Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ИП Черных Александр Аркадьевич

Ивановская обл, Вичугский р-н, рп Вичуга Старая, Апрель 2014
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Клиент: Старовичугский хлебокомбинат. Производство хлебобулочных изделий.
Клиент выбрал Компанию "Гор" по желанию главного бухгалтера по его приходу на предприятие. Решение им было принято по опыту внедрения 1С нашей компанией на его предыдущем месте работы в должности заместителя гл. бухгалтера.

Задача: объединить учет в единое пространство, уйти от ручного учета, автоматизировать торговые операции, упростить работу оператора.
Решение: Нами было предложено клиенту два решения: "1С:Управление производственным предприятием 8" и "1С:Комплексная автоматизация 8". Клиент выбрал "1С:Комплексная автоматизация 8" по причине того, что дополнительные инструменты, описанные в п. 2.3 пришлось бы реализовывать нашими силами в любом из них (узкая направленность), а разница в ценах говорит в пользу "1С:Комплексная автоматизация 8".

До автоматизации на "1С:Комплексная автоматизация 8", клиент вел учет в "1С:Бухгалтерия 8", которая не содержит инструменты, связанные, как правило с торговыми операциями - учет заказов покупателей. Эти операции вели вручную и в базу данных вводились только те данные, которые были необходимы для ведения бухгалтерского и налогового учета. Зарплата рассчитывалась в "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Базовая версия" и только для одной организации (всего на предприятии два юридических лица). Зарплата второго рассчитывалась вручную.

С автоматизацией учета на базе "1С:Комплексная автоматизация 8" возникли затруднения у операторов при оформлении заявок, в связи с низкой квалификацией персонала в области использования ПК (1С в частности) и большой текучестью. Для решения этой проблему было принято решение о создании обработки "РабочееМестоЭкспедитора", выполняющей функцию буфера между типовыми инструментами ПП "1С:Комплексная автоматизация 8" и оператором, облегчающей ввод данных.

Результаты: Благодаря внедрению программы клиент получил существенное увеличение оперативности приема заказов, выполнение отгрузок, места, которое было самым узким в учете. Кроме этого, появилась возможность принимать заказы существенно дольше по времени - ранее прием заявок осуществлялся до 16, теперь до 21 часа. Это дает большее удобство в работе с клиентами - получение оптимальной заявки и избежание перепроизводства, так как в ручном учете приходилось учитывать запас для возможных дозаявок клиентов, который далеко не всегда реализовывался. Появилась возможность оперативного автоматического планирования производства продукции. Учет как таковой стал целостным - в единой базе, расчет зарплаты стал возможен для обеих организаций клиента.

Рабочее место экспедитора (РМЭ)

Визуально все функциональные блоки разбиты на разделы (рис.1 Вкладки: прием заявок, отгрузка продукции и т.д.), аналогично последовательности работы экспедитора.


Рис.1

1. Прием заявок
Прием заявок от контрагентов или их корректировка (рис.2) осуществляется в форме со списком продукции с двумя доступным колонками редактирования количество шт. и количество лот, соответствующих базовой единице измерения и единице мест.


Рис.2

Существует возможность автоматически заполнить состав заявки по стандартной заявке, по последней отгрузке и т.д. Если контрагент отказался от заявки, то существующую заявку можно удалить. (Рис.3)


Рис.3

В течение дня можно убедиться, все ли контрагенты подали заявки на первый рейс (т. е. на завтра) и на второй (т. е. на сегодня), нажав на кнопку Отчеты – «Проверить готовность маршрутов» (рис.4). Если колонка «Оформленный документ отгрузки продукции» заполнен, это означает, что маршрут отгружен, но автомобиль еще не вернулся из рейса. Маршрут, в котором что-либо недооформлено выделяется красным цветом.


Рис.4 

2. Отгрузка продукции
После того как все заявки приняты можно перейти к этапу отгрузки и печати комплекта документов, для этого служит отдельная закладка «Отгрузка продукции» (рис.5). Перед непосредственным отправлением авто по маршруту, убедитесь, что колонки «Заказано» и «К отгрузке» не отрицательные а также, что вместимость автомобиля позволяет загрузить заказанное количество лотков. В случае если, заказано больше лотков, чем вмещает авто, то система автоматически уменьшит количество «К отгрузке» у тех контрагентов, у которых разрешен второй рейс.


Рис.5

Далее, необходимо «Оформить отгрузку», только у маршрутов со статусом «Готов к отгрузке». В случае если контрагент не подал заявки на текущий маршрут или отказался от заявки, то в статусе будет указано «Заявки оформлены не полностью».

Данный маршрут также можно оформить, нажав на кнопку «Экстренно оформить отгрузку» и указать причину (с подробным описанием причины, все сообщения будут переданы менеджеру для проведения логистики и контроля состава маршрута).

Контроль возврата водителей из рейсов, и закрытие маршрута (рис.6). В результате этих действий список маршрутов будет обновлен новыми заявками, указав количество возвращенных лотков.


Рис.6

Каждый оформленный маршрут должен быть закрыт, до отправления нового рейса по этому маршруту.

3. Движение продукции
Для большего удобства, при оформлении документов влияющих на движение продукции данный раздел был разбит на составляющие (закладки выпуск продукции, возврат, перемещение и т.д.) рис. 7.

Слева отображается список: текущих остатков товаров на выбранном складе.


Рис.7

3.1. «Выпуск продукции».


Рис.8

3.2. Сухая продукция. Перевод в сухую продукцию осуществляется автоматически, для этого нужно перейти на соответствующую закладку в движении продукции, добавить документ и заполнить список той продукции, которую нужно  перевести в сухую.


Рис.9

3.3. Возврат, списание, перемещение продукции.


Рис.10

3.4. Инвентаризация.
В РМЭ существует возможность более удобным способом оформить документы (оприходование и списание) по данным инвентаризации товаров на складе.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление складскими запасами
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика