ОАО "УМПО"
Уфа, Апрель 2015
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200
Автоматизированы следующие функции:
- Делопроизводство
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, и головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках «Объединенной двигателестроительной корпорации». Благодаря продуманной реструктуризации производственного процесса, внедрению принципов бережливого производства и развитию региональной системы подготовки кадров, в ОАО «УМПО» поддерживается очень низкий уровень производственных затрат, по сравнению с другими предприятиями отрасли.
Основательный подход к организации финансово-хозяйственной деятельности поставил перед предприятием новую задачу – оптимизировать процесс документооборота. Основной целью, поставленной руководством, стало уменьшение сроков согласования документов и повышение уровня контроля исполнения поручений. При этом автоматизированная система должна обеспечивать высокую надежность, производительность и расширяемость, без привязки к конкретному поставщику.
По этим критериям и была выбрана программа «1С:Документооборот 8 КОРП».
После пилотной эксплуатации, выполненной силами ИТ-специалистов ОАО «УМПО», был определён круг задач, которые необходимо было решить для полноценного внедрения.
В ноябре 2014 для решения этих задач были привлечены эксперты компании «Софт-портал».
В ходе внедрения были проведены следующие работы:
- Перевод сервера базы данных на MS SQL вместо используемой Oracle
- Перевод пилотной базы данных на последний релиз 1С:Предприятие 8.3
- Перенос файлового хранилища в новое оптимизированное расположение
- Анализ и оптимизация производительности системы по методике APDEX
- Обновление пользовательской документации в связи с обновлением релиза
- Сбор и анализ требований к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Установка программного продукта актуальной версии для 1С:Предприятие 8.3
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
В результате проведенных работ система стала функционировать в соответствии с поставленными требованиями. В апреле 2015 были проведены заключительные тесты, подтвердившие достижение требуемых показателей производительности, и система перешла в промышленную эксплуатацию.
Всего на момент перевода в промышленную эксплуатацию автоматизировано 1100 рабочих мест, при этом одновременно в программе работает в среднем 200 пользователей.
В результате внедрения были автоматизированы следующие функции:
- Делопроизводство
- Учет и хранение документов
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет договоров
Основным результатом внедрения явилось повышение степени охвата автоматизации процессов, и сокращение непроизводительных временных затрат на их организацию. Например, процесс согласования отдельных видов документов сократился по времени в 5 раз, за счет отказа от движения документов на бумажных носителях. Цели уменьшения сроков согласования документов и повышения уровня контроля исполнения поручений, таким образом, были достигнуты.
Одним из важнейших и сложных этапов внедрения стал этап оптимизации производительности программного продукта. В ходе проведения пилотной эксплуатации пользователи отмечали низкую производительность системы при выполнении задач и процессов. Проведённая экспертами «Софт-портала» оценка системы по методике APDEX позволила выявить конкретные ключевые операции с оценками «плохо» и «удовлетворительно». Была поставлена задача – достичь показателей «отлично» в реальной эксплуатации.
Комплекс мероприятий по повышению производительности включал в себя проведение нагрузочного тестирования по заданному сценарию, выявление узких мест, анализ найденных проблем и выработку решений, оптимизацию аппаратного обеспечения, настроек серверов и оптимизацию программного кода.
В результате проведённых работ, оценки APDEX удалось вывести в целевую зону.
Система передана в промышленную эксплуатацию в апреле 2015 года. С компанией «Софт-портал» заключен договор информационно-технологического сопровождения, осуществляется консультирование по методологическим и техническим вопросам. Планируется продолжить работы по развитию внедрённой системы: осуществить переход на новую редакцию 1С:Документооборот 2.0, автоматизировать новые процессы, а также настроить подключение мобильных пользователей.
Выполнены следующие работы:
- Анализ и устранение "узких" мест системы
- Аудит и оптимизация настроек системы
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Повышение производительности системы
- Проведение нагрузочного тестирования
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении системы «1С:Документооборот 8 КОРП»
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, и головное предприятие дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках «Объединенной двигателестроительной корпорации». Благодаря продуманной реструктуризации производственного процесса, внедрению принципов бережливого производства и развитию региональной системы подготовки кадров, в ОАО «УМПО» поддерживается очень низкий уровень производственных затрат, по сравнению с другими предприятиями отрасли.
Основательный подход к организации финансово-хозяйственной деятельности поставил перед предприятием новую задачу – оптимизировать процесс документооборота. Основной целью, поставленной руководством, стало уменьшение сроков согласования документов и повышение уровня контроля исполнения поручений. При этом автоматизированная система должна обеспечивать высокую надежность, производительность и расширяемость, без привязки к конкретному поставщику.
По этим критериям и была выбрана программа «1С:Документооборот 8 КОРП».
После пилотной эксплуатации, выполненной силами ИТ-специалистов ОАО «УМПО», был определён круг задач, которые необходимо было решить для полноценного внедрения.
В ноябре 2014 для решения этих задач были привлечены эксперты компании «Софт-портал».
В ходе внедрения были проведены следующие работы:
Перевод сервера базы данных на MS SQL вместо используемой Oracle
Перевод пилотной базы данных на последний релиз 1С:Предприятие 8.3
Перенос файлового хранилища в новое оптимизированное расположение
Анализ и оптимизация производительности системы по методике APDEX
Обновление пользовательской документации в связи с обновлением релиза
Сбор и анализ требований к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Установка программного продукта актуальной версии для 1С:Предприятие 8.3
Установка и настройка сервера СУБД
Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
В результате проведенных работ система стала функционировать в соответствии с поставленными требованиями. В апреле 2015 были проведены заключительные тесты, подтвердившие достижение требуемых показателей производительности, и система перешла в промышленную эксплуатацию.
Всего на момент перевода в промышленную эксплуатацию автоматизировано 1100 рабочих мест, при этом одновременно в программе работает в среднем 200 пользователей.
В результате внедрения были автоматизированы следующие функции:
Делопроизводство
Учет и хранение документов
Учет и контроль исполнения поручений
Учет договоров
Основным результатом внедрения явилось повышение степени охвата автоматизации процессов, и сокращение непроизводительных временных затрат на их организацию. Например, процесс согласования отдельных видов документов сократился по времени в 5 раз, за счет отказа от движения документов на бумажных носителях. Цели уменьшения сроков согласования документов и повышения уровня контроля исполнения поручений, таким образом, были достигнуты.
Одним из важнейших и сложных этапов внедрения стал этап оптимизации производительности программного продукта. В ходе проведения пилотной эксплуатации пользователи отмечали низкую производительность системы при выполнении задач и процессов. Проведённая экспертами «Софт-портала» оценка системы по методике APDEX позволила выявить конкретные ключевые операции с оценками «плохо» и «удовлетворительно». Была поставлена задача – достичь показателей «отлично» в реальной эксплуатации.
Комплекс мероприятий по повышению производительности включал в себя проведение нагрузочного тестирования по заданному сценарию, выявление узких мест, анализ найденных проблем и выработку решений, оптимизацию аппаратного обеспечения, настроек серверов и оптимизацию программного кода.
В результате проведённых работ, оценки APDEX удалось вывести в целевую зону (см. таблицу).
Ключевая операция
Целевое время (сек)
APDEX до оптимизации
APDEX после оптимизации
Согласование Выполнение команды: Согласовано
2
0,48
0,94
Ознакомление Выполнение команды: Ознакомился
2
0,73
0,94
Рассмотрение Выполнение команды: Выполнено
2
0,49
0,91
Поручение Выполнение команды: Выполнено
2
0,60
0,97
Исполнение Выполнение команды: Исполнено
2
0,68
0,96
Регистрация Выполнение команды: Зарегистрировано
2
0,52
0,96
Согласование Выполнение команды: Стартовать
5
0,66
0,91
Поручение Выполнение команды: Стартовать
5
0,89
0,94
Регистрация Выполнение команды: Стартовать
5
0,69
0,97
Внутренние документы Выполнение команды: Записать
2
0,75
0,94
Входящие документы Выполнение команды: Записать
2
0,79
0,98
Файлы Выполнение команды: Отбор по папке
5
0,85
1,00
Задача исполнителя Открытие формы: Задачи подчиненных
3
0,56
1,00
Система передана в промышленную эксплуатацию в апреле 2015 года. С компанией «Софт-портал» заключен договор информационно-технологического сопровождения, осуществляется консультирование по методологическим и техническим вопросам. Планируется продолжить работы по развитию внедрённой системы: осуществить переход на новую редакцию 1С:Документооборот 2.0, автоматизировать новые процессы, а также настроить подключение мобильных пользователей.