Автоматизация бюджетирования, финансового планирования и казначейства на базе ПП "1С:Консолидация ПРОФ" в компании ООО "Удобные деньги"

Отзыв клиента

ООО "Удобные деньги"
Челябинск, Ноябрь 2014

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ООО «Удобные деньги» работает на рынке микрокредитования. Компания выдает займы физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Фирменная сеть ООО «Удобные деньги» является крупнейшей в стране. За несколько лет было открыто более трехсот офисов. Сейчас «Удобные деньги» работают в Челябинской, Свердловской и Курганской областях, Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан, в Марий Эл, ХМАО и в Крыму.

Учитывая удаленность офисов, информация о финансовых показателях поступала менеджерам компании со значительными задержками. За помощью ООО «Удобные деньги» обратилось в челябинскую компанию ВЦ СофтСервис, в штате которой есть эксперты по финансовому планированию и специалисты по автоматизации систем бюджетирования и казначейства. После анализа возможностей различных программных продуктов выбор был сделан в пользу «1С:Консолидация 8 ПРОФ», поскольку именно это решение наиболее полно отвечало потребностям бизнеса.

В рамках проекта выполнен большой объем работ:

• разработана и формализована финансовая и бюджетная структуры компании;
• разработана и формализована методология Бюджетирования и Казначейства;
• разработаны и утверждены бизнес-процессы согласования Бюджетов и Заявок на расходование денежных средств;
• в «1С:Консолидация 8 ПРОФ» реализован механизм ежемесячного анализа рентабельности каждого из трехсот действующих офисов через Бюджет доходов и Расходов;
• в «1С:Консолидация 8 ПРОФ» реализован механизм ежедневного контроля движения денежных потоков по 15 юридическим лицам и тремстам кассам движения наличных денежных средств через Бюджет Движения Денежных Средств;
• с помощью механизмов подсистемы «Казначейство» автоматизированы бизнес-процессы согласования заявок на расходование денежных средств;
• в «1С:Консолидация 8 ПРОФ» реализован механизм ежемесячной оценки эффективности инвестиций в новые офисы компании через раздел «Инвестиции» Бюджета Движения Денежных Средств;
• реализован обмен данными между действующими учетными системами («1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «1С:Зарплата и управление персоналом 8») и «1С:Консолидация 8 ПРОФ». Справочники «Контрагенты» и «Договоры контрагентов» превышают 700 000 элементов.
• автоматизирована подготовка отчетности микрофинансовой организации для ЦБ РФ;
• созданы механизмы пакетного ввода и согласования документа «Экземпляр отчета» и документа «Заявка на расходование денежных средств»;
• реализована возможность согласования заявок через web-интерфейс;
• адаптированы типовые механизмы маршрута согласования документа «Заявка на расходование денежных средств» под условное согласование в зависимости от статьи движения денежных средств.

В результате, ООО «Удобные деньги» получило набор действенных инструментов контроля и управления финансовыми потоками предприятия. Так, теперь в компании строго соблюдаются сроки окупаемости офисов, выдерживаются плановые объемы инвестиций, необходимых для открытия нового представительства, а объем ежедневных платежей ограничен утвержденными лимитами. Компания может контролировать убыточные офисы и своевременно принимать решения об их закрытии.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ООО «Удобные деньги» - лидер на рынке микрокредитования. За несколько лет работы мы открыли более трехсот офисов. Сейчас представительства компании работают в Челябинской, Свердловской и Курганской областях, Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан, в Марий Эл, ХМАО и в Крыму.
На определенном этапе мы столкнулись с некоторыми сложностями: из-за географической удаленности офисов мы не могли оперативно получить информацию о ключевых экономических показателях. А значит не могли оперативно оценить эффективность работы представительства и принять соответствующие управленческие решения. Компании требовалась качественная автоматизированная система бюджетирования и казначейства.

За помощью мы обратились в челябинскую компанию ВЦ СофтСервис. По рекомендации специалистов, оценивших положение дел, выбор сделан в пользу программного продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ».

В рамках проекта проделана большая работа: разработана финансовая и бюджетная структуры компании, методология ведения бюджетирования и казначейства, утверждены схемы согласования бюджетов и заявок на расходование денежных средств, выстроена система отчетов. Все эти задачи были решены в масштабе трехсот действующих офисов ООО «Удобные деньги».

«Благодаря «1С:Консолидация 8 ПРОФ» мы видим, что происходит в удаленных офисах. Можем оценить эффективность каждого подразделения и оперативно принять решения, корректирующие его работу. Четкая система бюджетного планирования и отлаженная система казначейства работают на укрепление финансового положения компании. Теперь наши ежедневные денежные платежи регулируются лимитами, утвержденными менеджерами компании. Мы строго соблюдаем установленные сроки окупаемости офисов. Хочу отметить еще один немаловажный момент. С внедрением «1С:Консолидация 8 ПРОФ» работать стало проще. Специфическую отчетность, требуемую ЦБ РФ от микрофинансовых организаций, мы сдаем в автоматическом режиме. У специалистов появилась возможность «в один клик» согласовывать пакеты отчетов, которые могут состоять из трехсот экземпляров. Все эти нововведения ощутимо экономят рабочее время, - подводит итоги проекта Денисов Алексей Вячеславович, финансовый директор ООО «Удобные деньги». - Мы благодарим специалистов ВЦ СофтСервис за профессионализм и оперативность в работе и рекомендуем эту компанию, как надежного партнера».

Система введена в промышленную эксплуатацию 1 ноября 2014 года. Автоматизировано 50 рабочих мест.