Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Алтайский завод агрегатов"

Барнаул, Сентябрь 2014
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
Ай Ти
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ОАО "Алтайский завод агрегатов" - одно из старейших действующих промышленных предприятий Алтайского края, специализируется на производстве тормозного оборудования. В 2012 году оно приобрело "Барнаульский аппаратурно-механический завод", производящий газопламенное и сварочное оборудование. Встала задача выбора программного продукта, позволившего учесть специфику обоих исходных предприятий (имевшиеся на предприятиях продукты не решали многих задач по производственному учету и слабо интегрировались друг с другом). Выбор системы и партнера производился по рекомендациям других клиентов, таким образом, для внедрения выбран был программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" и партнер ООО "Ай Ти".
Основной спецификой внедрения являлся пооперационный учет действий и затрат при выпуске узлов и готовых изделий. Для решения этой задачи была произведена адаптация механизмов "1С:Управление производственным предприятием 8" к особенностям учета на предприятии. Организована система, позволяющая учитывать не только выпуск узлов и изделий, но и все шаги по обработке деталей и передаче их из цеха в цех, а также учету сдельной зарплаты на каждой операции. Также разработан блок "Комплектовочный график", позволяющий планировать перемещение деталей и материалов по цехам.
На сегодняшний день завершено внедрение подсистем бухгалтерского учета, управления производством, управления затратами, управления закупками и запасами, управления продажами. Благодаря внедрению системы, специалисты разных служб получили следующие преимущества:
Бухгалтерия - полноценное ведение бухгалтерского учета, быстрое формирование отчетности
Планово-экономический отдел - получение полной иерархической структуры себестоимости производимых изделий, анализ структуры затрат
ПДО - учет операций по производству изделий, комплектовочный график перемещения деталей
Отдел продаж - отслеживание заказов покупателей, схему резервирования товары под заказы
Руководство предприятия - "монитор" всей деятельности предприятия
Система запущена в промышленную эксплуатацию, количество АРМ - 60, сопровождение ведется своими силами

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика