Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Глебъ"

Крым Респ, г Ялта, Июнь 2022
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1
Партнер
Багз Бастерс Софт
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Наш клиент ООО "Глебъ" занимается розничной торговлей продуктами питания, крепким алкоголем, пивом и различными хозяйственными товарами в г.Ялта на нескольких торговых объектах. Для учета товаров в рознице нами был предложен, одобрен клиентом и внедрен программный продукт "1С:Розница ПРОФ".

Инфраструктуру клиента организовали в виде 3 основных серверов на СУБД PostgreSQL, по одному серверу на магазине, один из серверов выделив главным. 
Магазины расположены в разных частях города и не являются клиентом одной локальной сети, в связи с чем были нюансы и трудности в организации корректного учета в одном месте для товароучета и бухгалтерии. 
Также, имеют место перебои с сетью Интернет, которые никак не зависят от клиента. Исходя из перечисленных факторов, мы организовали работу в отдельных информационных базах с файловым обменом РИБ, так как обмен напрямую невозможен, необходимо было обеспечить связь между базами, чтобы в главной базе поддерживалась актуальная информация со всех магазинов.

Для файлового обмена мы выбрали интеграцию с облачным хранилищем Яндекс.Диск, через который происходит обмен файлами через сеть Интернет. При выгрузке из подчиненного узла файла обмена, он сразу загружается в облако и становится виден для главного узла, после успешного прочтения входящего сообщения главный узел формирует исходящее сообщение для подчиненного узла и аналогично загружается в облако, в последствии в подчиненный узел. Интеграцией была решена проблема отсутствия связи по сети между базами, в добавок  участие клиента в обмене РИБ  не требуется.

Для упрощения и ускорения процесса инвентаризации, была выполнена интеграция "1С:Розницы" с ПО Data Mobile, клиент используя внедренную нами систему устройств ТСД и выгружая из них документы в "1С:Розницу" экономит значительную часть времени на сканирование и формирование документов учета.

Для ускорения работы клиента нами были разработаны дополнительные обработки и расширение для "1С:Розницы"
  1. Обработка подбора, создания и корректировки выемок ДС из касс ККМ. В связи с тем что у клиента при закрытии смены иногда деньги уходят в инкассацию и не изымаются, необходимо корректировать и проводить документ выемки. Обработка подбирает в список все отчеты о розничных продажах по которым не была создана выемка и по выбранному отчету можно полностью создать документ выемки с переносом суммы, либо скорректировать уже созданную выемку.
  2. Обработка переноса табличных частей для документов. В случае работы клиента с большим количественным объемом товарных позиций, требовался механизм, упрощающий работу с данными, чтобы не приходилось работать с каждой строкой или единицей товара, которые уже были подобраны в первичный документ путем сканирования. Обработка существенно упрощает работу товароведов и минимизирует затраты времени на рутинную работу. 
  3. Расширение с дополнительным функционалом для отключения печати бумажных чеков при наличном расчете. По просьбе клиента, расширение при безналичной оплате печатает чек, при наличной форме оплаты выдает подбор со списком постоянных покупателей, чья почта уже записана в базе клиента и не требуется ввод почты для отправки чека каждый раз, если расчеты производятся с постоянным покупателем. Расширение существенно ускоряет работу на кассе и минимизирует затраты на заполнение почты клиента для отправки электронного чека.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика