Разработка и внедрение АСУ ФХД в ОАО «Мурманская ТЭЦ» на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Партнер: Центр консалтинговых проектов

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Учет собственного транспорта
  • Управление проектами и портфелями проектов
    • Анализ деятельности в разрезе проектов
    • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
      • Налоговый учет
    • Другое

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Профиль Пользователя - ОАО «Мурманская ТЭЦ». Северо-Западный регион, г.Мурманск. Основными задачами ОАО «Мурманская ТЭЦ» является выработка и отпуск тепловой энергии, поддержание оборудования в работоспособном состоянии путем проведения ремонтов. Потребителями тепловой энергии являются население и промышленные предприятия города Мурманска.

Причины внедрения системы автоматизации:
• Многократный ввод информации в разные программные продукты в связи с отсутствием единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
• Трудоемкость проверки введенной информации;
• В качестве базового программного продукта для ведения бухгалтерского и налогового учета используется конфигурация на базе "1С:Бухгалтерия 7.7", возможности которой не в полной мере соответствует потребностям Заказчика в рамках контура бухгалтерского, налогового и оперативного учета.

Цель внедрения: организация единого информационного пространства на основе общих методико-функциональных, организационных, программно-технических решений, по обеспечению и созданию централизованной модели ведения бухгалтерского и налогового учета, отчетности.

В качестве основы для построения системы выбрано "1С:Предприятие". Продукт соответствует основным предъявленным требованиям, является масштабируемым решением для крупных и средних предприятий с большим количеством пользователей (соответствие требованиям бухгалтерской службы Предприятия, а также действующему законодательству Российской Федерации в части бухгалтерского и налогового учета. Отражение положений Налогового Кодекса РФ, федеральных законов и постановлений Правительства РФ, приказов Минфина РФ, ПБУ и других нормативных актов, автоматизирована подготовка бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности).

Основными задачами (значимые моменты) для автоматизации являются:
• Автоматизация процессов бухгалтерского и налогового учета по всем участкам, в том числе учет технологического топлива;
• Реализация бухгалтерской и налоговой отчетности;
• Создание и настройка форм централизованной и консолидированной отчетности для управляющей компании;
• Разработка блока учета затрат и калькуляции себестоимости, применяемой на предприятии;
• Интеграция с внешними системами: КИДО, расчет заработной платы, учет и сбыт тепловой энергии.

Был внедрен продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".
Успешно завершены все этапы внедрения.
Внедренные подсистемы:
• Продажи;
• Закупки;
• Управление денежными средствами;
• Склад;
• Ремонты;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный учет.

Выполненные работы по внедрению:
• Приобретение комплекта для клиента;
• Установка продукта у клиента;
• Изучение продукта клиентом;
• Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
• Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
• Первичные работы по контракту (соглашение о намерениях, Разработка Устава проекта, Подписание договора);
• Обследование и составление ТЗ;
• Консалтинговые услуги;
• Создание контрольных примеров на данных заказчика;
• Начальное обучение пользователей и проектной команды заказчика;
• Кодирование;
• Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем;
• Обучение пользователей;
• Ввод в опытную эксплуатацию;
• Эксплуатационное тестирование;
• Передача в промышленную эксплуатацию;
• Первичное сопровождение (поддержка пользователя);
• Абонентское сопровождение.

Результаты внедрения:
• Прозрачность учета: документы реализации отражаются в полном объеме, книга продаж и покупок формируется в автоматическом режиме.
• Отсутствие двойного ввода информации (данные загружаются из систем оперативного учета).
• Гибкий механизм для настройки и выгрузки отчетности любой формы.
• Автоматизация формирования отчетности, которая раньше формировалась вручную, например, дебиторская и кредиторская задолженность.
• Сохранение аналитики учета, используемой для формирования отчетности и анализа (например, использование Проектов).

Планируется автоматизация бюджетирования и планирования, расчет и сбыт тепловой энергии.

На данный момент - 50 автоматизированных рабочих мест. Планируется около 20 рабочих мест.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
Установка и настройка сервера СУБД

Работы по адаптации типового решения:

1. Создание печатных форм и отчетов, отражающих отраслевую специфику.
2. Адаптация конфигурации в части движения мазута.
3. Адаптация конфигурации по учету имущества, числящегося за балансом.
4. Создание обработок по пакетному формированию и печати документов в части взаиморасчетов с контрагентами.
5. Адаптация механизма распределения затрат по различным базам.
6. Автоматизация претензионно-исковой работы.
7. Создание средств интеграции с ПП Сбыта тепловой энергии, реестра платежей, расхода ГСМ, "1С:Зарплата и управление персоналом 8".
8. Создание механизма сбора и выгрузки данных в централизованную и консолидированную отчетность (более 20 форм).

Внедрение

ОАО «Мурманская ТЭЦ»

Общая численность компании: 720

Мурманск, Июнь 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 45

Параметры

Количество справочников, видов документов, регистров, отчетов - более 200;
Количество вводимых документов в день - около 600;
Среднее число строк в одном документе - 5;
Объем информационной базы (Мб) на момент описания (архив) - около 500 Мб.