Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Управляющая компания "Русское Поле"

Нижний Новгород, Январь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
35
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 35
Партнер
Константа
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Выбор решения и партнера: инициатива по внедрению системы внутрицехового управления технологией производства, для сокращения потерь (как технологических, так и непроизводственных) – исходила от собственника компании. В рамках подготовки команда проекта провела несколько референс-визитов на предприятия, где подобные системы были внедрены (в том числе мясоперерабатывающий завод "Реммит" и сырзавод "Сармич"). Выбор "Константы", как партнера по разработке и внедрению решению, был связан с:
• наличием опыта внедрения подобных задач
• возможностью привлечь "Константой" отраслевого эксперта для методологической подготовки проекта
• наличием успешного опыта внедрения предыдущего проекта автоматизации управленческого учета выращивания и убоя птицы

Что было сделано: в результате проекта
• был автоматизирован оперативный учет выполнения каждого технологического передела, с фактическим учетом израсходованного сырья, сырьевых полуфабрикатов и выпуска. Фактические данные по использованного сырья и выпущенной продукции отправлялись в Систему непосредственно в технологическом процессе производства, получением с весов,
• были настроены автоматизированные инструменты контроля нормативного времени обработки на операциях термообработки и охлаждения продукции
• был организован партионный учет выпуска и движения продукции по технологии производства для организации прослеживаемости входимости партий сырья в партии продукции
• был организован оперативный контроль потерь и выходов по этапам производства и анализ причин сверхнормативных отклонений
• были настроены инструменты оценки выполнимости заявки на производство (на основании производительности оборудований) и распределения заданий по рабочим центрам
• были настроены инструменты оценки выполнимости заявки на маркировку (на основании остатков буферного склада и незавершенного производства на технологических этапах)

Что получил бизнес:
1. Улучшение и стандартизация качества за счёт контроля технологии (контроля времени и рецептур).
2. Сокращение технологических потерь за счёт контроля и своевременного завершения технологических операций, на которых эти потери происходили.
3. Снижение потерь от брака. На каждом этапе брак стал прозрачным – клиент может анализировать и принимать меры по его сокращению.
4. Получение прослеживаемости продукции по всем технологическим операциям от её "входа" до "выхода". А также возможность подтверждать наличие и обеспечение прослеживаемости на производстве для аудиторов, сертифицирующих органов и для аудитов федеральных сетей.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ОТЗЫВ О ПРОЕКТЕ
внедрения MES-системы оперативного управления производством в цехе глубокой переработки мяса

В состав агрохолдинга «Русское поле» входят 10 предприятий различных направлений деятельности. Здесь успешно выращивают зерно, производят комбикорма, поставляют инкубационное яйцо, выращивают бройлеров, перерабатывают мясо птицы. При этом значительную часть продукции реализуют через собственную розничную сеть – фирменные магазины «Павловская Курочка».
Общая численность сотрудников всех предприятий составляет 3 000 человек, которые производят 400 наименований продуктов питания. В Павловском районе Нижегородской области находятся три наиболее крупных предприятия агрохолдинга. Принцип работы агрохолдинга – «от фермы до прилавка за 24 часа» позволил выстроить замкнутый принцип работы, который мало подвержен внешним факторам.
Инициатива по внедрению на системы внутрицехового управления технологией производства в цехе глубокой переработки мяса для сокращения потерь (как технологических, так и непроизводственных) исходила от ТОП-менеджмента компании. В рамках подготовки команда проекта провела несколько референс-визитов на предприятия, где подобные системы были внедрены.

Выбор "Константы" как партнера по разработке и внедрению решения, был связан с:
• наличием опыта внедрения подобных задач на других пищевых производствах
• возможностью привлечь "Константой" отраслевого эксперта для методологической подготовки проекта
• наличием успешного опыта внедрения предыдущего проекта автоматизации управленческого учета выращивания и убоя птицы (этот же агрохолдинг, но другое предприятие)
В агрохолдинге «Русское поле» уже функционировала информационная система на платформе "1C:ERP". Однако управленческий учёт в этой системе отражал не все технологические операции на участках цеха глубокой переработки мяса и не мог обеспечить полную прослеживаемость продукции. Поэтому было принято решение реализовать в «1С:ERP» дополнительный модуль учёта, который автоматизирует внутри цеха глубокой переработки мяса все переделы и все технологические операции, которые выполняются на производстве.
Таким образом, в проекте были поставлены следующие бизнес-задачи:
1. Сокращение себестоимости производств за счёт уменьшения потерь, которые возникают в процессе производства продукции.
2. Повышение и стабилизация качества за счёт контроля за соблюдением технологии.

Проект был запущен в промышленную эксплуатацию в январе 2018 года. В ходе проекта компанией «Константа»:
• был автоматизирован оперативный учет выполнения каждого технологического передела, с фактическим учетом израсходованного сырья, сырьевых полуфабрикатов и выпуска. Фактические данные по использованного сырья и выпущенной продукции получались в Систему непосредственно с весов в технологическом процессе производства
• были настроены автоматизированные инструменты контроля нормативного времени обработки на операциях термообработки и охлаждения продукции
• был организован партионный учет выпуска и движения продукции по технологии производства для организации прослеживаемости входимости партий сырья в партии готовой продукции
• был организован оперативный контроль потерь и выходов по этапам производства и анализ причин сверхнормативных отклонений
• были настроены инструменты оценки выполнимости заявки на производство (на основании производительности оборудований) и распределения заданий по рабочим центрам
• были настроены инструменты оценки выполнимости заявки на маркировку готовой продукции (на основании остатков буферного склада и незавершенного производства на технологических этапах)
С помощью автоматизации были достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение и стандартизация качества готовой продукции за счёт контроля технологии (контроля времени и рецептур).
2. Сокращение технологических потерь за счёт контроля и своевременного завершения технологических операций, на которых эти потери происходили.
3. Снижение потерь от брака. На каждом этапе брак стал прозрачным – клиент может анализировать и принимать меры по его сокращению.
4. Получение прослеживаемости продукции по всем технологическим операциям от её "входа" до "выхода". А также возможность подтверждать наличие и обеспечение прослеживаемости на производстве для аудиторов, сертифицирующих органов и для аудитов федеральных сетей.

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации: 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой: 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С": 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности:
- Да

Система запущена в эксплуатацию: 29.01.2018
Количество автоматизированных рабочих мест: 35

Отзыв клиента