Автоматизированы следующие функции:
- Оптовая торговля
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Описание
Автоматизация торгового предприятия по реализации ветеринарных препаратов произведена на базе типовой конфигурации "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей", редакция 10.1.
Реализованы задачи анализа, планирования и управления эффективностью торговой деятельности, в частности управление продажами, складскими запасами, заказами и поставками, планирование продаж и закупок, управление взаимоотношениями с контрагентами, анализ товарооборота предприятия и цен и управление ценовой политикой, мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Она включает в себя планирование продаж, управление заказами покупателей и содержит средства анализа заказов, способна оказать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помочь выявить узкие места на складе.
В части управления заказами покупателей система позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранной стратегией и схемами работы, используемыми на предприятии (работа со склада, под заказ), оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах, контролировать соблюдение сроков поставки заказанных товаров, удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов. Предусмотрены различные схемы выполнения заказа покупателя: отгрузка товара из свободного складского остатка, предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой, размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков (товар будет автоматически зарезервирован под данный заказ покупателя в момент поступления товара от поставщика, работа «под заказ»: оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя.
Для контроля выполнения разработанных планов предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С их помощью, например, решаются следующие задачи: план–фактный анализ продаж за определенный период, сравнительный анализ продаж за различные периоды, например, за текущий период и аналогичный прошлого года, сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени: помесячные планы на текущий и прошлый года, сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период. При этом данные могут быть представлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Возможно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.
В конфигурации "Управление торговлей" предусмотрены различные схемы продажи товаров. Продажа товаров может осуществляться с предварительным резервированием товара или без предварительного резервирования товаров (из текущих остатков склада). Также реализована возможность продажи товаров по предварительным заказам у поставщиков под конкретные заявки покупателей. Продажа товаров может осуществляться в кредит или на условиях полной (или частичной) предоплаты клиентом.