Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" на предприятии НПП "Симплекс"

ООО НПП Симплекс
Нижний Новгород, Январь 2007

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 25

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Обмен данными с САПР
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сбалансированная система показателей BSC
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Автоматизация оперативно-управленческого учета предприятия выполнена на конфигурации
«1С:Управление производственным предприятием 8.0». Основной причиной для перехода на новую систему автоматизации послужило то, что уже работающая на предприятии программа решала отдельные задачи оперативного учета, в ней были реализованы торговые операции (закупки, продажи), но сформировать полномасштабную управленческую отчетность в этой системе было невозможно. Данные собирались из нескольких систем в электронные таблицы, там обрабатывались.
В конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8.0» для руководства НПП «Симплекс» было важным наличие подсистем «Бюджетирование», «CRM», «Производство», возможность формирования консолидированной отчетности для холдинга, обмен данными с удаленным складом и удаленными филиалами.
При внедрении функционал типовой конфигурации был расширен и адаптирован к требованиям заказчика. В частности, разработан механизм контроля рентабельности сделок, реализован выбор партий товаров в документах движения ТМЦ, изменены в соответствии со спецификой учета на предприятии документы по передаче материалов в переработку и возврату из переработки.
Для целей формирования управленческой отчетности доработан учет коммерческих расходов, движения денежных средств.

В настоящее время используются следующие подсистемы:
• Управление продажами
• Управление закупками
• Учет затрат
• Учет производственных операций
• Управление денежными средствами
• Расчет и отражение в управленческом учете заработной платы
• Управление персоналом
• Формирование управленческой отчетности
• Обмен данными с удаленными филиалами
Завершен значимый этап внедрения.
Руководство предприятия получило возможность видеть все хозяйственные операции и формировать управленческую отчетность в необходимых разрезах в одной информационной базе. Сотрудникам коммерческой службы внедрение системы дало возможность анализировать рентабельность сделки и дебиторскую задолженность на этапе формирования заказов покупателей, все нерентабельные сделки отправляются на контроль в отдел финансов и решение об их допустимости принимает руководитель отдела.
В дальнейшем планируется использование подсистемы Бюджетирование и развитие подсистем Управления отношениями с покупателями и поставщиками