Автоматизация розничной торговли на базе программного продукта "1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи" в ООО "Эльдорадо-Прикамье"
ООО "Эльдорадо-Прикамье"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Подключение торгового оборудования
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
До внедрения автоматизированной системы на базе "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" предприятие работало в программе "1С:Торговля и склад 7.7"(в центральном офисе - для оперативного управленческого учета в целом по компании и по магазинам) и программ учета стороннего разработчика(в каждом магазине - для учета поступившего товара, розничной продажи).
Программы работали автономно и никак не были связаны между собой. Поэтому одни и те же документы (например, поступление товаров от поставщиков, продажа товаров покупателям) вводились вручную несколько раз, что увеличивало трудоемкость работ и вероятность ошибок вследствие человеческого фактора.
Кроме того, невозможно было получить оперативную информацию по наличию остатков товаров в каждом магазине и в целом по компании, что негативно сказывалось на оперативной торговой деятельности.
Было принято решение перейти на более эффективную и современную программу, позволяющую повысить эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, возможности быстрого и удобного получения всей необходимой оперативной информации для принятия управленческих решений.
В качестве партнера по внедрению была выбрана фирма ЛИСТ - крупнейшая в Закамском регионе фирма-франчайзи, имеющая большой опыт внедрения. Наиболее оптимальным решением для группы компаний "Эльдорадо-Прикамье" было создание автоматизированной системы на базе ПП "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" (в каждом магазине - для автоматизации розничной торговли), организованных через распределенный узел, а также связь с интернет-магазином.
В тесном взаимодействии сотрудников заказчика и исполнителя были выполнены следующие виды работ: Разработка ТЗ и календарного план-графика работ; Адаптация (доработка) программы под требования заказчика в соответствии с ТЗ; Доработка и тестирование двухстороннего обмена между "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" и "1С:Управление торговлей, ред.11.1"; Установка и настройка программного обеспечения на серверах и рабочих станциях; Настройка основных параметров, Организация АРМов; Введение НСИ и остатков; Создание инструкций пользователей; Опытно-промышленная эксплуатация; Обучение пользователей на рабочих местах, консультации и помощь при работе с реальными данными; Адаптация по дополнительным техническим заданиям.
В результате были автоматизированы продажи покупателям с использованием технологии штрих-кодирования; Учет бонусных карт; Учет ремонта бытовой техники; Учет состояния кредитных продаж; Предприятие получило оперативный учет количества остатков товаров в каждом магазине и по предприятию в целом; Учет состояния кредитных продаж; Автоматизация мотивации продавцов; Формирование потребностей в закупке номенклатуры на основании прогноза продаж; Учет товаров по характеристикам; Резервирование товаров; Получение заказов покупателей через интернет-магазин; Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
В результате руководство предприятия и менеджеры, отвечающим за развитие бизнеса, получили возможность для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности. Руководители подразделений, продавцы и другие сотрудники, непосредственно занимающиеся торговой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса торговли получили инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ООО «Эльдорадо-Прикамье» состоит из Центрального офиса (г.Мензелинск) и 7 магазинов, расположенных в нескольких населенных пунктах Республики Татарстан: г.Мензелинск, г.Лениногорск, г.Заинск, г.Мамадыш, с.Актаныш и г.Дюртюли, а также с.Верхнеяркеево Республика Башкортостан. Основной вид деятельности ООО «Эльдорадо-Прикамье» – розничная торговля бытовой техники и электротоваров.
До внедрения автоматизированной системы розничной торговли на базе программных продуктов "1С:Управление торговлей, ред.11.1" и "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" предприятие работало в программе "1С:Торговля и склад 7.7" (в центральном офисе - для оперативного управленческого учета в целом по компании и по магазинам) и программ учета стороннего разработчика (в каждом магазине - для учета поступившего товара, розничной продажи).
Программы работали автономно и никак не были связаны между собой. Поэтому одни и те же документы (например, поступление товаров от поставщиков, продажа товаров покупателям) вводились вручную несколько раз, что увеличивало трудоемкость работ и вероятность ошибок вследствие человеческого фактора.
Кроме того, невозможно было получить оперативную информацию по наличию остатков товаров в каждом магазине и в целом по компании, что негативно сказывалось на оперативной торговой деятельности.
Было принято решение перейти на более эффективную и современную программу, позволяющую повысить эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, возможности быстрого и удобного получения всей необходимой оперативной информации для принятия управленческих решений.
В качестве партнера по внедрению была выбрана фирма ЛИСТ - крупнейшая в Закамском регионе фирма-франчайзи, имеющая большой опыт внедрения.
Наиболее оптимальным решением для ООО "Эльдорадо-Прикамье" было создание автоматизированной системы на базе ПП "1С:Управление торговлей, ред.11.1" (в управляющей компании - для снабжения и управления) и ПП "1С:Магазин бытовой техники и средств связи" (в каждом магазине - для автоматизации розничной торговли), организованных через распределенный узел, а также связь с интернет-магазином.
В тесном взаимодействии сотрудников заказчика и исполнителя были выполнены следующие виды работ: Разработка ТЗ и календарного план-графика работ; Адаптация (доработка) программы под требования заказчика в соответствии с ТЗ; Доработка и тестирование двухстороннего обмена между "1С:Управление торговлей, ред.11.1" и "1С:Магазин бытовой техники и средств связи"; Установка и настройка программного обеспечения на серверах и рабочих станциях; Настройка основных параметров, Организация АРМов; Введение НСИ и остатков; Создание инструкций пользователей; Опытно-промышленная эксплуатация; Обучение пользователей на рабочих местах, консультации и помощь при работе с реальными данными; Адаптация по дополнительным техническим заданиям.
Автоматизировано 8 рабочих мест для работы в ПП "1С:Управление торговлей, ред.11.1" специалистов управляющей компании.
Автоматизировано 45 рабочих мест (суммарно по всем магазинам) для работы в ПП "1С:Магазин бытовой техники и средств связи".
Система принята в эксплуатацию 01.03.2015г. и в настоящее время успешно функционирует.
Результат, полученный от внедрения автоматизированной системы розничной торговли на базе ПП "1С:Управление торговлей, ред.11.1" и "1С:Магазин бытовой техники и средств связи", в целом оправдал наши ожидания. Были автоматизированы продажи покупателям с использованием технологии штрих-кодирования; Учет бонусных карт; Учет ремонта бытовой техники; Учет состояния кредитных продаж; Предприятие получило оперативный учет количества остатков товаров в каждом магазине и по предприятию в целом; Учет состояния кредитных продаж; Автоматизация мотивации продавцов; Формирование потребностей в закупке номенклатуры на основании прогноза продаж; Автоматическая загрузка в программу номенклатуры и цен поставщиков и конкурентов для дальнейшего анализа и отслеживания рынка; Учет заказов поставщикам и контроль сроков поставки товаров от поставщиков; Учет товаров по характеристикам; Резервирование товаров; Получение заказов покупателей через интернет-магазин; Управления взаиморасчетами; Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
В результате руководство предприятия и менеджеры, отвечающие за развитие бизнеса, получили возможность анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности. Руководители подразделений, продавцы и другие сотрудники, непосредственно занимающиеся торговой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса торговли получили инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.
Работы по внедрению были выполнены в соответствии с запланированными сроками и бюджетами, с надлежащим качеством. Уровнем оказанных услуг мы вполне довольны.
Внедренную информационную систему оцениваем (по 5-бальной шкале) следующим образом:
• Соответствие потребностям организации –5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
• Удобство работы с программой – 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
• Качество работы Фирмы ЛИСТ - партнера "1С" – 5
(где "5" - "работой партнера доволен")
Внедренное решение мы можем рекомендовать коллегам использовать для автоматизации розничной торговли их предприятий.
В настоящее время взаимодействие с Фирмой ЛИСТ проводится в рамках договора информационно-технологического сопровождения.