Автоматизация торговой деятельности в ОАО "Пермэнергосбыт"с помощью ПП "1С:Предприятие 8. Управление торговлей"
Открытое акционерное общество "Пермэнергосбыт"
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
ОАО «Пермэнергосбыт» (Пермская энергосбытовая компания). Основные виды деятельности: покупка электрической энергии и ее реализация на оптовом и розничных рынках электрической энергии потребителям (в том числе гражданам); диагностика, эксплуатация, ремонт, замена и проверка средств измерений и учета электрической и тепловой энергии; оказание услуг по организации коммерческого учета; предоставление коммунальных услуг населению.
В мае 2014 г. руководство приняло решение автоматизировать торговую деятельность организации c помощью «1С:Управление торговлей. 8».
Целями автоматизации являлись:
1. Автоматизирование НВД торговой деятельности.
2. Оперативность и достоверность в получении информации для контроля и управления.
3. Сокращение сроков подготовки отчётности.
4. Создание единого информационного пространства в организации.
5. Оптимизация трудозатрат по вводу первичной информации и формированию отчётов.
6. Усиление контрольных функций.
7. Создание надежной и безопасной системы учёта и управления в организации.
Партнером по внедрению была выбрана Группа компаний «Автоматизация учёта», являющаяся Центром компетенции фирмы «1С» Основными критериями для нашего предприятия в выборе партнёра являлись: наличие специалистов, обладающих опытом внедрения данного программного продукта, стоимость услуг внедрения, возможность проведения сертифицированного обучения проектной группы на территории предприятия, наличие положительных отзывов от других крупных предприятий.
В рамках проекта специалисты компании «Автоматизация учета-Информ» провели комплекс работ по автоматизации основных бизнес-процессов предприятия, обучению пользователей. Настроена интеграция с системами: «1С:Быт», «1С:Пром», «АРМ Биллинг», Axapta. Были выполнены необходимые доработки программного продукта (обработки, документы, отчеты, права): обработка «Расчет расходов на перемещение», формирующая документы «Прочие доходы и расходы» на основании документов «Перемещения товаров» (возможность отбора видов доставки) за выбранный месяц, документ «Отчет комиссионера о продажах», реализована выходная форма «Отчет агента», пользователи каждой точки продаж имеют доступ только к складам своего отделения.
На текущий момент автоматизированы основные задачи:
1. мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности организации;
2. управление:
– ценами и ценовыми политиками;
– отношениями с покупателями и поставщиками;
– продажами;
– закупками;
– складом (запасами);
– денежными средствами;
– коммерческими затратами;
В результате была получена автоматизированная система, охватывающая основные контуры управления торговыми операциями в организации. Решение: «1С:Управление торговлей. 8» позволило в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современной торговой организацией.
С помощью прикладного решения создано единое информационное пространство для отображения торговой деятельности организации, охватывающее основные бизнес-процессы. В то же время чётко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)