Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Холдинг RBI

Санкт-Петербург, Август 2014
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 46
Партнер
ITLand

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Расчеты с контрагентами
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Управленческий учет
  • Учет договоров
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

Холдинг RBI работает на рынке недвижимости с 1993 г. Сегодня Холдинг представлен 4-мя направлениями деятельности:
- компания «Северный город» работает в сегменте жилья комфорт-класса и реализует «Квартиры в стиле 3Е»;
- компания RBI работает на рынке элитной и коммерческой недвижимости;
- «Управление комфортом» осуществляет эксплуатацию жилых и коммерческих площадей;
- «ОтделМастер» специализируется на качественной отделке помещений.
За 21 год работы Холдингом RBI построено 58 зданий общей площадью свыше 1 млн. кв.м. Одна из ключевых ценностей компании – инновационность, которая реализуется как в возводимых нами объектах и сервисах, предлагаемых клиентам, так и технической платформе нашей деятельности. На протяжении долгого времени в холдинге RBI в качестве ERP-системы использовалась собственная разработка. В силу наращивания масштабов деятельности (сейчас в стройке и проектировании компании находится свыше 900 тыс. кв.м), роста численности сотрудников, усложнения проектов и преумножения бизнес-процессов существовавшая платформа перестала отвечать требованиям компании, прежде всего, в части эффективности. Возможности системы устарели, как и платформа, на которой она была создана, а также появилась потребность в автоматизации расширенного спектра задач и изменении логики прежнего функционала.
Приступая к разработке новой платформы на базе 1С:Предприятие 8, Холдинг выделил следующие задачи:
• Увеличить скорость обработки ряда процессов
• Расширить аналитический функционал
• Передать часть трудоемких расчетов системе, чтобы избежать дополнительных трат на персонал
В числе важных были отмечены такие задачи, как: управление деятельностью по отделке, учет продаж опций (примеч.: в разных объектах компании свой набор продуктовых характеристик), прогнозирование исполнения строительных работ по незаключенным договорам.
По результатам проведенного тендера подрядчиком по реализации поставленных задач была выбрана компания ITLand , предложившая решение «1С:Девелопмент и управление недвижимостью», которое наиболее полно отвечало отраслевой специализации и сформулированному техническому заданию. Дополнительными плюсами ERP-системы «1С:Девелопмент и управление недвижимостью» в глазах заказчика стали такие факторы, как квалифицированная и доступная тех.поддержка, внедрение по технологии СМК(ISO 9001:2008), легкая масштабируемость системы, высокая производительность, возможность «бесшовной» интеграции с другими компонентами информационной системы заказчика, конкурентное ценовое предложение и положительные отзывы клиентов компании при референс-визитах.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители ITLand и Холдинга RBI. Был проведен анализ потребностей компании-заказчика. Опираясь на полученные требования к системе, разработчики ITLand описали архитектурные сценарии реализации бизнес-процессов и разработали поэтапную методику перехода из старой системы в новую для избежания простоев.
Этап автоматизации затронул широкий спектр задач по проектам девелопмента:
• Ввод номенклатуры продаваемых помещений
• Управление ценами помещений
• Прогнозирование продаж
• Продажа помещений
• Управление предпроизводственными расходами и производственными расходами
• Внепроизводственные расходы
• Осуществление платежей
• Общефирменные расходы
• Прогнозирование и учет финансовой деятельности
• Прогнозирование и учет деятельности по отделке
• Прогнозирование и учет прочих доходов
• Учет деятельности по отделке помещений
• Закрытие периода
• Настройка прав доступа
• Интеграция с внешними системами
Результаты проекта:
1. Обеспечено единство ввода информации по внутрихолдинговым операциям.
2. Ускорились процессы прогнозирования и бюджетирования за счет автоматического пересчета показателей по версиям документов.
3. Расширились возможности аналитики учета проектных затрат.
4. В блоке продаж присутствуют все необходимые для отрасли компоненты: шахматка, автоматический расчет графиков оплат, а также создание приложений к договорам.
5. Реализован механизм автоматического создания заявок на оплату на основании документов и их многоэтапное согласование.
6. Запущен новый процесс прогнозирования и учета деятельности по отделке помещений.
За время работ некоторые процессы пришлось перерабатывать, менялись рамки проекта, но совместными усилиями рабочая группа ITLand и RBI находила решения для успешной реализации задач в новых условиях.
В ходе проекта по автоматизации процессов девелопмента и управления недвижимостью холдинга RBI автоматизировано 50 рабочих мест. В новую систему перенесены все исторические данные компании. Настроены ролевые интерфейсы и права доступа. Все сотрудники обучены работе в системе. 1 августа 2014 г. система запущена в промышленную эксплуатацию. На данный момент система передана на техническое сопровождение.
Павел Николаевич Федоров, Директор по ИТ и организационному развитию холдинга RBI:
«Проект был сложным и интересным одновременно, в итоге мы получили тот результат, который ожидали - скорость обработки процессов стала выше; интерфейс позволяет настроить рабочую среду под личные потребности, пользователь получает только необходимую для него информацию, ничего лишнего».
Сергей Николаевич Мельниченко, Вице-президент по корпоративным вопросам Холдинга RBI:
«За время сотрудничества ITLand показала себя как гибкий партнер, готовый к решению сложных, нетривиальных задач. Основной нашей задачей было максимально безболезненно перейти на новую платформу. Это у нас, в целом, получилось, несмотря на то, что в процессе работы над проектом мы несколько раз пересматривали и дополняли требования. Сейчас мы находимся на этапе освоения новых возможностей, но перспективы развития и долгосрочные выгоды от внедрения новой системы уже очевидны».



Оценка внедренной информационной системы Холдингом RBI:

• Соответствие потребностям организации - 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
• Удобство работы с программой - 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
• Оцените качество работы партнера "1С" - 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Холдинг RBI работает на рынке недвижимости с 1993 г. Сегодня Холдинг представлен 4-мя направлениями деятельности:
- компания «Северный город» работает в сегменте жилья комфорт-класса и реализует «Квартиры в стиле 3Е»;
- компания RBI работает на рынке элитной и коммерческой недвижимости;
- «Управление комфортом» осуществляет эксплуатацию жилых и коммерческих площадей;
- «ОтделМастер» специализируется на качественной отделке помещений.
За 21 год работы Холдингом RBI построено 58 зданий общей площадью свыше 1 млн. кв.м. Одна из ключевых ценностей компании – инновационность, которая реализуется как в возводимых нами объектах и сервисах, предлагаемых клиентам, так и технической платформе нашей деятельности. На протяжении долгого времени в холдинге RBI в качестве ERP-системы использовалась собственная разработка. В силу наращивания масштабов деятельности (сейчас в стройке и проектировании компании находится свыше 900 тыс. кв.м), роста численности сотрудников, усложнения проектов и преумножения бизнес-процессов существовавшая платформа перестала отвечать требованиям компании, прежде всего, в части эффективности. Возможности системы устарели, как и платформа, на которой она была создана, а также появилась потребность в автоматизации расширенного спектра задач и изменении логики прежнего функционала.
Приступая к разработке новой платформы на базе 1С:Предприятие 8, Холдинг выделил следующие задачи:
• Увеличить скорость обработки ряда процессов
• Расширить аналитический функционал
• Передать часть трудоемких расчетов системе, чтобы избежать дополнительных трат на персонал
В числе важных были отмечены такие задачи, как: управление деятельностью по отделке, учет продаж опций (примеч.: в разных объектах компании свой набор продуктовых характеристик), прогнозирование исполнения строительных работ по незаключенным договорам.
По результатам проведенного тендера подрядчиком по реализации поставленных задач была выбрана компания ITLand , предложившая решение «1С:Девелопмент и управление недвижимостью», которое наиболее полно отвечало отраслевой специализации и сформулированному техническому заданию. Дополнительными плюсами ERP-системы «1С:Девелопмент и управление недвижимостью» в глазах заказчика стали такие факторы, как квалифицированная и доступная тех.поддержка, внедрение по технологии СМК(ISO 9001:2008), легкая масштабируемость системы, высокая производительность, возможность «бесшовной» интеграции с другими компонентами информационной системы заказчика, конкурентное ценовое предложение и положительные отзывы клиентов компании при референс-визитах.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители ITLand и Холдинга RBI. Был проведен анализ потребностей компании-заказчика. Опираясь на полученные требования к системе, разработчики ITLand описали архитектурные сценарии реализации бизнес-процессов и разработали поэтапную методику перехода из старой системы в новую для избежания простоев.
Этап автоматизации затронул широкий спектр задач по проектам девелопмента:
• Ввод номенклатуры продаваемых помещений
• Управление ценами помещений
• Прогнозирование продаж
• Продажа помещений
• Управление предпроизводственными расходами и производственными расходами
• Внепроизводственные расходы
• Осуществление платежей
• Общефирменные расходы
• Прогнозирование и учет финансовой деятельности
• Прогнозирование и учет деятельности по отделке
• Прогнозирование и учет прочих доходов
• Учет деятельности по отделке помещений
• Закрытие периода
• Настройка прав доступа
• Интеграция с внешними системами
Результаты проекта:
1. Обеспечено единство ввода информации по внутрихолдинговым операциям.
2. Ускорились процессы прогнозирования и бюджетирования за счет автоматического пересчета показателей по версиям документов.
3. Расширились возможности аналитики учета проектных затрат.
4. В блоке продаж присутствуют все необходимые для отрасли компоненты: шахматка, автоматический расчет графиков оплат, а также создание приложений к договорам.
5. Реализован механизм автоматического создания заявок на оплату на основании документов и их многоэтапное согласование.
6. Запущен новый процесс прогнозирования и учета деятельности по отделке помещений.
За время работ некоторые процессы пришлось перерабатывать, менялись рамки проекта, но совместными усилиями рабочая группа ITLand и RBI находила решения для успешной реализации задач в новых условиях.
В ходе проекта по автоматизации процессов девелопмента и управления недвижимостью холдинга RBI автоматизировано 50 рабочих мест. В новую систему перенесены все исторические данные компании. Настроены ролевые интерфейсы и права доступа. Все сотрудники обучены работе в системе. 1 августа 2014 г. система запущена в промышленную эксплуатацию. На данный момент система передана на техническое сопровождение.
Павел Николаевич Федоров, Директор по ИТ и организационному развитию холдинга RBI:
«Проект был сложным и интересным одновременно, в итоге мы получили тот результат, который ожидали - скорость обработки процессов стала выше; интерфейс позволяет настроить рабочую среду под личные потребности, пользователь получает только необходимую для него информацию, ничего лишнего».
Сергей Николаевич Мельниченко, Вице-президент по корпоративным вопросам Холдинга RBI:
«За время сотрудничества ITLand показала себя как гибкий партнер, готовый к решению сложных, нетривиальных задач. Основной нашей задачей было максимально безболезненно перейти на новую платформу. Это у нас, в целом, получилось, несмотря на то, что в процессе работы над проектом мы несколько раз пересматривали и дополняли требования. Сейчас мы находимся на этапе освоения новых возможностей, но перспективы развития и долгосрочные выгоды от внедрения новой системы уже очевидны».

Отзыв клиента