Автоматизация торговой деятельности в ОАО "Пермэнергосбыт"с помощью ПП "1С:Предприятие 8. Управление торговлей"

Открытое акционерное общество "Пермэнергосбыт"
Пермь, Октябрь 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ОАО «Пермэнергосбыт» (Пермская энергосбытовая компания). Основные виды деятельности: покупка электрической энергии и ее реализация на оптовом и розничных рынках электрической энергии потребителям (в том числе гражданам); диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии; оказание услуг по организации коммерческого учета; предоставление коммунальных услуг населению.
В мае 2014 г. руководство приняло решение автоматизировать торговую деятельность организации c помощью «1С:Управление торговлей. 8».
Целями автоматизации являлись:
1. Автоматизирование НВД торговой деятельности.
2. Оперативность и достоверность в получении информации для контроля и управления.
3. Сокращение сроков подготовки отчётности.
4. Создание единого информационного пространства в организации.
5. Оптимизация трудозатрат по вводу первичной информации и формированию отчётов.
6. Усиление контрольных функций.
7. Создание надежной и безопасной системы учёта и управления в организации.
Партнером по внедрению была выбрана Группа компаний «Автоматизация учёта», являющаяся Центром компетенции фирмы «1С» Основными критериями для нашего предприятия в выборе партнёра являлись: наличие специалистов, обладающих опытом внедрения данного программного продукта, стоимость услуг внедрения, возможность проведения сертифицированного обучения проектной группы на территории предприятия, наличие положительных отзывов от других крупных предприятий.
В рамках проекта специалисты компании «Автоматизация учета-Информ» провели комплекс работ по автоматизации основных бизнес-процессов предприятия, обучению пользователей. Настроена интеграция с системами: «1С:Быт», «1С:Пром», «АРМ Биллинг», Axapta. Были выполнены необходимые доработки программного продукта (обработки, документы, отчеты, права): обработка «Расчет расходов на перемещение», формирующая документы «Прочие доходы и расходы» на основании документов «Перемещения товаров» (возможность отбора видов доставки) за выбранный месяц, документ «Отчет комиссионера о продажах», реализована выходная форма «Отчет агента», пользователи каждой точки продаж имеют доступ только к складам своего отделения.
На текущий момент автоматизированы основные задачи:
1. мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности организации;
2. управление:
– ценами и ценовыми политиками;
– отношениями с покупателями и поставщиками;
– продажами;
– закупками;
– складом (запасами);
– денежными средствами;
– коммерческими затратами;
В результате была получена автоматизированная система, охватывающая основные контуры управления торговыми операциями в организации. Решение: «1С:Управление торговлей. 8» позволило в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современной торговой организацией.
С помощью прикладного решения создано единое информационное пространство для отображения торговой деятельности организации, охватывающее основные бизнес-процессы. В то же время чётко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)