Специалисты ГК "СофтБаланс" автоматизировали магазин "Сувениры" на базе программного продукта "1С:Розница 8"

ИП Колесов А.В
Санкт-Петербург, Апрель 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 8

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 8

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Цели и задачи автоматизации
Автоматизировать второе подразделение магазина.
Сохранить существующий функционал программного продукта "1С:Розница 8".
Работа второго подразделения должна быть независимой от первого подразделения.
Решить проблему производительности при активной одновременной работе 3-х кассиров.

Предложенное решение
При обращении в компанию "СофтБаланс" у Заказчика уже был работающий магазин, в котором установлено 3 кассы и один компьютер администратора. Магазин автоматизирован на базе программного продукта "1С:Розница 8", в который внесены доработки, согласно специфике работы. Работа с базой осуществляется в файловом режиме, по сети. В планах Заказчика было открытие второго подразделения магазина в этом же здании этажом ниже.
Одной из существенных проблем, которую озвучил Заказчик – медленная работа программы в часы пик. Практически сразу стало понятно, что причиной медленной работы является файловый режим работы программы. Данный режим имеет недостаток - существенно снижается производительность системы при одновременной активной работе 3-х и более пользователей, поэтому в качестве решения специалисты Департамента торговых систем ГК "СофтБаланс" предложили перевести базу на клиент-серверный режим работы, не имеющий данного недостатка.
Для сохранения функционала было принято решение автоматизировать второе помещение на базе уже имеющейся доработанной программы "1С:Розница 8". При этом полностью сохраняется существующая специфика работы, остаётся возможность on-line работы с чеками прямо на рабочем месте администратора.

Ключевые результаты
На основе информационной базы первого магазина создана вторая база, в которой остались справочники, но были удалены документы. База установлена на мощный компьютер с четырёх ядерным процессором Intel i7, с двумя дисками, объединёнными в RAID, оперативной памятью 8 Гб, с установленной ОС Windows 7 64-bit. На сервере развёрнут MS SQL Express и сервер приложений "1С:Предприятия 8.2".
3 кассовых компьютера и компьютер администратора представляют собой обычные офисные ПК на базе ОС Windows 7 32-bit, при выборе которых не предъявлялось особых требований к их производительности. Рабочие места кассиров и администратора настроены на режим тонкого клиента. В данном режиме выполнение всех трудоёмких операций осуществляется на сервере.
На каждое кассовое рабочее место установлен принтер ЕНВД FPrint-5200, денежный ящик EC-335 и сканер штрих кодов Motorola DS 9208. Установлен один общий для всех кассиров универсальный детектор валют DoCash DVM Lite D.
Результаты автоматизации полностью соответствуют поставленным целям и ожиданиям Заказчика. Сохранена специфика существующих бизнес-процессов по обслуживанию покупателей и учёту покупок. По отзывам кассиров, в момент массового наплыва покупателей, программа работает в 3 раза быстрее, чем в первом магазине.

Детали внедрения
Проект начался с выбора аппаратного обеспечения для нового магазина. Специалистами компании "СофтБаланс" были составлены спецификации для сервера и рабочих компьютеров. Один из кассовых компьютеров и сервер были доставлены в офис компании "СофтБаланс" для установки и настройки необходимого программного обеспечения, а также для предварительного тестирования и отладки предлагаемого решения.
Когда появилась возможность, в новое помещение было доставлено торговое оборудование и подготовленные ПК. Специалист выполнил окончательную сборку и настройку всего автоматизированного комплекса уже непосредственно в магазине.
В день открытия второго магазина была проведена тестовая эксплуатация системы с выполнением основных рабочих процессов в программе а затем осуществлено пусковое сопровождение.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика