Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Борисовский опытный лесхоз

Беларусь, Борисов, Октябрь 2013
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
86
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 86
Тонкий клиент: 86
Партнер
Группа компаний "СофтСервис"
Отрасль / Функциональная задача
О лесхозе:

Борисовский опытный лесхоз расположен в северо-восточной части Минской области на территории Борисовского административного района.

В состав лесхоза входят: 17 лесничеств, ПУ «Неманица», лесопункт, лесной питомник, лесоохотничье хозяйство.

Лесхоз осуществляет лесохозяйственную деятельность, занимается заготовкой древесины, ее переработкой, реализацией на внутренний рынок и на экспорт, заготовкой продукции побочного пользования.

Лесохозяйственная деятельность осуществляется в следующих направлениях:

  • лесопользование;
  • лесовосстановление и лесоразведение;
  • охрана леса от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений;
  • ведение охотничьего хозяйства.

Лесхоз реализует: пиломатериалы обрезные, древесное топливо, в том числе, паллеты, продукцию побочного пользования.

Описание проблемы и как работали ранее:

Наш лесхоз уже много лет в части автоматизации бухгалтерского учета сотрудничает с СофтСервис и работает в программе «СофтСервис: Лесное хозяйство» на базе платформы "1С:Предприятие 8".

Инженер по техническому надзору за строительством в свою очередь использует программный комплекс для определения затрат на производство строительных, ремонтных и монтажных работ «СМР-Про» (далее – СМР-Про), предназначенный для составления и проверки строительной сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, других сопутствующих документов, ведения учетных операций.

Для того, чтобы корректно вести учет материалов и их использование, инженеру по техническому надзору необходимо владеть актуальной информацией о наличии материалов, а бухгалтеру по материалам, в свою очередь, информацией по использованию материалов, чтобы произвести их списание и иметь информацию по актуальному остатку. Бухгалтер формировала отчет по остаткам материалов, предоставляла инженеру по техническому надзору за строительством, а инженер по техническому надзору за строительством вносил в программу СМР-Про данные (иногда данную работу проводила сама бухгалтер). Затем передавал бухгалтеру «обратно» информацию по использованным материалам, а бухгалтер вручную вносила информацию в программу "1С" и формировала документ «Списание материалов».

В связи с этим существовали некоторые сложности:

  • бухгалтер часто не владела информацией об артикулах необходимой номенклатуры. Не всегда понимала какую марку/модель и другие характеристики материалов, подлежащих списанию;
  • в свою очередь инженеру по техническому надзору все время приходилось актуализировать информацию по остаткам материалов и отвлекать бухгалтера от решения других вопросов.

Решение и как работаем сейчас:

На текущий момент работа выглядит следующим образом:

  • бухгалтер выгружает отчет во внешний .dbf файл;
  • инженер по техническому надзору за строительством «загружает» данный файл в СМР-Про;
  • открывает расчетно-плановую документацию, нажимает соответствующую кнопку и видит всю необходимую информацию по складу материалов организации: артикул, наименование, доступное количество;
  • в открывшейся форме отмечает, что и в каком количестве необходимо;
  • далее данные сохраняются и выгружаются в отчет, который уже предназначен для загрузки в программу "1С";
  • бухгалтер заходит в обработку и загружает отчет в программу "1С";
  • автоматически создается документ «Списание материалов»;
  • бухгалтер выборочно просматривает данные, сохраняет и проводит документ;
  • все!

Процесс опытной эксплуатации происходил на реальных данных клиента.

Результат:

Существенно ускорился процесс синхронизации данных между двумя программами, необходимыми для работы каждого из сотрудников: бухгалтера по материалам и инженера по техническому надзору за строительством. Исключен ввод данных вручную в двух программах: "1С" и СМР-Про. Соответственно, у каждого из сотрудников высвободилось время для решения других важных вопросов и задач.

Благодарим компанию СофтСервис за помощь в автоматизации затратной по времени задачи! 

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Кадровый учет
  • Консолидация данных
  • Основные средства
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Программный продукт «СофтСервис:Лесное хозяйство 8» разработан на платформе «1С:Предприятие 8» с учетом специфики деятельности предприятий, занимающихся лесозаготовкой и лесопереработкой.
Руководство ГОЛХУ "Борисовский опытный лесхоз" подходило к выбору системы тщательно. Был проведен анализ предлагаемых на рынке программных продуктов. Аналого программному продукту «СофтСервис:Лесное хозяйство» по оптимальному функционалу, разработанного СофтСервис на рынке нет.
После анализа предложений на рынке выбрали «СофтСервис:Лесное хозяйство» на базе 1С:Предприятие8.

Основными необходимыми разделами являются:
Учет лесопродукции (лесозаготовка и лесопереработка),
Автоматический расчет себестоимости лесопродукции,
Учет автотранспорта,
И другие не менее интересные разделы учета с необходимым функционалом под специфику отрасли.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Борисовский опытный лесхоз осуществляет ведение комплексного лесного хозяйства. Главной целью деятельности лесхоза является сохранение и создание лесного фонда высокопродуктивных, качественных, биологически устойчивых, оптимального видового и возрастного состава лесов и ленной фауны, отвечающих современным экологическим, социальным и экономическим потребностям общества и государства с учетом основных требований, предъявляемых законодательством к ведению лесного хозяйства.
С целью повышения управляемости и эффективности работы, руководство приняло решение автоматизировать бухгалтерский, оперативный учет, расчет заработной платы с помощью «СофтСервис: Лесное хозяйство 8», которое разработано на платформе «1С:Предприятие 8».
«СофтСервис:Лесное хозяйство 8» - это система комплексной автоматизации оперативного и бухгалтерского учета охватывающая все информационные потоки. Все хозяйственные операции, совершаемые в лесничествах, цехах (приход и расход материалов, лесопродукции и т.д.) вносятся в систему по месту их совершения.
Важным преимуществом программного решения «СофтСервис: Лесное хозяйство 8» является автоматический обмен первичными документами (например, приход и реализация лесопродукции и др.) между удаленными подразделениями и головным офисом посредством каналов связи, что полностью исключает дублирование функций при обработке этой информации и предоставляет руководству полную картину хозяйственной деятельности в реальном режиме времени.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Основные средства;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Консолидация данных;
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты;
- Учет рабочего времени;
- Управление складскими запасами;
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- Учет затрат на производство;
- Планирование потребности в материалах;
- Учет спецодежды и спецоснастки.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Обучение в группе в офисе заказчика;
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования.

Внедрение «СофтСервис: Лесное хозяйство 8» существенно сократило трудозатраты, повысило качество управления ресурсами.
Программное решение учитывает все изменения законодательства Республики Беларусь и имеют широкие возможности по настройке любых видов начислений и удержаний. Автоматизировано 86 рабочих мест.
Начало эксплуатации программного продукта: октябрь 2013 года. Был заключен договор абонентского обслуживания. На все вопросы получаем квалифицированные ответы специалистов ООО «СофтСервис».

Отзыв клиента