Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" в ОАО "Уфимский хлопчатобумажный комбинат"

Отзыв клиента

ОАО "Уфимский хлопчато-бумажный комбинат"
Уфа, Сентябрь 2006

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 18

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 18

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление имуществом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Причинами внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8.0" послужила необходимость наведения порядка в учете на предприятии, необходимость автоматизировать учет на производстве, собственных торговых точках, на объектах жилищно-коммунального хозяйства, учет аренды помещений.
Важным условием при выборе программного продукта была также доступность в плане цены и поддержки сопровождения программного продукта.
На момент внедрения указанным выше критериям соответствовал программный продукт «1С:Предприятие 8.0» с типовой конфигурацией «Управление производственным предприятием" Ред. 1.1. И в мае 2005 года через франчайзи «1С» фирму ЗАО «Искра-Про» была приобретена программа «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием для l0 пользователей + клиент-сервер». Также был заключен договор на обучение персонала и автоматизацию предприятия специалистами ЗАО «Искра-Про».

В ходе внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8.0" было проведено обучение персонала предприятия по следующим участкам:
• Учет основных средств;
• Учет материалов;
• Планово-экономический отдел;
• Финансовый отдел;
• Отдел реализации;
• Учет и расчет себестоимости готовой продукции;
• Учет операций по собственным торговым точкам.

На предприятии были автоматизированы следующие разделы учета:
• Учет операций по объектам жилищно-коммунального хозяйства;
• Учет операций по сдаче площадей в аренду;
По остальным участкам учета используются механизмы типовой конфигурации. Подробное описание автоматизируемых участков.

Учет операций по ЖКО
На балансе предприятия имеется восемь жилых домов и два общежития. В данных: объектах проживают как сотрудники предприятия, так и посторонние лица. Жильцы этих объектов: ежемесячно оплачивают коммунальные услуги.
На данном участке учета ведется расчет сумм коммунальных услуг предъявляемы: жильцам, а также учет затрат на эти объекты. Методика учета следующая: По жилым домам
• Суммы коммунальных услуг рассчитываются по тарифам, утвержденным
администрацией города Уфы.
• Жильцам выписывается квитанция об оплате коммунальных услуг, на основании
которой в кассе предприятия производится оплата этих услуг.

По общежитиям
• Плановый отдел составляет раздельные сметы на коммунальные услуги для
сотрудников организации и сторонних лиц, проживающих в общежитиях.
• Жильцам - сотрудникам предприятия выписывается квитанция об оплате
коммунальных услуг. Оплата производится путем удержания стоимости этих услуг из заработной
платы или оплата производится самим сотрудником.
• Жильцам - посторонним лицам выписывается квитанция об оплате коммунальных услуг, на основании которой в кассе предприятия производится оплата этих услуг.
Учет начисления коммунальных услуг по жилым домам и общежитиям ведется в раздельных
регистрах учета. Формируются следующие отчеты:
• Лицевые счета для справок по субсидиям;
• Ведомость начислений по статьям затрат по общежитию.

Учет операций по предоставлению услуг аренды
На предприятии существуют следующие виды аренды:
• Аренда торгового места на универсальном рынке;
• Аренда помещений в административно-хозяйственном корпусе;
По аренде торгового места на универсальном рынке существует два вида оплаты:
• По тарифу;
• По площади.
С каждым арендатором заключается договор. Плановый отдел готовит калькуляцию-расчет по услугам аренды. Если в течение года меняются тарифы, то по специальному уведомлению пересчитываются суммы аренды, сама калькуляция не меняется.
Ежемесячно выставляется акт выполненных работ и счет-фактура.
Оплата может производится путем перечисления на расчетный счет организации, в кассу организации или взаимозачетом для чего составляется разовый акт взаимозачета.

В целом программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8.0" удовлетворяет требованиям предприятия.

Отзыв клиента

ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» - крупнейшее предприятие в Республике Башкортостан по производству текстильной продукции. Основным видом деятельности является производство и реализация текстильной продукции и товаров народного потребления на внутреннем и внешнем рынках, кроме этого большую часть в деятельности предприятия занимает такой вид деятельности, как предоставление услуг аренды.
Причинами внедрения программного продукта послужила необходимость наведения порядка в учете на предприятии, необходимость автоматизировать учет на производстве, собственных торговых точках, на объектах жилищно-коммунального хозяйства, учет аренды помещений, а также доступность в плане цены и поддержки сопровождения программной продукта.
На момент внедрения указанным выше критериям соответствовал программный продукт «1С:Предприятие 8.0» с типовой конфигурацией «Управление производственным предприятием: ред. 1.1. И в мае 2005 года через франчайзи «1С» фирму ЗАО «Искра-Про» была приобретена программа «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием для l0 пользователей + клиент-сервер». Также был заключен договор на обучение персонала и автоматизацию предприятия специалистами ЗАО «Искра-Про».
В ходе внедрения было проведено обучение персонала предприятия по следующим участкам:
• Учет основных средств;
• Учет материалов;
• Планово-экономический отдел;
• Финансовый отдел;
• Отдел реализации;
• Учет и расчет себестоимости готовой продукции;
• Учет операций по собственным торговым точкам;
На предприятии были автоматизированы следующие разделы учета:
• Учет операций по объектам жилищно-коммунального хозяйства;
• Учет операций по сдаче площадей в аренду;
По остальным участкам учета используются механизмы типовой конфигурации.

Подробное описание автоматизируемых участков:

Учет операций по ЖКО
На балансе предприятия имеется восемь жилых домов и два общежития. В данных: объектах проживают как сотрудники предприятия, так и посторонние лица. Жильцы этих объектов: ежемесячно оплачивают коммунальные услуги.
На данном участке учета ведется расчет сумм коммунальных услуг предъявляемы: жильцам, а также учет затрат на эти объекты. Методика учета следующая: По жилым домам
• Суммы коммунальных услуг рассчитываются по тарифам, утвержденным
администрацией города Уфы.
• Жильцам выписывается квитанция об оплате коммунальных услуг, на основании
которой в кассе предприятия производится оплата этих услуг.

По общежитиям
• Плановый отдел составляет раздельные сметы на коммунальные услуги для
сотрудников организации и сторонних лиц, проживающих в общежитиях.
• Жильцам - сотрудникам предприятия выписывается квитанция об оплате
коммунальных услуг. Оплата производится путем удержания стоимости этих услуг из заработной
платы или оплата производится самим сотрудником.
• Жильцам - посторонним лицам выписывается квитанция об оплате коммунальных услуг, на основании которой в кассе предприятия производится оплата этих услуг.
Учет начисления коммунальных услуг по жилым домам и общежитиям ведется в раздельных
регистрах учета. Формируются следующие отчеты:
• Лицевые счета для справок по субсидиям;
• Ведомость начислений по статьям затрат по общежитию.

Учет операций по предоставлению услуг аренды
На предприятии существуют следующие виды аренды:
• Аренда торгового места на универсальном рынке;
• Аренда помещений в административно-хозяйственном корпусе;
По аренде торгового места на универсальном рынке существует два вида оплаты:
• По тарифу;
• По площади.
С каждым арендатором заключается договор. Плановый отдел готовит калькуляцию-расчет по услугам аренды. Если в течение года меняются тарифы, то по специальному уведомлению пересчитываются суммы аренды, сама калькуляция не меняется.
Ежемесячно выставляется акт выполненных работ и счет-фактура.
Оплата может производится путем перечисления на расчетный счет организации, в кассу организации или взаимозачетом для чего составляется разовый акт взаимозачета.
Работа по внедрению программного продукта выполнена не полностью, договор был расторгнут по инициативе ОАО ХБК в связи с привлечением к работе специалистов холдинга, частью которого является ОАО ХБК.
В целом программный продукт удовлетворяет требованиям предприятия.
24 января 2007 года. Финансовый директор Усманова 3. Г.
Тел. (347 228-46-92