Развитие информационной автоматизированной системы управления предприятием в ЗАО "Север Минералс" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ЗАО "Север Минералс"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Профиль Пользователя - ЗАО «Север Минералс». Северо-Западный регион, г.Санкт-Петербург. ЗАО "Север Минералс" является официальным представителем международного концерна Metso на территории Мурманской и Архангельской областей, а также в городах Костомукша, Череповец, Воркута, Норильск и предлагает полный перечень услуг по поставке оборудования, запасных частей, износостойких материалов, сервисному и гарантийному обслуживанию оборудования для отраслей, связанных с дроблением, сортировкой и обогащением горных пород.
Причины внедрения системы автоматизации:
• Многократный ввод информации в разные программные продукты в связи с отсутствием единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
• Трудоемкость проверки введенной информации;
• В качестве базового программного продукта для ведения управленческого учета используется средства MS Excel, возможности которых не в полной мере соответствует потребностям Заказчика в рамках контура оперативного и управленческого учета.
Цель внедрения: повышение эффективности работы предприятия, получение рабочего инструмента для оперативного принятия управленческих решений путем внедрения комплексного решения
В качестве основы для построения системы выбрано "1С:Предприятие". Продукт соответствует основным предъявленным требованиям, является масштабируемым решением для крупных и средних предприятий с большим количеством пользователей (соответствие требованиям бухгалтерской службы Предприятия, а также действующему законодательству Российской Федерации в части бухгалтерского и налогового учета. Отражение положений Налогового Кодекса РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ, приказов Минфина РФ, ПБУ и других нормативных актов, автоматизирована подготовка бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности), кадрового учета, расчета заработной платы, управление закупками и продажами.
Основными задачами (значимые моменты) для автоматизации являются:
• Перевод бухгалтерского и налогового учета в комплексный программный продукт;
• Перевод кадрового учета и расчета заработной платы в комплексный программный продукт;
• Ведение оперативного складского и торгового учета;
• Контроль исполнения заказов от покупателей и заказов поставщикам;
• Автоматическое формирование плана продаж;
• Контроль дебиторской и кредиторской задолженности по взаиморасчетам с контрагентами, учет сроков оплаты по договорам;
• Хранение информации о номенклатуре в единой информационной базе с возможностью отбора и группировки по типам оборудования и другим признакам;
• Работа со статусами заказов (как внешних, так и внутренних), автоматизация бизнес-процессов по согласованию заказов;
• Автоматическое формирование управленческих отчетов.
Был внедрен продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".
Успешно завершены все этапы внедрения.
Внедренные подсистемы:
• Продажи;
• Закупки;
• Управление денежными средствами;
• Склад;
• Кадровый учет;
• Расчет заработной платы;
• Управленческий учет.
• Регламентированный учет.
Выполненные работы по внедрению:
• Приобретение комплекта для клиента;
• Установка продукта у клиента;
• Изучение продукта клиентом;
• Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
• Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
• Первичные работы по контракту (соглашение о намерениях, Разработка Устава проекта, Подписание договора);
• Обследование и составление ТЗ;
• Консалтинговые услуги;
• Создание контрольных примеров на данных заказчика;
• Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика;
• Кодирование;
• Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем;
• Обучение пользователей;
• Ввод в опытную эксплуатацию;
• Эксплуатационное тестирование;
• Передача в промышленную эксплуатацию;
• Первичное сопровождение (поддержка пользователя);
• Абонентское сопровождение.
Результаты внедрения:
• Комплексная автоматизация учетных функций предприятия.
• Автоматизация оперативного складского и торгового учета, в том числе с использованием терминалов сбора данных.
• Отсутствие двойного ввода информации.
• Автоматизация контроля исполнения заказов от покупателей и заказов поставщикам.
• Автоматизация формирования отчетности, которая раньше формировалась вручную, например, дебиторская и кредиторская задолженность.
• Сохранение аналитики учета, используемой для формирования отчетности и анализа (например, использование типов оборудования).
Планируется автоматизация бюджетирования и планирования, сервисного обслуживания (ремонты) оборудования.
На данный момент - 50 автоматизированных рабочих мест. Планируется около 20 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика