Развитие и сопровождение информационной системы сбора управленческой отчетности АО НК «КазМунайГаз» из учетных систем дочерних организаций на базе системы «1С:Предприятие 8»
Акционерное общество Национальная компания «КазМунайГаз»
Автоматизированы следующие функции:
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Консолидация данных
- Управление информационными технологиями (ITIL)
- Управленческий учет
- Учет по МСФО
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
АО «КазМунайГаз» - казахстанский национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов, представляющий интересы государства в нефтегазовой отрасли Казахстана. 100 процентов акций компании принадлежит АО Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». C 2012 года в «КазМунайГаз» функционирует единая система консолидации, в основе которой лежит ЕКП – единый каталог показателей, используемый для трансформации финансовой отчетности.
В структуру холдинга входит более 300 предприятий, ландшафт учетных систем которых представлен различными вендорами программного обеспечения. Ввиду того, что значительная доля использует платформу 1С: Предприятие 8, а также наличия следующих предпосылок:
- Неспособность процесса ручного ввода финансовой отчетности в систему консолидации отвечать требованиям аудируемости, оперативности и детализации
- Необходимость в унификации методик учета и трансформации данных
был выбран программный продукт «1С:Консолидация 8» для разработки системы индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. В рамках данной системы:
- Разработан единый системный план счетов – ЕСП и механизм мэппинга рабочих планов счетов на ЕСП
- Разработана трансформационная модель из 72 отчетов
- Реализована система автоматического обмена данными между учетными системами ДО и системой СИКФО
- Обеспечена интеграция с системой консолидации.
Для развития и сопровождения системы СИКФО была привлечена компания 1С-Рейтинг, которая зарекомендовала себя как надежный партнер на других внедрениях в рамках холдинга. Руководство проекта сформулировало следующие основные задачи:
- Обеспечить устойчивость системы и сохранение комфортных параметров работы с системой при условии прироста до 10 компаний в год в периметре СИКФО
- Усилить финансовый контроль и прозрачность данных дочерних организаций, за счет повышения уровня автозаполнения финансовой отчетности
- Разработать пакет регламентов
Для реализации озвученных целей сформирована рабочая группа из 15-ти человек, которая ежедневно обеспечивает бесперебойную работу системы и консультирование более 200 пользователей системы, полностью удовлетворяя требованиям SLA (Service Level of Agreement).
В рамках проекта для регистрации и анализа возникающих инцидентов и запросов на обслуживание была разработана и успешно внедрена система класса «Service Desk» на базе «1С:Предприятие 8».
За время проекта командой был реализован ряд задач, направленный на развитие системы, с целью улучшения качества и сроков выпускаемой отчетности:
- Произведена оптимизация механизма заполнения отчетности (прирост производительности составил порядка 20%)
- Разработан инструмент, позволяющий анализировать качество выгруженной и отчетности и оценивать уровень автозаполнения
- Разработаны регламенты и инструкции (более 50 документов)
В итоге использование этой системы позволило «КазМунаГаз»:
- Организовать централизованный сбор и унификацию данных ДО в единой системе
- Автоматизировать выгрузку финансовой отчетности
- Управлять процессом сдачи отчетности и анализировать качество предоставляемых данных.
- Сократить сроки подготовки отчетности
Планируется дальнейшее улучшение показателей производительности, развития модели и функциональности по разделам учета ЕКП, сбор данных по которым не автоматизирован на текущий момент, продолжать работы, направленные на улучшение качества процесса сопровождения, обеспечение проекта базой знаний, доступной всем пользователям системы.
Выполнены следующие работы:
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОТЗЫВ О ПРОЕКТЕ
по развитию и сопровождению информационной системы сбора управленческой отчетности из учетных систем на базе системы 1С:Предприятие 8.
АО «КазМунайГаз» - казахстанский национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов, представляющий интересы государства в нефтегазовой отрасли Казахстана. 100 процентов акций компании принадлежит АО Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». C 2012 года в «КазМунайГаз» функционирует единая система консолидации, в основе которой лежит ЕКП – единый каталог показателей, используемый для трансформации финансовой отчетности.
В структуру холдинга входит более 300 предприятий, ландшафт учетных систем которых представлен различными вендорами программного обеспечения. Ввиду того, что значительная доля использует платформу 1С: Предприятие 8, а также наличия следующих предпосылок:
Неспособность процесса ручного ввода финансовой отчетности в систему консолидации отвечать требованиям аудируемости, оперативности и детализации
Необходимость в унификации методик учета и трансформации данных
был выбран программный продукт «1С:Консолидация 8» для разработки системы индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. В рамках данной системы:
Разработан единый системный план счетов – ЕСП и механизм мэппинга рабочих планов счетов на ЕСП
Разработана трансформационная модель из 72 отчетов
Реализована система автоматического обмена данными между учетными системами ДО и системой СИКФО
Обеспечена интеграция с системой консолидации
Для развития и сопровождения системы СИКФО была привлечена компания 1С-Рейтинг, которая зарекомендовала себя как надежный партнер на других внедрениях в рамках холдинга. Руководство проекта сформулировало следующие основные задачи:
Обеспечить устойчивость системы и сохранение комфортных параметров работы с системой при условии прироста до 10 компаний в год в периметре СИКФО
Усилить финансовый контроль и прозрачность данных дочерних организаций, за счет повышения уровня автозаполнения финансовой отчетности
Разработать пакет регламентов
Для реализации озвученных целей сформирована рабочая группа из 15-ти человек, которая ежедневно обеспечивает бесперебойную работу системы и консультирование более 200 пользователей системы, полностью удовлетворяя требованиям SLA (Service Level of Agreement).
В рамках проекта для регистрации и анализа возникающих инцидентов и запросов на обслуживание была разработана и успешно внедрена система класса «Service Desk» на базе «1С:Предприятие 8».
За время проекта командой был реализован ряд задач, направленный на развитие системы, с целью улучшения качества и сроков выпускаемой отчетности:
Произведена оптимизация механизма заполнения отчетности (прирост производительности составил порядка 20%)
Разработан инструмент, позволяющий анализировать качество выгруженной и отчетности и оценивать уровень автозаполнения
Разработаны регламенты и инструкции (более 50 документов)
В итоге использование этой системы позволило «КазМунаГаз»:
Организовать централизованный сбор и унификацию данных ДО в единой системе
Автоматизировать выгрузку финансовой отчетности
Управлять процессом сдачи отчетности и анализировать качество предоставляемых данных.
Сократить сроки подготовки отчетности
Планируется дальнейшее улучшение показателей производительности, развития модели и функциональности по разделам учета ЕКП, сбор данных по которым не автоматизирован на текущий момент, продолжать работы, направленные на улучшение качества процесса сопровождения, обеспечение проекта базой знаний, доступной всем пользователям системы.