Автоматизация процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования в ОАО "Банк "Санкт-Петербург" на основе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»

Отзыв клиента

ОАО "Банк "Санкт-Петербург"
Санкт-Петербург, Апрель 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Развитие и совершенствование внутренних бизнес-процессов ОАО "Банк "Санкт-Петербург" требовало внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности и эффективного финансового планирования расходов.

Основными критериями выбора автоматизированной системы являлись следующие:
а) Наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации.
б) Наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте.
г) Возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом.
д) Наличие эффективного информационно - технологического сопровождения со стороны вендора.

Руководствуясь основными критериями, ОАО "Банк "Санкт-Петербург" провел анализ рынка и остановил свой выбор на программном продукте "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

Исполнителем проекта по внедрению системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования на базе выбранного продукта была выбрана компания «АйТи Капитал Консалтинг».

В ходе этого проекта было выполнено:
- обследование деятельности ОАО "Банк "Санкт-Петербург" в части ведения внутрихозяйственного учета и особенностей финансового планирования;
- формализация требований к адаптации типового решения;
- адаптация типового решения;
- запуск адаптированного решения в промышленную эксплуатацию.

К настоящему времени проект создания и внедрения информационной системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования успешно завершен.

С помощью внедренного программного продукта автоматизированы следующие участки и бизнес - процессы Банка:
а) Учет капитальных вложений, основных средств и нематериальных активов, внеоборотных активов;
б) Учет товарно-материальных ценностей;
в) Учет доходов и расходов будущих периодов;
г) Учет договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
д) Учет расчетов с подотчетными лицами;
е) Учет НДС;
ж) Ведение и согласование требований на оплату;
з) Контроль и анализ сумм требований на оплату по лимитам смет;
и) Оформление печатных форм документов и подготовка всей необходимой Банку отчетности.

После завершения проекта потребовалось сопровождение и развитие системы.
Основная задача, которая стоит в настоящее время - развитие и адаптация системы под быстро меняющиеся условия, в том числе - учет обновления законодательства ЦБ.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ОАО «Банк «Санкт-Петербург» (далее по тексту «Банк») - один из крупнейших региональных банков России основан в 1990 году. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда и Нижнего Новгорода. Приоритетные направления деятельности Банка — кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, обслуживание юридических и физических лиц, операции на валютном рынке, рынке межбанковских кредитов, операции с ценными бумагами. Подробная информация о Банке представлена на сайте www.bspb.ru.

Развитие и совершенствование внутренних бизнес-процессов Банка требовало внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учета внутрихозяйственной деятельности и эффективного финансового планирования расходов.
Основными критериями выбора автоматизированной системы являлись следующие:
а) наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой конфигурации.
б) наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте.
в) возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом.
г) наличие эффективного информационно-технологического сопровождения со стороны вендора.
Руководствуясь основными критериями, Банк провел анализ рынка и остановил свой выбор на программном продукте "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

Исполнителем проекта по внедрению системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования на базе выбранного программного продукта была выбрана компания «АйТи Капитал», имеющая значительный опыт работы с крупными организациями финансового сектора.

В ходе проекта были выполнены следующие работы:
а) консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
б) продажа выбранных программных продуктов;
в) доставка программных продуктов в офис заказчика;
г) сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
д) планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
е) методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
ж) создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
з) техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
и) интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
к) интеграция со сторонними системами автоматизации;
л) начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
м) ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
н) перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
о) индивидуальное обучение в офисе заказчика;
п) обучение в группе в офисе заказчика.

А также были автоматизированы следующие участки:
а) регламентированный учет;
б) внеоборотные активы;
в) управление денежными средствами;
г) продажи;
д) закупки;
е) склад.

В результате внедрения Дирекция бухгалтерского учета и отчетности Банка получила гибкую подсистему ведения внутрихозяйственного учета, позволяющую вести:
а) учет капитальных вложений, основных средств и нематериальных активов, внеоборотных активов;
б) учет товарно-материальных ценностей;
в) учет доходов и расходов будущих периодов;
г) учет договоров и взаиморасчетов с контрагентами;
д) учет расчетов с подотчетными лицами;
е) учет НДС;
ж) обмен с внешними информационными системами.

В подсистеме ведения внутрихозяйственного учета был реализован актуальный план счетов кредитной организации, соответствующий положениям ЦБ РФ №302-П и 385-П, а также 20–тизначные аналитические лицевые счета.

Дирекция планирования и финансового контроля Банка получила мощный инструмент анализа и контроля за расходованием денежных средств, позволяющий:
а) хранить в системе лимиты смет и требования на оплату;
б) контролировать и анализировать суммы требований на оплату по лимитам смет;
в) выполнять процесс согласования требований на оплату, а также согласование корректировок лимитов смет;
г) формировать необходимую для Банка отчетность.

К настоящему времени проект создания системы автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования успешно завершен. Автоматизировано 200 рабочих мест, осуществляется развитие внедренной автоматизированной системы.

Система автоматизации процессов внутрихозяйственного учета и финансового планирования введена в промышленную эксплуатацию «01» апреля 2014 г. и находится на сопровождении, включающем следующие виды поддержки:
а) организованы вторая и третья линия сопровождения;
б) осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С";
в) осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".

Все работы по проекту проводились специалистами компании «АйТи Капитал» на высоком профессиональном уровне и со знанием предметной области, что стало залогом выполнения проекта в срок и в рамках запланированного бюджета.

В 2015 году Банк и компания «АйТи Капитал», помимо существенного развития внедренной автоматизированной системы, планируют проект по внедрению изменений законодательства, предложенного ЦБ для всех кредитных организаций с 2016 года.

На сегодняшний день Банк полностью удовлетворен результатами взаимодействия с компанией «АйТи Капитал» и готов рекомендовать компанию «АйТи Капитал» другим банкам.