Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "УМПО"

Уфа, Апрель 2015
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Автоматизированы следующие функции:

  • Делопроизводство
  • Учет договоров
  • Учет и контроль исполнения поручений
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, и головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках «Объединенной двигателестроительной корпорации». Благодаря продуманной реструктуризации производственного процесса, внедрению принципов бережливого производства и развитию региональной системы подготовки кадров, в ОАО «УМПО» поддерживается очень низкий уровень производственных затрат, по сравнению с другими предприятиями отрасли.

Основательный подход к организации финансово-хозяйственной деятельности поставил перед предприятием новую задачу – оптимизировать процесс документооборота. Основной целью, поставленной руководством, стало уменьшение сроков согласования документов и повышение уровня контроля исполнения поручений. При этом автоматизированная система должна обеспечивать высокую надежность, производительность и расширяемость, без привязки к конкретному поставщику.
По этим критериям и была выбрана программа «1С:Документооборот 8 КОРП».

После пилотной эксплуатации, выполненной силами ИТ-специалистов ОАО «УМПО», был определён круг задач, которые необходимо было решить для полноценного внедрения.
В ноябре 2014 для решения этих задач были привлечены эксперты компании «Софт-портал».

В ходе внедрения были проведены следующие работы:
- Перевод сервера базы данных на MS SQL вместо используемой Oracle
- Перевод пилотной базы данных на последний релиз 1С:Предприятие 8.3
- Перенос файлового хранилища в новое оптимизированное расположение
- Анализ и оптимизация производительности системы по методике APDEX
- Обновление пользовательской документации в связи с обновлением релиза
- Сбор и анализ требований к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Установка программного продукта актуальной версии для 1С:Предприятие 8.3
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения

В результате проведенных работ система стала функционировать в соответствии с поставленными требованиями. В апреле 2015 были проведены заключительные тесты, подтвердившие достижение требуемых показателей производительности, и система перешла в промышленную эксплуатацию.
Всего на момент перевода в промышленную эксплуатацию автоматизировано 1100 рабочих мест, при этом одновременно в программе работает в среднем 200 пользователей.

В результате внедрения были автоматизированы следующие функции:
- Делопроизводство
- Учет и хранение документов
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет договоров

Основным результатом внедрения явилось повышение степени охвата автоматизации процессов, и сокращение непроизводительных временных затрат на их организацию. Например, процесс согласования отдельных видов документов сократился по времени в 5 раз, за счет отказа от движения документов на бумажных носителях. Цели уменьшения сроков согласования документов и повышения уровня контроля исполнения поручений, таким образом, были достигнуты.

Одним из важнейших и сложных этапов внедрения стал этап оптимизации производительности программного продукта. В ходе проведения пилотной эксплуатации пользователи отмечали низкую производительность системы при выполнении задач и процессов. Проведённая экспертами «Софт-портала» оценка системы по методике APDEX позволила выявить конкретные ключевые операции с оценками «плохо» и «удовлетворительно». Была поставлена задача – достичь показателей «отлично» в реальной эксплуатации.

Комплекс мероприятий по повышению производительности включал в себя проведение нагрузочного тестирования по заданному сценарию, выявление узких мест, анализ найденных проблем и выработку решений, оптимизацию аппаратного обеспечения, настроек серверов и оптимизацию программного кода.
В результате проведённых работ, оценки APDEX удалось вывести в целевую зону.

Система передана в промышленную эксплуатацию в апреле 2015 года. С компанией «Софт-портал» заключен договор информационно-технологического сопровождения, осуществляется консультирование по методологическим и техническим вопросам. Планируется продолжить работы по развитию внедрённой системы: осуществить переход на новую редакцию 1С:Документооборот 2.0, автоматизировать новые процессы, а также настроить подключение мобильных пользователей.

Выполнены следующие работы:

  • Анализ и устранение "узких" мест системы
  • Аудит и оптимизация настроек системы
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Повышение производительности системы
  • Проведение нагрузочного тестирования
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении системы «1С:Документооборот 8 КОРП»

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, и головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках «Объединенной двигателестроительной корпорации». Благодаря продуманной реструктуризации производственного процесса, внедрению принципов бережливого производства и развитию региональной системы подготовки кадров, в ОАО «УМПО» поддерживается очень низкий уровень производственных затрат, по сравнению с другими предприятиями отрасли.

Основательный подход к организации финансово-хозяйственной деятельности поставил перед предприятием новую задачу – оптимизировать процесс документооборота. Основной целью, поставленной руководством, стало уменьшение сроков согласования документов и повышение уровня контроля исполнения поручений. При этом автоматизированная система должна обеспечивать высокую надежность, производительность и расширяемость, без привязки к конкретному поставщику.
По этим критериям и была выбрана программа «1С:Документооборот 8 КОРП».

После пилотной эксплуатации, выполненной силами ИТ-специалистов ОАО «УМПО», был определён круг задач, которые необходимо было решить для полноценного внедрения.
В ноябре 2014 для решения этих задач были привлечены эксперты компании «Софт-портал».

В ходе внедрения были проведены следующие работы:
Перевод сервера базы данных на MS SQL вместо используемой Oracle

Перевод пилотной базы данных на последний релиз 1С:Предприятие 8.3

Перенос файлового хранилища в новое оптимизированное расположение

Анализ и оптимизация производительности системы по методике APDEX

Обновление пользовательской документации в связи с обновлением релиза

Сбор и анализ требований к автоматизированной системе

Планирование этапов работ, составление календарного плана работ

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения

Установка программного продукта актуальной версии для 1С:Предприятие 8.3

Установка и настройка сервера СУБД

Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения

В результате проведенных работ система стала функционировать в соответствии с поставленными требованиями. В апреле 2015 были проведены заключительные тесты, подтвердившие достижение требуемых показателей производительности, и система перешла в промышленную эксплуатацию.
Всего на момент перевода в промышленную эксплуатацию автоматизировано 1100 рабочих мест, при этом одновременно в программе работает в среднем 200 пользователей.

В результате внедрения были автоматизированы следующие функции:
Делопроизводство

Учет и хранение документов

Учет и контроль исполнения поручений

Учет договоров

Основным результатом внедрения явилось повышение степени охвата автоматизации процессов, и сокращение непроизводительных временных затрат на их организацию. Например, процесс согласования отдельных видов документов сократился по времени в 5 раз, за счет отказа от движения документов на бумажных носителях. Цели уменьшения сроков согласования документов и повышения уровня контроля исполнения поручений, таким образом, были достигнуты.

Одним из важнейших и сложных этапов внедрения стал этап оптимизации производительности программного продукта. В ходе проведения пилотной эксплуатации пользователи отмечали низкую производительность системы при выполнении задач и процессов. Проведённая экспертами «Софт-портала» оценка системы по методике APDEX позволила выявить конкретные ключевые операции с оценками «плохо» и «удовлетворительно». Была поставлена задача – достичь показателей «отлично» в реальной эксплуатации.

Комплекс мероприятий по повышению производительности включал в себя проведение нагрузочного тестирования по заданному сценарию, выявление узких мест, анализ найденных проблем и выработку решений, оптимизацию аппаратного обеспечения, настроек серверов и оптимизацию программного кода.
В результате проведённых работ, оценки APDEX удалось вывести в целевую зону (см. таблицу).

Ключевая операция

Целевое время (сек)

APDEX до оптимизации

APDEX после оптимизации

Согласование Выполнение команды: Согласовано

2

0,48

0,94

Ознакомление Выполнение команды: Ознакомился

2

0,73

0,94

Рассмотрение Выполнение команды: Выполнено

2

0,49

0,91

Поручение Выполнение команды: Выполнено

2

0,60

0,97

Исполнение Выполнение команды: Исполнено

2

0,68

0,96

Регистрация Выполнение команды: Зарегистрировано

2

0,52

0,96

Согласование Выполнение команды: Стартовать

5

0,66

0,91

Поручение Выполнение команды: Стартовать

5

0,89

0,94

Регистрация Выполнение команды: Стартовать

5

0,69

0,97

Внутренние документы Выполнение команды: Записать

2

0,75

0,94

Входящие документы Выполнение команды: Записать

2

0,79

0,98

Файлы Выполнение команды: Отбор по папке

5

0,85

1,00

Задача исполнителя Открытие формы: Задачи подчиненных

3

0,56

1,00


Система передана в промышленную эксплуатацию в апреле 2015 года. С компанией «Софт-портал» заключен договор информационно-технологического сопровождения, осуществляется консультирование по методологическим и техническим вопросам. Планируется продолжить работы по развитию внедрённой системы: осуществить переход на новую редакцию 1С:Документооборот 2.0, автоматизировать новые процессы, а также настроить подключение мобильных пользователей.