Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Завод высоковольтного оборудования «Союз»

Москва, Июль 2014
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет договоров
  • Учет затрат на производство
  • Учет и хранение документов
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Корпорация «СОЮЗ» (www.soyuz-corp.ru) - это международный холдинг, объединяющий проектные, коммерческие, производственные и сервисные организации на территории России, Украины и Казахстана. Основной вид деятельности Корпорации - проектирование и строительство "под ключ" объектов энергетики - тепловых электростанций, подстанций, высоковольтных линий, распределительных устройств и индустриальных объектов. Корпорация «СОЮЗ» имеет долгосрочное партнерство с компаниями AREVA T&D, SWECO, SIEMENS, ALSTOM, TRENCH, ABВ, а также c ОАО «Силовые машины», ОАО «Технопромэкспорт», ОАО «Стройтрансгаз», ОАО «Кварц-Новые Технологии», ОАО «Энергомашкорпорация». Ключевые компетенции Корпорации включают все виды проектно-инженерных работ, управление проектами строительства энергетических объектов (EPCM), строительство объектов энергетики «под ключ» (EPC), производство электротехнического оборудования, комплектную поставку электротехнического и теплоэнергетического оборудования ведущих российских и зарубежных производителей.
С целью развития собственной производственной базы Холдинг Союз создал инновационное высокотехнологичное производство в Можайске - завод высоковольтного оборудования (ЗВО) «Союз». Передовые производственные технологии потребовали современных систем управления. Проанализировав ситуацию на рынке программ для комплексной автоматизации, поддерживающих автоматизацию производственного учета, остановились на новой программе «1С:Управление небольшой фирмой 8». Для ее внедрения пригласили специалистов компании Логен, имеющих богатый опыт работы с "1С:Управление небольшой фирмой" и автоматизацией управления на производстве.

Основной проект автоматизации ЗВО «Сою» длился около года, в период 2011-2012 гг. Сейчас ведется сопровождение и развитие системы. В ходе работ удалось автоматизировать следующие сферы деятельности предприятия:

• Пресейл. При таком сложном производстве и длительном цикле выпуска готовой продукции, как в данном случае, важную роль играет организация предпродажной работы (пресейл). Для фиксации процесса пресейла в типовом решении была создана подсистема работы с коммерческими предложениями. Данная подсистема позволяет вести отслеживание рынка от момента объявления конкурса и изменения информации по торгам до выставления коммерческих предложений потенциальным клиентам, анализа их состояния и регистрации заключенных договоров, или причин проигрыша в случае неудачного завершения. Это повысило эффективность нашей коммерческой службы.

• Планирование производства. В ЗВО Союз продукция является уникальной для каждого проекта. Под каждый вид продукции разрабатывается индивидуальная спецификация. В ее основе лежит базовый набор материалов и комплектующих и учитываются уникальные требования заказчиков. Автоматизация процесса подготовки индивидуальных спецификаций позволила существенно снизить трудоемкость их разработки и унифицировать перечень узлов и комплектующих. Каждая спецификация может иметь произвольное количество уровней вложенности узлов и полуфабрикатов. В соответствии с утвержденными спецификациями информационная система позволяет построить календарный план производства каждой единицы продукции с указанием ее серийного номера, сроков выпуска и потребности в материалах и комплектующих. Автоматизированное календарное планирование производства дает возможность координации работы служб снабжения, производственных цехов, системы контроля качества, монтажных и сервисных подразделений, чтобы требования заказчиков реализовывались качественно и в срок.

• Планирование закупок. Использование унифицированных спецификаций и календарное планирование производства позволило вплотную подойти к построению автоматизированной системы планирования закупок. Промышленная эксплуатация информационной системы в течение года позволила сформировать статистические данные по основным поставщикам материалов и комплектующих, срокам и условиям поставки, а также артикулам и названиям, используемым для одних и тех же материалов у различных поставщиков. Сформирована база аналогов и заменителей. Информационная система позволяет провести расчет потребности, сравнить со складскими остатками и определить дефицит и построить календарный план закупок и сформировать заказы поставщикам в привычных им наименованиях и артикулах. В настоящий момент начинается поэтапное использование указанных программных возможностей.

• Производство. Контроль движения ТМЦ. В данном производстве номенклатура используемых материалов и комплектующих исчисляется сотнями единиц. Начиная с момента поступления материалов на склад осуществляется их резервирование под конкретный заказ и все последующее движение материалов между складами и производственными цехами осуществляется в привязке к конкретным заказам покупателей, для выполнения которых материалы приобретались. Это позволило получить прозрачную картину движения ТМЦ на предприятии до списания материалов на выпуск конкретных единиц изделия. По итогам учета на складе и в производстве можно строить план-фактный анализ списания материалов и оценивать степень готовности изделия и уровень отклонения от конструкторской документации.

• Интеграция производственного и бухгалтерского учетов. Между программами производственного учета 1С:Управление небольшой фирмой и 1С:Бухгалтерия созданы механизмы обмена, обеспечивающие однократный ввод документов поступления, перемещений и списаний материалов на себестоимость продукции. Реализованные компанией Логен механизмы запрета редактирования позволяют гибко закрывать от редактирования данные, импортированные в бухгалтерию, а также легко получить сверку данных между двумя программами. В бухгалтерском учете консультантом настроена методология «позаказного производства», при которой становится известна выручка по заказам покупателей, себестоимость как отдельных изделий, так и заказа в целом, рентабельность каждого заказа покупателя, в том числе с учетом гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.

Итоги внедрения.
Главный итог первого этапа проекта - построена интегрированная система учета на "1С:Управление небольшой фирмой" и "1С:Бухгалтерия". Ранее каждая служба предприятия пользовалась своими собственными данными. Информация бралась из бухгалтерской программы, из таблиц Excel, из «бумажных» журналов и личных записей. Все это было хаотично, трудоемко, не всегда достоверно и сильно зависело от «человеческого фактора» конкретных сотрудников. Предложенное Консультантом решение позволило построить материальный учет в терминах конструкторской документации, сделав его единым для планирования и учета. Решена проблема различных наименований одного и того же у различных поставщиков, но при этом соблюдены требования бухгалтерии. Сейчас все службы предприятия - коммерсанты и конструкторы, производственники и снабженцы, управленцы и бухгалтеры, - все работают с едиными данными и с единой НСИ. На текущий момент на ЗВО "Союз" заложен надежный фундамент комплексной информационной системы планирования и учета. Проект достиг поставленных целей в соответствии с календарным графиком и плановым бюджетом. Определены дальнейшие направления развития информационной системы (планирование закупок, управление затратами, бюджетное управление и др.) и стороны готовы продолжать сотрудничество.

Сейчас в управленческой системе на базе "1С:Управление небольшой фирмой" автоматизировано более 30 рабочих мест. Поддержка системы осуществляется в составе комплекса услуг по сопровождению всех предприятий Холдинга Союз. В настоящий момент образуется совместное предприятие с концерном Alstom Grid (один из мировых лидеров в энергетике, www.alstom.com). Как отмечается в совместном пресс-релизе: «Будучи частью мирового Alstom, совместное предприятие сможет воспользоваться преимуществами производственного опыта и технических ноу-хау концерна». Но Союз и Alstom выступают равноправными партнерами. Холдинг Союз вкладывает в СП свои технологии и производственную базу в Можайске, известный бренд и существенную долю рынка. И, среди прочего, эффективную систему управления предприятием. Зарубежные партнеры, применяющие в собственной автоматизации системы SAP ERP и ряд других, положительно оценили итоги автоматизации и целесообразность продолжения учета в ЗВО Союз на основе "1С:Управление небольшой фирмой", с дальнейшей миграцией данных в ERP международного концерна.
Полагаем, что использование программы «1С:Управление небольшой фирмой» хорошо подходит для комплексной автоматизации управления и производственного учета на заводе высоковольтного оборудования "Союз".

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД