Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" на предприятии НПП "Симплекс"
ООО НПП Симплекс
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Обмен данными с АСУ ТП
- Обмен данными с САПР
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сбалансированная система показателей BSC
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Автоматизация оперативно-управленческого учета предприятия выполнена на конфигурации
«1С:Управление производственным предприятием 8.0». Основной причиной для перехода на новую систему автоматизации послужило то, что уже работающая на предприятии программа решала отдельные задачи оперативного учета, в ней были реализованы торговые операции (закупки, продажи), но сформировать полномасштабную управленческую отчетность в этой системе было невозможно. Данные собирались из нескольких систем в электронные таблицы, там обрабатывались.
В конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8.0» для руководства НПП «Симплекс» было важным наличие подсистем «Бюджетирование», «CRM», «Производство», возможность формирования консолидированной отчетности для холдинга, обмен данными с удаленным складом и удаленными филиалами.
При внедрении функционал типовой конфигурации был расширен и адаптирован к требованиям заказчика. В частности, разработан механизм контроля рентабельности сделок, реализован выбор партий товаров в документах движения ТМЦ, изменены в соответствии со спецификой учета на предприятии документы по передаче материалов в переработку и возврату из переработки.
Для целей формирования управленческой отчетности доработан учет коммерческих расходов, движения денежных средств.
В настоящее время используются следующие подсистемы:
• Управление продажами
• Управление закупками
• Учет затрат
• Учет производственных операций
• Управление денежными средствами
• Расчет и отражение в управленческом учете заработной платы
• Управление персоналом
• Формирование управленческой отчетности
• Обмен данными с удаленными филиалами
Завершен значимый этап внедрения.
Руководство предприятия получило возможность видеть все хозяйственные операции и формировать управленческую отчетность в необходимых разрезах в одной информационной базе. Сотрудникам коммерческой службы внедрение системы дало возможность анализировать рентабельность сделки и дебиторскую задолженность на этапе формирования заказов покупателей, все нерентабельные сделки отправляются на контроль в отдел финансов и решение об их допустимости принимает руководитель отдела.
В дальнейшем планируется использование подсистемы Бюджетирование и развитие подсистем Управления отношениями с покупателями и поставщиками
Отзыв клиента
ООО НПП «Симплекс» - оптовая продажа полимерного сырья, производство изделий из полимеров по толинговой схеме.
В рамках развития управленческого учета предприятия совместно с компанией «1С:Франчайзи-НН» реализован проект автоматизации производства на основе системы «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием».
Проанализировав существующие ЕRР-системы для управленческого учета, мы выбрали 1С по следующим причинам:
• наличие в нашем городе программистов, способных работать с системой,
• особенности управленческого учета в нашей компании,
• относительно невысокая стоимость системы.
Выбрали «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием» по двум причинам:
• наличие блоков «Бюджетирование». «Производство» и «CRM»
• планы компании 1С по развитию 8-ки. т.е. через год-два проще найти будет программиста, знающего 8-ку, нежели 7-ку или нечто другое.
Разработку Т3 и программирование осуществляла компания «1С:Франчайзи-НН». Мы выбрали из 5 компаний региона именно эту по следующим причинам:
• грамотная презентация,
• ориентация на бизнес-процессы,
• бесплатная мини-диагностика наших требований к системе в течение З встреч
и, как следствие, предложение более адекватной стоимости разработки внедрения,
• более высокий уровень специалистов - постановщиков задач.
В результате разработки были запрограммированы следующие основные особенности учета:
1. Учет ОС по рыночным ценам.
2. Партиониыий учет ТМЦ.
З. Ордерная схема поступления и реализации товаров.
4. Проверка каждой сделки на не превышение заданной рентабельности и порога по дебиторской задолженности на этапе формирования заказа.
5. Отправка нерентабельных сделок на контроль в отдел финансов.
6. Привязка расходов к документам поступление товаров и реализация товаров.
7. Обмен данными с удаленным складом и с бухгалтерской базой 1С 7.7.
В процессе разработки и внедрения программы сложилась нормальная рабочая атмосфера. Сотрудники «1С:Франчайзи-НН»:
1. для уточнения постановки задач задавали грамотные вопросы
2. Старались максимально учесть наши пожелания
3. Выявляли противоречивые моменты самой задачи, реализации в 1С, после чего мы могли вместе обсуждать пути решения.
4. В процессе программирования и тестирования давали консультации по работе программы в режиме on-line, отвечали на возникающие вопросы.
Благодаря всему перечисленному программа работала максимально корректно и потребовала незначительных доработок запрограммированных блоков при массовом внедрении.
Зам. директора ООО НПП "Симплекс" Л.В.Калинина
30 января 2007