Устьянский ЛПК ведет оперативный учет в 1С:Лесозавод

Устьянский лесопрмышленный комплекс
Архангельская обл, Устьянский р-н, рп Октябрьский, Декабрь 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Оптовая торговля
  • Организация электронного обучения
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Устьянский ЛПК является крупнейшим лесопромышленным предприятием Архангельской области, градообразующим для Устьянского района. В основе лесозаготовительного производства лежит опыт скандинавских стран, по которому процесс заготовки древесины полностью автоматизирован. На заводе трудятся более 600 сотрудников, объем лесозаготовки составляет более 800 тысяч кубометров. По итогам 2012 года предприятие стало абсолютным лидером региона по заготовке древесины.

На Устьянском ЛПК завершен первый этап внедрения комплексной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Лесозавод». При проведении обследования ключевых бизнес-процессов предприятия было решено поделить весь проект автоматизации на несколько этапов. В рамках первого этапа предстояло решить задачу организации автоматизированного склада готовой продукции.

Основными сложности на складе готовой продукции были обозначены:
• Невозможность оперативно и достоверно отслеживать движения и остатки продукции;
• Ошибки при комплектации груза, связанные с отсутствием оперативной информации о зарезервированной под отгрузку продукции;
• Увеличенные издержки за счет возврата неверно отгруженных товарных позиций.

Описанные сложности приводили к снижению эффективности деятельности всего предприятия. Изменить ситуацию удалось за счет построения системы учета таким образом, что все движения продукции стали оперативно и достоверно отражаться в системе с нужной детализацией данных как о самой продукции, так и о зонах ее хранения.
В результате автоматизации стало возможным оперативно находить необходимую продукцию в зонах на складе, а внедрение системы штрихкодирования пакетов пиломатериалов и терминалов сбора данных (ТСД) позволило сократить время комплектации заказов покупателей и существенно сократить количество ошибок при комплектации и отгрузке.
Инвентаризация сейчас также проводится с использованием ТСД и позволяет в течение 1 дня актуализировать информацию об остатках на складе готовой продукции.
Автоматическая загрузка данных о выпуске пакетов с линии сортировки с сопутствующей печатью этикеток позволили повысить достоверность данных в системе и сократить ресурс пользователей на регистрацию данных.

Таким образом, в результате автоматизации удалось решить поставленные задачи и повысить эффективность работы всего предприятия в целом.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика