Разработка и внедрение АСУ ФХД в ОАО «Мурманская ТЭЦ» на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО «Мурманская ТЭЦ»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другое
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Профиль Пользователя - ОАО «Мурманская ТЭЦ». Северо-Западный регион, г.Мурманск. Основными задачами ОАО «Мурманская ТЭЦ» является выработка и отпуск тепловой энергии, поддержание оборудования в работоспособном состоянии путем проведения ремонтов. Потребителями тепловой энергии являются население и промышленные предприятия города Мурманска.
Причины внедрения системы автоматизации:
• Многократный ввод информации в разные программные продукты в связи с отсутствием единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
• Трудоемкость проверки введенной информации;
• В качестве базового программного продукта для ведения бухгалтерского и налогового учета используется конфигурация на базе "1С:Бухгалтерия 7.7", возможности которой не в полной мере соответствует потребностям Заказчика в рамках контура бухгалтерского, налогового и оперативного учета.
Цель внедрения: организация единого информационного пространства на основе общих методико-функциональных, организационных, программно-технических решений, по обеспечению и созданию централизованной модели ведения бухгалтерского и налогового учета, отчетности.
В качестве основы для построения системы выбрано "1С:Предприятие". Продукт соответствует основным предъявленным требованиям, является масштабируемым решением для крупных и средних предприятий с большим количеством пользователей (соответствие требованиям бухгалтерской службы Предприятия, а также действующему законодательству Российской Федерации в части бухгалтерского и налогового учета. Отражение положений Налогового Кодекса РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ, приказов Минфина РФ, ПБУ и других нормативных актов, автоматизирована подготовка бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности).
Основными задачами (значимые моменты) для автоматизации являются:
• Автоматизация процессов бухгалтерского и налогового учета по всем участкам, в том числе учет технологического топлива;
• Реализация бухгалтерской и налоговой отчетности;
• Создание и настройка форм централизованной и консолидированной отчетности для управляющей компании;
• Разработка блока учета затрат и калькуляции себестоимости, применяемой на предприятии;
• Интеграция с внешними системами: КИДО, расчет заработной платы, учет и сбыт тепловой энергии.
Был внедрен продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".
Успешно завершены все этапы внедрения.
Внедренные подсистемы:
• Продажи;
• Закупки;
• Управление денежными средствами;
• Склад;
• Ремонты;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет.
Выполненные работы по внедрению:
• Приобретение комплекта для клиента;
• Установка продукта у клиента;
• Изучение продукта клиентом;
• Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
• Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
• Первичные работы по контракту (соглашение о намерениях, Разработка Устава проекта, Подписание договора);
• Обследование и составление ТЗ;
• Консалтинговые услуги;
• Создание контрольных примеров на данных заказчика;
• Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика;
• Кодирование;
• Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем;
• Обучение пользователей;
• Ввод в опытную эксплуатацию;
• Эксплуатационное тестирование;
• Передача в промышленную эксплуатацию;
• Первичное сопровождение (поддержка пользователя);
• Абонентское сопровождение.
Результаты внедрения:
• Прозрачность учета: документы реализации отражаются в полном объеме, книга продаж и покупок формируется в автоматическом режиме.
• Отсутствие двойного ввода информации (данные загружаются из систем оперативного учета).
• Гибкий механизм для настройки и выгрузки отчетности любой формы.
• Автоматизация формирования отчетности, которая раньше формировалась вручную, например, дебиторская и кредиторская задолженность.
• Сохранение аналитики учета, используемой для формирования отчетности и анализа (например, использование Проектов).
Планируется автоматизация бюджетирования и планирования, расчет и сбыт тепловой энергии.
На данный момент - 50 автоматизированных рабочих мест. Планируется около 20 рабочих мест.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика