Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Гродноавтосервис"

Беларусь, Гродно, Октябрь 2013
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
57
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 57
Тонкий клиент: 57
Партнер
Группа компаний "СофтСервис"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Меня зовут Богуслав Ромуальдович Гробицкий, директор ОАО «Гродноавтосервис». ОАО «Гродноавтосервис» является официальным дилером Volkswagen, Skoda, KIA, АвтоВАЗ в городе Гродно и Гродненской области. Также автоцентр обладает станцией технического обслуживания полного цикла с возможностью диагностики и ремонта автомобилей легковой и коммерческой группы. Одним из подразделений автоцентра «Гродноавтосервис» является диагностическая станция государственного технического осмотра. Автоцентр ОАО «Гродноавтосервис» обладает большим собственным складом запасных частей, необходимых для оперативного технического обслуживания как планового ТО, так и своевременного ремонта кузовных деталей, стёкол.

Для решения задач оперативного учета была выбрана и успешно внедрена система «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» и для бухгалтерского учета «СофтСервис: Бухгалтерия предприятия 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

Следующим этапом автоматизации был определен блок управленческого учета. Организация и автоматизация управленческого учета на предприятии – это эффективный метод контроля, минимизации рисков простоя бизнеса, управление на основе достоверных данных, оптимизация и планирование дальнейшего развития бизнеса.

Ведение управленческого учета в системе позволяет:

  • планировать деятельность компании с помощью бюджетирования;
  • контролировать и принимать меры по сокращению расходов и убытков;
  • определить, где фактические показатели деятельности не соответствуют плановым;
  • анализировать деятельность компании в общем и в отдельных подразделениях.

Ранее необходимые данные для управленческой отчетности частично формировались в бухгалтерской программе, далее сводились в Excel в полуручном режиме, что требовало больших временных затрат и в некоторых случаях дублирования информации.

Автоматизация управленческого учета компании должна поддерживаться программным обеспечением, которое соответствует задачам, поставленным в компании, и при этом не должна ограничивать технических возможностей и приводить к возникновению учетных проблем. При выборе наиболее оптимальной программы для автоматизации управленческого учета мы сопоставили возможности программ и потребности управленческого учета компании. Для успешной реализации поставленной задачи была выбрана уже внедренная ранее «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», в которой были выполнены следующие работы:

1. Определена и зафиксирована схема финансовой структуры предприятия:

  • новые Центры финансовой ответственности (ЦФО);
  • места возникновения прибыли (МВП);
  • места возникновения затрат (МВЗ).

2. Произведена корректировка управленческих проводок, а также настроено соответствие проводок управленческого и финансового учетов по типовым хозяйственным операциям;

3. Скорректированы формы управленческой отчетности:

  • Отчет «Прибыли и убытки (ОПУ);
  • Отчет «Управленческий баланс»;
  • Отчет «Дебиторская задолженность (ДЗ) и Расходы будущих периодов (РБП)»;
  • Отчет «Обязательства»;
  • Отчет «Склады (материалы)»;
  • Отчет «Товарные запасы по отделам»).

4. Добавлена возможность формирования суммарных отчетов по ЦФО;

5. Осуществлен перенос остатков из «СофтСервис:Бухгалтерия предприятия 8» в «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»;

6. Настроен обмен между «СофтСервис:Бухгалтерия предприятия 8» и «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти»;

7. Настроены права доступа для пользователей.

Наша компания уже долгие годы по вопросам автоматизации бизнес-процессов сотрудничает с компанией ООО «СофтСервис» и полностью довольна работой специалистов компании-партнера. На текущий момент наши специалисты тратят на формирование управленческой отчетности несколько часов. В любой момент возможно по нажатию пары кнопок сформировать необходимые управленческие отчеты.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Управление складскими запасами
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Основные возможности программного продукта:
• Оприходование товара, возврат товара поставщику, заказ товара у поставщика, корректировка поставок.
• Автоматическое распределение и резервирование поступлений по заказам покупателей.
• Переоценка товарных остатков, инвентаризация складов, перемещение и списание товаров, пересортица.
• Оптово-розничная реализация товара (оказание услуг), возврат товара от покупателя. Оформление розничных продаж с использованием фискальных регистраторов и принтеров чеков, оформление регламентной отчетности.
• Операции по оформлению заявок на ремонт автомобилей, оформление заказ-нарядов и контроль их выполнения.
• Формирование цен на автоработы по классам автомобилей и нормочасам. Раздельная гибкая система скидок на товары и автоработы. Возможность отдельного согласования стоимости нормочасов для различных заказчиков и классов автомобилей.
• Печать платежных поручений, учет движения денежных средств в кассах и на расчетных счетах, оформление приходных и расходных кассовых ордеров.
• Товародвижение, взаиморасчеты с контрагентами, движение денежных средств, доходы и расходы, управленческий баланс, анализ продаж, регламентированная отчетность, учет ремонта и истории автомобилей, учет выработки исполнителей авторабот, планирование загрузки ремонтных зон, аналитическая отчетность (ABC и XYZ анализ).


Специалистами компании "СофтСервис" была проведена презентация программы, во время которой Заказчик убедился в соответствии ее функциональных возможностей своим текущим потребностям. После демонстрации было принято решение о приобретении программы. Оказаны консультации по настройке параметров учета системы, созданию интерфейсов и ролей пользователей.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Открытое акционерное общество «Гродноавтосервис» создано на основании приказа Мингосимущества от 23 февраля 1994 г. № 43, путем преобразования Гродненского областного предприятия автомотосервиса и торговли в Открытое акционерное общество «Гродноавтосервис». Автосервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Для автоматизации учета нашего предприятия мы выбрали компанию ООО «СофтСервис», где был приобретен программный продукт «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Проф» на платформе «1С: Предприятие 8».
Программный продукт позволяет в комплексе автоматизировать задачи бухгалтерского, налогового, оперативного и управленческого учета.
Сотрудниками ООО «СофтСервис» были выполнены работы по демонстрации и внедрению программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти Проф», а также обучение.

Автоматизированы участки и бизнес-процессы:
• Управление складскими запасами
• Оформление заказов покупателей
• Расчет нормативной себестоимости заказов
• Ценообразование, прайс-листы
• Формирование графика поступления оплат
• Взаиморасчеты с покупателями
• Оформление заказов поставщикам
• Взаиморасчеты с поставщиками

Был заключен договор на обслуживание программного продукта. В рамках абонентского обслуживания при необходимости специалисты ООО «СофтСервис» отвечают на все вопросы своевременно и квалифицированно.
Внедрение программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти Проф» открывает широкие возможности в управлении. Программа облегчает работу специалиста в части минимизации ошибок в расчетах и увеличения скорости операций. Есть возможность формирования различной отчетности по имеющимся данным за любой период. Программа учитывает все изменения законодательства Республики Беларусь и имеет широкие возможности по настройке любых видов начислений и удержаний