Автоматизация ведения бухгалтерского учета на предприятии "Астраханская транспортная компания"

"Астраханская транспортная компания"
Астрахань, Декабрь 2013

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Со времени своего основания в 2000 году Астраханская Транспортная Компания стала успешным, стремительно развивающимся предприятием, осуществляющим грузоперевозки по всей территории Российской Федерации и СНГ. За годы работы компания АТК завоевала безупречную репутацию надёжного и ответственного партнера, с которым приятно работать и легко достигать поставленных целей, зная что груз будет доставлен в точно установленный срок в целости и сохранности.

Приоритетное направление нашей деятельности - перевозка крупных партий товара, а также негабаритных грузов.

Компания АТК старается найти к каждому клиенту индивидуальный подход. Помогаем подобрать тот вид транспорта, который будет наилучшим образом соответствовать перевозки груза. Если при транспортировке необходимо соблюдать особый температурный режим, мы предоставляем изотермические и рефрижераторные прицепы.

Качество работы компании АТК определяется высоким профессионализмом и компетентностью нашего персонала.

Раньше дела обстояли таким образом:

  • Огромное количество бумаг
  • Допущение арифметических ошибок
  • Ошибки в заполнении реквизитов
  • Для анализа текущего положения приходилось обрабатывать большое количество информации на бумажном носителе, которая зачастую терялась.

С руководством мы уже давно обсуждали мысль о том, что уже пора что-то менять, развиваться.

В первую очередь, нужно было добиться повышения эффективности работы компании и снижения расходов. Мои коллеги меня поддержали, и мы решили действовать. Первым шагом нужно было определить силами какой IT-компании будем добиваться цели.

Наш выбор пал на группу компаний «Бест» (ГК «Бест»). Мы быстро наладили общение и принялись за осуществление нашего общего дела. Сначала обговорили нашу проблему на словах, потом перешли к ее формализации.

В первую очередь мы определились с задачами, которые нужно решить для достижения нашей цели. Их мы сформулировали вместе с внедренцем:

  • Упорядочение бухгалтерского учета.
  • Увеличение количества информации, получаемой для управленческого учета (сбор различных показателей за время поездки).
  • Снижение числа бухгалтерских ошибок.
  • Учет расхода бензина.
  • Повышение оперативности и экономичности бухгалтерского учета.

Что касается программного продукта, выбор пал на продукт «1С:Бухгалтерия 8». Посмотрев обзор программного продукта, мы решили, что это то, что нам нужно на сегодняшний день. Конечно, мы понимали, что потребуются доработки, учитывающие особенности нашей организации. Мы определились с количеством рабочих мест и закупили также дополнительные клиентские лицензии на 5 рабочих мест.

В ходе работы над проектом был доработан следующий функционал:

  • Была добавлена закладка Путевой лист, куда заносятся показания спидометра на начало  и конец поездки. Остальные данные: норма расхода, норма доплаты, пробег, доплата водителю, плановый расход бензина, средняя цена топлива и сколько денег должен был потратить водитель на покупку бензина,  выводятся и рассчитываются автоматически.
  • На закладке Товары автоматически добавляется строка Доплата водителю с рассчитанной суммой, при проведении документ делает необходимые проводки.
  • Для учета расхода бензина и оплаты водителям был изменен документ Авансовый отчет.
Процесс автоматизации проходил относительно гладко, без каких-либо потрясений. Понравилась слаженная работа нашего IT-отдела и сотрудников компании-внедренца.

В конечном итоге добились, на мой взгляд, хороших результатов и получили единую автоматизированную систему учета.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с группой компаний «Бест» и с фирмой «1С».

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Организация электронного обучения
  • Регламентированная отчетность
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика