, использование такта загрузки, формирование оптимальной партии для минимизации времени переналадки.

В результате завершения проекта система запущена в промышленную эксплуатацию с января 2016 года.
На данный момент в единой информационной системе работает около 50 пользователей,
автоматизированы следующие функции:
- Управление данными о составе и структура изделия;
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты);
- Цеховое (посменное) планирование производства;
- Диспетчеризация производства на уровне цеха;
- Управление складскими запасами.

В итоге наша оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации – «5».
- Удобство работы с программой – «5».
- Качество работы компании «РИЦ-1C» – «5».
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: ДА.
Против публикации в СМИ не возражаю.

С уважением, исполнительный директор Д.В.Петрова

Отзыв клиента