Автоматизация "СК Ингосстрах" с помощью ПП «Хомнет:МСФО» на базе "1С:Управление холдингом 8"

Отзыв клиента

Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах"
Москва, Декабрь 2014

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Консолидация данных
  • Учет по МСФО

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Активное развитие бизнеса крупнейшей страховой компании на международном рынке повлияло на возникновение потребности в автоматизации параллельного учета по МСФО на основе российского бухгалтерского учета. Было принято решение о внедрении программного продукта «Хомнет:МСФО» на базе платформы «1С:Предприятие 8». Программа «Хомнет:МСФО» разработана специалистами «1С:Хомнет Консалтинг» и является надстройкой для использования как с ПП «1С:Управление холдингом», так и с любым другим. Ключевыми критериями выбора решения явились его функциональные возможности, которые соответствуют потребностям руководства страховой компании в автоматизации, а также большое количество успешных проектов внедрения «Хомнет:МСФО», подтвержденных положительными отзывами клиентов «1С:Хомнет Консалтинг».

Система обеспечивает:
• ведение учета и подготовку индивидуальной финансовой отчетности в соответствии с принципами МСФО;
• параллельный учет (трансляцию) проводок подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые гибко настраиваются пользователями;
• обособленный учет некоторых участков учета, где ведение учета по правилам МСФО и российскому учету различны (например, учет основных средств и нематериальных активов);
• ведение отдельных регламентных (переоценка валюты, закрытие месяца) и хозяйственных операций для целей международного учета;
• фиксирование изменений данных по МСФО в период формирования отчетности, при возможности изменения данных российского учета.

Проект внедрения системы «Хомнет:МСФО» реализовывался силами специалистов «1С:Хомнет Консалтинг». В результате информационная система, построенная на базе ПП «Хомнет:МСФО», позволила страховой компании вести полноценный параллельный учет хозяйственной деятельности по международным стандартам отчетности на основе российского бухгалтерского учета. Оперативность обмена позволяет поддерживать необходимую актуальность данных в корпоративной системе учета.

Автоматизировано 50 рабочих места.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Компания: СПАО "Ингосстрах"
Вид деятельности: Страховая компания
Внедренный программный продукт: "1С:Управление холдингом"
Число автоматизированных рабочих мест: 30
Дата внедрения/начала промышленной эксплуатации: 21.12.14 г.


Страховая компания «Ингосстрах» была основана в 1947 году. На сегодняшний день по размеру страховых сборов и сумме страховых выплат «Ингосстрах» является одним из лидеров российского страхования.

Свои услуги «Ингосстрах» предоставляет на всей территории РФ. Сеть компании состоит из 83 филиалов и 221 офиса во всех крупных городах страны. «Ингосстрах» имеет ряд дочерних страховых компаний в СНГ и дальнем зарубежье, объединенных в международную страховую группу «ИНГО», а также представительства в Азербайджане, Казахстане, Индии, Китае и других странах.

Компания выполняет все виды страхования, предусмотренные законодательством РФ, а также занимается перестрахованием. Автострахованием компания занимается более 40 лет. «Ингосстрах» предоставляет страхование от ущерба и хищения (КАСКО), в том числе страхование ДО (дополнительное оборудование), страхование от несчастного случая водителя и пассажиров, а также ОСАГО и ДСАГО.

Российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании «Ингосстрах» максимальный рейтинг надежности А++.

Ранее сотрудники Группы "Ингосстрах" составляли консолидированную отчетность по МСФО при помощи электронных таблиц Microsoft Excel, а именно:

сотрудники дочерних компаний заполняли и предоставляли в головной офис пакет входящих данных, содержащий данные национального учета в форме таблиц Excel;
сотрудники головного офиса осуществляли проверку пакета входящих данных, перенос данных в формат МСФО, и подготовку консолидированных отчетов по МСФО.
Процедуры подготовки отчетности по МСФО не были унифицированы и автоматизированы, что влияло на сроки подготовки консолидированной отчетности по МСФО.

В связи с этим руководством Группы «Ингосстрах» было принято решение об автоматизации процесса подготовки консолидированной отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С Управление холдингом 8».

Для выполнения поставленных задач была выбрана компания «Хомнет консалтинг», имеющая необходимую экспертизу в области автоматизации учета по МСФО и готовые проектные решения.

В ходе проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» внедрили систему и выполнили следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Разработка проектной документации, включая функциональные требования к системе подготовки консолидированной отчетности и частные технические задания на проектирование системы;
Разработка дополнительного функционала и настройка системы «1С Управление холдингом 8»;
Разработка документации по работе с системой для пользователей и проведение обучения сотрудников компании.
Оформлено льготвное сопровождение 1С:ИТС (на первые 6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятие версии ПРОФ)

В рамках внедрения были автоматизированы следующие функции:

загрузка в систему пакета входящих данных дочерних компаний, заполненного на основании национального учета, с детальными расшифровками статей Баланса и ОПУ;
процедура автоматизированной проверки загруженного в систему пакета входящих данных дочерних компаний, включая межформенные проверки;
конвертация данных национального учета из входящего пакета данных дочерних компаний в формат МСФО, включая формирование оборотно-сальдовой ведомости по МСФО;
управление процессами загрузки пакета входящих данных национального учета и управление процессами переноса данных в формат МСФО.
На стадии разработки и внедрения находится:
загрузка данных страховой базы дочерних компаний, начислений по договорам страхования дочерних компаний, включая автоматизированную проверку загруженных данных для последующего использования сотрудниками отдела актуарных расчетов.
В результате выполнения проекта было создано 30 автоматизированных рабочих мест с возможностью удаленного доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа.
Внедрение "1С:Управление холдингом 8" позволило оптимизировать процесс подготовки отчетности, повысить его прозрачность и снизить трудозатраты, необходимые на подготовку отчетности по МСФО.

В связи с этим выражаем благодарность компании "Хомнет консалтинг" за выполненную работу.