Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Роксор Индастри"

Санкт-Петербург, Март 2007
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
Невасофт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Целями проекта был переход с существующей системы собственной разработки на платформе "1С:Предприятие 8.0" и автоматизация основных процессов в единой информационной базе. Ранее существовало 3 базы данных: "Управление торговлей" собственной разработки, "1С: Бухгалтерия 7.7" и "1С: Зарплата и кадры 7.7". В связи с большим количеством документов и многократным переносом данных данные различных учетных систем не совпадали. Руководством компании выбор был сделан с пользу конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8.0". Основными аргументам были единая информационная база и опыт успешного использование программных продуктов 1C в предыдущее время.

Наиболее значимыми требованиями были сохранение существующих бизнесс-процессов неизменными, а также отсутствие необходимости дублирования данных в период запуска системы в эксплуатацию (переход в один день), а также полный перенос всей информации из предудущих систем.

На первом этапе было проведено полное обследование существующих бизнесс-процессов в части управления торговой деятельностью. Затем ситуация была смоделирована в конфигурации "1С:Управление производственным предприятием 8.0", после чего определены необходимые доработки. Проектирование новой системы заняло около месяца.

Существенно доработана подсистема "Управление торговлей". Изменен учет себестоимости приобретенного товара, добавлены новые базы распределения (Например, расходы на международный транспорт распределяются пропорционально обхему товара занимаемому в машине в разрезе производителей этого товара, с последующим распределением себестоимости доставки по всем ввозимым товарам). Изменено формирование ГТД (добавлен справочник ТНВЭД, реализовано автоматическое формирование разделов ГТД по таможенным пошлинам и заполнение серий в соответствующих документах поступления)
Разработана новая подсистема "Управление доставкой", позволяющая оптимальным образом комплектовать заказы для доставки покупателям и формировать необходимые документы. В рамках подсистемы реализовано 2 модуля: по доставке по стране и по городу. Для доставки по стране система автоматически подбирает заказы в зависимости от желаемой даты получения товара покупателем,транспортной компании, осуществляющей доставку с возможностью ручной корректировки. Введено понятие "статуса нахождения товара" - подготовлен, в пути и доставлен. Статусы автоматически меняются при формировании оперативных документов пользователями. Менеджер всегда видит, что происходит с товаром, и какая транспортная компания его доставляет непосредственно в форме заказа покупателя. Там же отображается состояние оплаты доставки. Система позволяет использовать склады ответственного хранения с формированием необходимых документов. Модуль "Доставка по городу" позволяет автоматически подбирать заказы для комплектования машины в зависимости от даты доставки и введенных понятий "Маршрут доставки" и "Сектор доставки". Маршруты предварительно создаются пользователем, привязка к секторам осуществляется а справочнике адресов. Сам маршрут состоит из произвольного набора секторов, позволяя таким образом быстро подбирать Заказы покупателей, находящиеся "по пути", что существенно снижает затраты на транспорт. Формируются необходимые документы на доставляемый товар.

Осуществлен полный перенос данных за предыдущие 2 года работы в другой системе. Основной сложностью являлось то, что в старой системе существовало намного меньше типов документов (например,документ ГТД осуществлял одновременно поступление товара на склад, формирование ГТД, распределение дополнительных расходов, формирование цены товара). Восстановлены данные и по бухгалтерскому учету, что потребовало работы квалифицированных бухгалтеров-консультантов нашей компании.

Внедрена подсистема "Зарплата и управление персоналом", без существенных доработок.

В настоящеее время система находится в промышленной эксплуатации, осуществляется абонентское обслуживание.